Файл: Учебной практике по пм. 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1369
Скачиваний: 40
СОДЕРЖАНИЕ
ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров
Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента
Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке
Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода
Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности
Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)
Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов.
Э 5. Определение градации качества по НД
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров
Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров
Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента
Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры
Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке
Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода
Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности
Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы)
Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)
Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов
Э 5.Определение градации качества по НД
Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД
Э 2. Контроль за температурой и ОВВ
Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании
Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.)
Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям
При этом полнота действительная ассортимента (инструментов, технологического оборудования, сантехники, строительных материалов) составляет (табл. 1.2) :
Пд (инструменты)= 237
Пд (технологическое оборудование)= 5
Пд (сантехника)=133
Пд (строительные материалы)=213
Для расчета широты действительной (Шд) использован ассортимент ООО «Metro cash&carry» все для ремонта.
Шд по сегментам товаров реализуемых ООО «Metro cash&carry»=4 (ПК3.1 Э1).
Шд (клей)= 31
Шд (пены и герметики)= 12
Шд (ленты)=51
Шд (стеллажи и тележки)=4
Шд (табуреты и стремянки)=7
Шд (малярные инструменты)=2
Шд (антигололедные средства)=1
Шд (освещение)=105
Для расчета структуры использован прайс-лист:
-
Собственное производство ООО «Metro cash&carry» = 18. -
Покупной ассортимент ООО «Metro cash&carry» =570. -
Сопутствующий товар = 230
Большое значение в ассортименте строительных материалов «Metro cash&carry» занимает освещение.
Таблица 1.2-Анализ структуры ассортимента товаров для ремонта в ООО «Metro cash&carry»
Группы товаров | Сегмент товаров | Количество изделий | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
клей | Строительные материалы | 31 | 14,55 |
пены и герметики | 12 | 5,63 | |
ленты | 51 | 23,94 | |
стеллажи и тележки | 4 | 1,88 | |
табуреты и стремянки | | 7 | 3,29 |
малярные инструменты | | 2 | 0,94 |
антигололедные средства | | 1 | 0,47 |
освещение | | 105 | 49,3 |
итого | | 213 | 100 |
Вывод: Таким образом можно сделать вывод, что наибольшее количество изделий представлено в группе товаров «Освещение» (105 шт.), наибольший удельный вес также в группе товаров «Освещение» (49,3%)
Рисунок 1.1 – Анализ структуры ассортимента товаров для ремонта в ООО «Metro cash&carry»
Вывод: Наибольший удельный вес в общем объеме производства одежных товаров ООО «Metro cash&carry» занимает освещение.
Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке
В соответствии с наблюдаемой в последние годы тенденцией стабильного роста российской экономики наблюдается подъем во многих отраслях промышленного производства, происходит расширение рынка промышленных товаров. Не остался в стороне от общей тенденции и рынок строительных материалов, одним из основных стимулов, к развитию, которого выступает улучшение благосостояния российского населения и следующее за ним увеличение потребительского спроса.
Современные предприятия повышают качество строительных материалов не только за счет совершенного оборудования, а также соблюдая полностью требования НД-ТР, ГОСТ, ТУ, то есть за счет совершенствования нормативной базы.
Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества
Выполняется с использованием НД для товаров из пластмасс, стекла, керамики, металлов и сплавов, электротоваров, электронных бытовых товаров, швейных товаров, кожаной обуви и др.
Основными показателями качества строительных материалов являются:
-
показатели назначения; -
Надежности; -
экономного использования материалов; -
устойчивости к внешним воздействиям; -
эстетический показатель; -
эргономический
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков
Представить изображение маркировки непродовольственных товаров, выделить основные структурные элементы (текст, рисунок, информационные знаки).
Определить виды информации, группы и виды информационных знаков.
Таблица 1.3-Маркировка непродовольственного товара, выделение структурных элементов
6 1,5 2 3 4 | 1.Наименование товара. |
2.Основные свойства и характеристики товара. | |
3.Наименование страны, производителя его адрес. | |
4.Информация о подтверждении соответствия. | |
5.Назначение область использования. | |
6.Правила и условия эффективного и безопасного использования. |
Виды информационных знаков:
1. Товарные знаки.
- фирменные;
- ассортиментные;
- страны происхождения.
2. Знаки наименование происхождения товара.
- регистрация наименования места происхождения.
3. Знаки соответствия или качества.
- знак соответствия;
- знак обращения на рынке;
- знак качества.
4. Штриховой код.
5. Компонентные знаки.
6. Размерные знаки.
7. Эксплуатационные знаки.
- стирка;
- отбеливание;
- глажение;
- химическая чистка;
- сушка в электрической сушилке для белья.
8. Манипуляционные знаки.
9. Предупредительные знаки.
- предупреждающие об опасности;
- предупреждающие о действиях по безопасному использованию.
10. Экологические знаки.
- знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;
- знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки;
- знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.
Виды товарной информации определяются назначением.
1. Потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной
;
2. Основополагающая – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10);
3. Коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения.