Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 591
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
2
РЕФЕРАТ
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 62 наименования. Основное содержание работы изложено на 92 страницах печатного текста, содержит 19 рисунков, 27 таблиц, 2 приложения.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на текущий момент роль и значение электротехнической отрасли в экономике любой страны чрезвычайно велико. По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет в России ожидается ежегодный рост энергопотребления цены, и правильно выработанная ценовая политика влияют на значения экономических и маркетинговых показателей деятельности предприятия, таких как прибыль, объемы реализации продукции, доля рынка, сроки окупаемости инвестиций и др. От эффективного формирования цены зависит финансовый успех предприятия.
Цель работы совершенствование методов ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования – разработка рекомендаций по изменению подхода к методике ценообразования. Задачи исследования определяются целью и представлены на странице 4.
Научная новизна включает в себя 2 пункта и раскрывается на странице 5.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения основных положений, результатов и рекомендаций в
практической деятельности предприятий, производящих электротехническое оборудование, что обеспечит эффективность политики ценообразования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 7-
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации 7 -
Современные подходы к формированию ценовой политики 22
-
-
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОТРАСЛИ 300-
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования 300 -
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования 388 -
Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли 511
-
-
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 633-
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли 633 -
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы 700 -
Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли 844
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 923
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 966
ПРИЛОЖЕНИЯ 1022
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на текущий момент роль и значение электротехнической отрасли в экономике любой страны чрезвычайно велико. По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет в России ожидается ежегодный рост энергопотребления. Электроэнергетика обеспечивает жизнь современного человека, функционирование и развитие промышленности. Затраты на энергоресурсы формируют экономическую среду, в которой существуют промышленные предприятия и население. Цены и правильно выработанная ценовая политика влияют на значения экономических и маркетинговых показателей деятельности предприятия, таких как прибыль, объемы реализации продукции, доля рынка, сроки окупаемости инвестиций и др. От эффективного формирования цены зависит финансовый успех предприятия.
Основными направлениями реформирования предприятий отрасли является формирование новых моделей оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, предоставление большей свободы их субъектам (генерирующим станциям, транспортным и распределительным электрическим сетям и др.) в определении стратегий своей финансово-хозяйственной деятельности. Процесс формирования новой модели отечественного энергетического рынка, целью которой является построение
В новых условиях, характеризующихся повышением конкуренции и появлением новых факторов риска, электроэнергетические компании, как
самостоятельные субъекты рынка, оказались вынужденными искать новые подходы к управлению. Важнейшим способом повышения эффективности финансово-экономической деятельности электроэнергетических компаний, укрепления их рыночных позиций, является применение современных методов финансового менеджмента, включающего в себя развитие и совершенствование методов финансового планирования, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.
Цель работы совершенствование методов ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования – разработка рекомендаций по изменению подхода к методике ценообразования.
Предприятие должно повышать результативность существующего ценообразования для сохранения рынков сбыта и достижения необходимого уровня значений ключевых экономических показателей. Совершенствование механизма ценообразования позволит преодолеть негативные факторы, сдерживающие развитие предприятия. Работа в этом направлении требует комплексного и согласованного решения вопросов управления ценами, в результате чего предприятие сможет добиться укрепления своих позиций на рынке сбыта. Это может быть достигнуто за счет принятия эффективных и обоснованных решений, связанных с внедрением новых методических подходов к ценообразованию, формированием системы цен, как можно более полным учетом внешних и внутренних факторов, общих условий деятельности предприятия и организации процесса ценообразования.
Степень научной разработанности проблемы. Для повышения эффективности процесса ценообразования необходимо развитие существующей
методической базы, которая в условиях современной экономики достаточно разработана в теории в российской практике управления, но недостаточно отражает специфичность существующих процессов ценообразования на продукцию, производимую российскими предприятиями электротехнической отрасли.
Решение поставленной проблемы потребовало изучения теории ценообразования, а также практических аспектов деятельности предприятия как с точки зрения внутренней экономики бизнес–процессов, так и с точки зрения рыночной активности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия; -
оценить конкурентоспособность и особенности методики ценообразования предприятий в отрасли; -
рассмотреть пути совершенствования системы ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования; -
рассчитать экономический эффект от их внедрения.
Объект исследования является финансово-хозяйственная и управленческая деятельность предприятий, производящих электротехническое оборудование.
Предмет исследования – процесс разработки и реализации ценовой стратегии развития предприятий, производящих электротехнического оборудования.
При написании работы и проведении анализа и оценки методики ценообразования предприятия использовались следующие методы оценки: расчет основных финансовых показателей в динамике с 2014 по 2018 гг., были применены такие приемы исследования, как факторный анализ выручки, анализ коэффициентов, рассчитан прогноз изменения цены реализуемой продукции и