Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 340

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс управления рисками в системе менеджмента качества

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы

Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:

Цель практического занятия:

Средства обучения:

Ход занятия:

Порядок выполнения работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Схема метода «Галстук-бабочка»

Техническое задание на разработку процедуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Документированная процедура Система менеджмента качества

Управление рисками

Лист согласования и утверждения

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Определение ситуаций

Анализ рисков

Воздействие на риск

Форма перечня возможных рисков

Форма классификатора рисков

Форма экспертной оценки

Форма реестра рисков

Блок схема риск-менеджмента

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

будут.

Для удовлетворения потребностей предприятия нами предлагается ввести теоретическое и практическое занятие для «управления рисками» в объёме 8 часов.

Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:


Образовательная:сформировать знания по применению процедуры

«Управления рисками» в рамках СМК.

Воспитательная: воспитать познавательный интерес к процессу систе- мы менеджмента качества «Управление рисками», к самостоятельному овла- дению навыками работы с документированной процедурой «Управление рис- ками».

Продолжительностьзанятия:занятие рассчитано на два часа.

Методобучения:рассказ, беседа.

Средства обучения: презентация, раздаточный материал. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ходзанятия:

  1. Приветствие, изложение цели, задач (5 минут);

  2. Рассказ, изложение материала о методике «Управление рисками» (40 ми- нут);

  3. Беседа (35 минут);

  4. Контрольные вопросы по теоретическому материалу (8 минут);

  5. Подведение итогов занятия (2 минуты).

Цель практического занятия:


Образовательная:сформировать умения по применению процедуры

«Управления рисками» в рамках СМК.

Воспитательная: воспитать познавательный интерес к процессу систе- мы менеджмента качества «Управление рисками», к самостоятельному овла- дению навыками работы с документированной процедурой «Управление рис- ками».

Продолжительностьзанятия:занятие рассчитано на шесть часов.

Методы: Словестные (рассказ, беседа), практические (выполнение зада- ний (упражнений)).

Средства обучения:


Документированная процедура «Управление рисками», пустые формы для заполнения.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия:


    1. Приветствие, изложение цели, задач (15 минут);

    2. Выявление рисков по процессу (задание составить перечни рисков) (65

минут);

    1. Рассказ, изложение материала о методике «Управление рисками» (40

минут);

    1. Беседа (40 минут);

    2. Практическое задание Разработать реестр риска по процессу СМК. (90 минут);

    3. Контрольные вопросы по теоретическому материалу (15 минут);

    4. Подведение итогов занятия (5 минуты).

Порядок выполнения работы:


Для выполнения практического задания необходимо следовать за алго- ритмом процесса «Управления рисками» разработанного и предложенного в данной работе.

Постановка целей управления рисками. Формирование цели, стратегии, область применения и параметры деятельности организации или тех ее частей, где применяется процесс риск-менеджмента, определение внешних и внутрен- них параметров, которые следует принимать во внимание при управлении рис- ками, и определяет область применения и критерии риска для оставшегося про- цесса. Выявленные таким образом риски, обобщаются в виде документа – клас- сификатора рисков.

Для оценки рисков и принятия связанного с ними решения необходимо собрать исходную информацию об объекте – носителе риска. Эта первичная стадия носит название идентификации риска. Она включает два основных эта- па: сбор информации о структуре объекта, идентификация опасностей или ин- цидентов.

Идентификация – выявление рисков, способных повлиять на достижение целей проекта, и документальное оформление их характеристик.

Исследуем вид деятельности «Управление закупками», где как правило и сосредоточены основные опасности и риски организации. Для этого сформиру- ем перечень рисков и составим
в виде таблицы 12.
Таблица 12 Выявленные риски от вида деятельности


Вид деятельности

Описание риска














Следующим этапом обработки рисков является их ранжирование.

Для этого используем метод экспертной оценки, в результате которой определяется вероятность возникновения риска и ущерб от его возникновения.

Вероятность риска является экспертной (качественной) метрикой и опре- деляется по 10-балльной шкале.

Экспертам предложен перечень выявленных рисков и задание, расставить напротив каждого риска балл вероятности и ущерба.

Низкая вероятность или ущерб равен 1-4 баллов, средняя 5-7 баллов и высокая – 8-10 баллов.

В таблице 13 приведено присвоение к каждому из видов рисков степени вероятности его реализации и уровень возможного ущерба.
Таблица 13 Значение уровня каждого риска


Риск

Вероятность

Ущерб



















Для того, чтобы в итоге уровень риска имел количественное значение, присваиваем каждому уровню определенное количество баллов с помощью экспертной оценки, перемножаем вероятность и ущерб и получим некое количество баллов, характеризующих уровень риска в соответствии с таблицей


14. Так как мы используем десятибалльную шкалу описанную ранее, получен-

ный результат, который более близок к максимальному значению (100 баллов) и будет являться потенциальным риском для компании.
Таблица 14 Оценка риска экспертным методом


Риск

Эксперты

Средняя вероятность

Средний ущерб



Бал л

1

2

3

4

5

Вероятность

Ущерб

Вероятность

Ущерб

Вероятность

Ущерб

Вероятность

Ущерб

Вероятность

Ущерб






















































































На основе экспертной оценки полученные результаты сформируем в кар- ту риска в виде рисунка 10.

Рисунок 10 – Форма карты рисков

Следующим шагом, для оценки риска будет применение методики «Гал- стук-бабочка». Методика применяется для тех рисков, которые в предыдущем шаге попали в красную зону (область недопустимого риска).