Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 341

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс управления рисками в системе менеджмента качества

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы

Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:

Цель практического занятия:

Средства обучения:

Ход занятия:

Порядок выполнения работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Схема метода «Галстук-бабочка»

Техническое задание на разработку процедуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Документированная процедура Система менеджмента качества

Управление рисками

Лист согласования и утверждения

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Определение ситуаций

Анализ рисков

Воздействие на риск

Форма перечня возможных рисков

Форма классификатора рисков

Форма экспертной оценки

Форма реестра рисков

Блок схема риск-менеджмента

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Метод "Галстук-бабочка" представляет собой схематический способ опи- сания и анализа развития опасного события от его причин до последствий.

Данный метод подразумевает декомпозицию рисков на возможные при- чины их реализации, которые в свою очередь декомпозируются на более мел- кие подпричины или факторы риска и последствия от реализации риска, кото- рые также могут подразделяться на последствия второго и третьего уровня.

Оценка выявленных рисков с помощью метода анализ «Галстук-бабочка».

Схема метода представлена на рисунке 11.



Рисунок 11 Форма метода «Галстук-бабочка»

Полученные результаты после применения методики, также документи- руются в реестр рисков в столбцы «ущерб риска», «вероятность», «оценка рис- ков». Форма реестра рисков показана в таблице 15.
Таблица 15 – Форма реестра рисков


Категория риска

Описание риска

Ущерб от риска

Вероятность риска

Оценка риска

Мероприятия по снижению

риска

Исполнители и сроки












































Завершающим этапом оценки рисков, является разработка мероприятия по снижению установленного риска.

Мероприятия по снижению рисков, вносим в реестр рисков в таблицу 15. В
колонке «Мероприятия по снижению рисков» указываются внедряемые ме-

роприятия по снижению данного риска, а также по необходимости, требуемый бюджет на реализацию этих мероприятий. В колонке «Исполнитель» отмечает- ся лицо ответственный за мероприятие.

Выбор метода управления риском является сложной задачей и зависит от конкретной ситуации на предприятии (каждая из которых уникальна), от спо- собностей и знаний человека, принимающего решение, от формулировки цели управления риском и т.д.

Применяют следующие методы управления рисками, такие как: избежа- ние риска, минимизация, перенос и принятие.

Метод избежание риска наиболее простой и самый эффективный способ управления рисками. Он предполагает полное снижение потерь, но в то же вре- мя не позволяет получить прибыль в полном объеме.

Минимизация рисков это разработка и реализация мероприятий, направленных на предотвращение риска, либо на уменьшение последствий риска.

Перенос риска на третью сторону посредством заключения юридически обязывающих документов, например, как страхование возможных рисков, аут- сорсинг какой-либо функции сторонней компании.

Принятие риска, мы знаем, что риск существует, но он настолько незна- чительный, что мы его просто принимаем.

После принятия нужных мер по управлению рисками следует проводить не менее чем два раза в год мониторинг и пересмотр рисков. Периодический пересмотр рисков компании, проводится с целью корректировки их оценок, вы- явления новых рисков и мониторинга статуса мероприятий по снижению рис- ков. Мониторинг выявленных рисков является важным элементом управления рисками.

Мониторинг включает в себя такие процедуры как:

  • статус реализации запланированных мероприятий по снижению выяв- ленных рисков;

  • анализ эффективности проводимых мероприятий по снижению выяв- ленных рисков;

  • переоценка существующих рисков;

  • выявление новых рисков и разработка дополнительных мероприятий.


Пересматривать риски логичнее тогда, когда пересматривается цель и цель компании.

Ответственность за мониторинг и пересмотр должна быть четко опреде-

лена.

Пример формы мониторинга и пересмотра рисков приведена в таблице

  1. Нет какой-то конкретной привязки по форме, поэтому форма может прини- маться произвольно.


Таблица 16 Пример формы мониторинга и пересмотра рисков


Статус реализа- ции запланиро- ванных меро- приятий


Анализ эффективности


Переоценка существующих рисков;

Выявление новых рисков и разработка до-

полнительных мероприятий



Ответственный
































Разработанная процедура позволит в дальнейшем сотрудникам компании определять риски, идентифицировать их, анализировать, оценивать и прини- мать правильные решения по минимизации или устранения рисков.

Вывод: Изучение темы «Управление рисками» дает определенные знания в области управления производственно-хозяйственной деятельностью предпри- ятия в условиях риска. Полученные знания позволят правильно ориентировать- ся в решении задач, возникающих при неопределенности. Научит пользоваться навыками снижения возможных потерь, а также мероприятиям по извлечению выгоды и увеличению доходов в атмосфере неопределенности. Конечной це- лью данного занятия является наличие знаний в области управления рисками на всех стадиях процесса: при выявлении, идентификации, анализа и оценке рис- ков. Данное
занятие готовит обучающихся к самостоятельному принятию управленческих решений по различным аспектам ситуаций, связанных с управ- лением рисками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, была разрабо- тана процедура «Управление рисками» для предприятия АО ПО «Уралэнерго- монтаж».

Задачи, которые были поставлены для достижения цели работы были успешно выполнены, а именно, рассмотрено понятие риск и природа его про- исхождения, проведен краткий обзор стандартов по управлению рисками, вы- делены ключевые аспекты применения данных стандартов на практике, дано описание стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требова- ния» с акцентом на основные изменению, появившееся в стандарте версии 2015 года, рассмотрены методы управления рисками, описан поэтапный процесс оценки рисков, создана методика выбора метода оценки рисков с разработкой чек-листа и матрицами для выбора метода оценки риска в соответствии с видом риска, описана процедура создания реестра рисков, для более эффективного ре- агирования и предупреждение рисков в будущем.

В ходе работы был сделан вывод о том, что система риск-менеджмента направлена на достижение необходимого баланса между получением прибыли и сокращением убытков предпринимательской деятельности и призвана стать составной частью системы менеджмента организации, т. е. должна быть инте- грирована в общую политику компании, ее бизнес-планы и деятельность. Толь- ко при выполнении этого условия применение системы риск-менеджмента яв- ляется эффективным.

Система менеджмента, с одной стороны – это комплексное решение для смягчения операционных рисков, с другой стороны – это основа для построе-