Файл: Учебной практике по пм. 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1369

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов.

Э 5. Определение градации качества по НД

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании и анализировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода

ПК 3.4.Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов

Э 5.Определение градации качества по НД

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирование товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД

Э 2. Контроль за температурой и ОВВ

Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании

Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.)

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям

Э 2. Установка соответствия упаковки требованиям НД

Заключение



При этом полнота действительная ассортимента (инструментов, технологического оборудования, сантехники, строительных материалов) составляет (табл. 1.2) :

Пд (инструменты)= 237

Пд (технологическое оборудование)= 5

Пд (сантехника)=133

Пд (строительные материалы)=213

Для расчета широты действительной (Шд) использован ассортимент ООО «Metro cash&carry» все для ремонта.

Шд по сегментам товаров реализуемых ООО «Metro cash&carry»=4 (ПК3.1 Э1).

Шд (клей)= 31

Шд (пены и герметики)= 12

Шд (ленты)=51

Шд (стеллажи и тележки)=4

Шд (табуреты и стремянки)=7

Шд (малярные инструменты)=2

Шд (антигололедные средства)=1

Шд (освещение)=105

Для расчета структуры использован прайс-лист:

  • Собственное производство ООО «Metro cash&carry» = 18.

  • Покупной ассортимент ООО «Metro cash&carry» =570.

  • Сопутствующий товар = 230

Большое значение в ассортименте строительных материалов «Metro cash&carry» занимает освещение.

Таблица 1.2-Анализ структуры ассортимента товаров для ремонта в ООО «Metro cash&carry»


Группы товаров

Сегмент товаров

Количество изделий

Удельный вес, %

1

2

3

4

клей

Строительные материалы

31

14,55

пены и герметики

12

5,63

ленты

51

23,94

стеллажи и тележки

4

1,88

табуреты и стремянки




7

3,29

малярные инструменты




2

0,94

антигололедные средства




1

0,47

освещение




105

49,3

итого




213

100



Вывод: Таким образом можно сделать вывод, что наибольшее количество изделий представлено в группе товаров «Освещение» (105 шт.), наибольший удельный вес также в группе товаров «Освещение» (49,3%)
Рисунок 1.1 – Анализ структуры ассортимента товаров для ремонта в ООО «Metro cash&carry»

Вывод: Наибольший удельный вес в общем объеме производства одежных товаров ООО «Metro cash&carry» занимает освещение.


Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке



В соответствии с наблюдаемой в последние годы тенденцией стабильного роста российской экономики наблюдается подъем во многих отраслях промышленного производства, происходит расширение рынка промышленных товаров. Не остался в стороне от общей тенденции и рынок строительных материалов, одним из основных стимулов, к развитию, которого выступает улучшение благосостояния российского населения и следующее за ним увеличение потребительского спроса.

Современные предприятия повышают качество строительных материалов не только за счет совершенного оборудования, а также соблюдая полностью требования НД-ТР, ГОСТ, ТУ, то есть за счет совершенствования нормативной базы.

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества




Выполняется с использованием НД для товаров из пластмасс, стекла, керамики, металлов и сплавов, электротоваров, электронных бытовых товаров, швейных товаров, кожаной обуви и др.

Основными показателями качества строительных материалов являются:

  • показатели назначения;

  • Надежности;

  • экономного использования материалов;

  • устойчивости к внешним воздействиям;

  • эстетический показатель;

  • эргономический


ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями


Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков




Представить изображение маркировки непродовольственных товаров, выделить основные структурные элементы (текст, рисунок, информационные знаки).

Определить виды информации, группы и виды информационных знаков.
Таблица 1.3-Маркировка непродовольственного товара, выделение структурных элементов





6

1,5

2

3


4



1.Наименование товара.

2.Основные свойства и характеристики товара.

3.Наименование страны, производителя его адрес.

4.Информация о подтверждении соответствия.

5.Назначение область использования.

6.Правила и условия эффективного и безопасного использования.


Виды информационных знаков:

1. Товарные знаки.

- фирменные;

- ассортиментные;

- страны происхождения.

2. Знаки наименование происхождения товара.

- регистрация наименования места происхождения.

3. Знаки соответствия или качества.

- знак соответствия;

- знак обращения на рынке;

- знак качества.

4. Штриховой код.

5. Компонентные знаки.

6. Размерные знаки.

7. Эксплуатационные знаки.

- стирка;

- отбеливание;

- глажение;

- химическая чистка;

- сушка в электрической сушилке для белья.

8. Манипуляционные знаки.

9. Предупредительные знаки.

- предупреждающие об опасности;

- предупреждающие о действиях по безопасному использованию.

10. Экологические знаки.

- знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;

- знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки;

- знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.
Виды товарной информации определяются назначением.

1. Потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной
;



2. Основополагающая – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10);

3. Коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения.