Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 588

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации

Современные подходы к формированию ценовой политики

Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования

Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования

Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли

Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли

Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы

Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Наибольшее значение из перечисленных угроз имеют: износ основных фондов электроэнергетики, дефицит инвестиций в их развитие и низкий инновационный потенциал энергетических компаний.

Одной из важнейших составных частей системы управления предприятием является финансовое планирование, применение которого позволяет решать вопросы эффективного управления финансовыми потоками, сбалансированности финансовых ресурсов и потребностей организации, оптимизации управленческих решений.

Финансовое планирование на предприятиях электроэнергетической отрасли должно основываться на следующих основных принципах:

  • целенаправленность финансового планирования, что означает определение целей и задач финансового планирования;

  • обоснованность финансового планирования, что означает использование в рамках финансового планирования всей совокупности методов планирования;

  • адекватность финансового планирования внешним и внутренним условиям деятельности предприятий;

  • реализуемость финансового плана, что означает возможность на практике достигнуть поставленных целей и задач в рамках финансового планирования;

  • эффективность финансового планирования, что определяет необходимость соизмерения затрат на организацию системы финансового планирования на предприятии с конкретными результатами, обеспечиваемыми финансовым планированием.

Рассмотрим процесс реализации принципов финансового планирования применительно к системе финансового планирования на
предприятиях электроэнергетической отрасли [35]. Принцип целенаправленности финансового планирования предполагает необходимость определения основной и дополнительных целей предприятия и перечня задач.

Проведенный анализ к определению целей финансового планирования предприятия электроэнергетической отрасли, позволил предложить следующие цели:

  • обеспечение развития предприятия электроэнергетической отрасли и возрастание его стоимости;

  • определение путей эффективного использования финансовых ресурсов;

  • привлечение инвестиционных ресурсов необходимых для обновления и развития основных фондов;

  • достижение необходимого уровня рентабельности;

  • обеспечение выполнения своих обязательств перед покупателями электроэнергии, работниками, бюджетами, банками, сохранение платежеспособности, финансовой устойчивости.

Цели финансового планирования находятся в прямой зависимости от выбранного горизонта планирования.

В системе финансового планирования выделяют долгосрочные цели планирования, среднесрочные цели планирования, краткосрочные (оперативные) цели.

К долгосрочным целям относятся: обеспечение развития предприятия электроэнергетической отрасли и возрастание его стоимости, определение путей эффективного использования финансовых ресурсов, привлечение инвестиционных ресурсов.

К среднесрочным целям относятся: максимизация прибыли и доходов предприятия, достижение необходимого уровня рентабельности;

К краткосрочным (оперативным) целям относятся: обеспечение выполнения своих обязательств перед покупателями электроэнергии, работниками,

бюджетами, банками, сохранение платежеспособности, финансовой устойчивости. Краткосрочное финансовое планирование должно определить, каким образом предприятие электроэнергетической отрасли должно использовать финансовые ресурсы для обеспечения текущей работы.

Среднесрочное финансовое планирование, ориентированное рост прибыли должно определить, каким образом предприятие может увеличить объемы собственных финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию долгосрочных целей или использоваться на текущее потребление.

Долгосрочное финансовое планирование определяет, каким образом стратегический план развития предприятия может быть обеспечен финансовыми ресурсами.

Каждый уровень целей – долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный (оперативный) может быть конкретизирован через задачи финансового планирования [31]. Задачи финансового планирования могут быть комплексными и частными. Комплексные задачи связаны с необходимостью обеспечения финансовыми ресурсами направления деятельности предприятия. Частные задачи финансового планирования раскрывают конкретный аспект финансового планирования.

Определим комплексные задачи финансового планирования для предприятия электроэнергетической отрасли:

  • обеспечение финансовыми ресурсами непрерывности производства;

  • определение источников и размеров собственных и привлеченных финансовых ресурсов;

  • выявление путей наиболее рационального вложения финансовых ресурсов и их эффективного использования;

  • определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;

  • определение параметров финансовых отношений с клиентами, поставщиками материальных ресурсов, банками, другими финансовыми посредниками;

  • выполнение в полном объеме обязательств перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

  • выявление резервов рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств в целях максимально возможного повышения эффективности производства, его рентабельности.


Процесс разработки направлений совершенствования системы финансового планирования на предприятии электроэнергетической отрасли, рассмотрим на примере одного из предприятий отрасли, осуществляющего генерацию электрической энергии [39]. В качестве примера рассмотрим предприятие ТГК-1, которое является предприятием электроэнергетической отрасли и может рассматриваться как представитель генерирующего предприятия отрасли в период происходящей в отрасли реорганизации.

Главная цель предприятия, независимо от масштабов его деятельности, это максимизация показателя прибыли и снижение издержек, связанных с реализацией текущей деятельности. Для этого необходимо грамотно управлять финансами и разрабатывать наиболее эффективную финансовую политику, которая позволит в зависимости от экономической ситуации в стране достать желаемого результата.

Финансовая политика предприятия направлена на эффективное управление, имеющихся у предприятия ресурсов и вырабатывается под

влиянием экономической политики государства [24]. Целью разработки финансовой политики предприятия должно являться построение эффективной системы управления его финансовыми потоками, обеспечивающей достижение стратегических и тактических целей деятельности предприятия, выражающихся в максимизации прибыли, его финансовой устойчивости и привлекательности. Цели индивидуально для каждой организации, в зависимости от сферы деятельности.

Более подробно разберем особенности ценовой политики предприятия.
Ценовая политика на предприятие важнейшая часть в методики ценообразования на производимые товары и услуги [46]. Ценовая политика формируется в рамках общей стратегии фирмы. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке и индивидуальна для каждой организации.

В рамках выбранной ценовой стратегии разрабатываются мероприятия по ее совершенствованию, которые включают в себя систему предоставления ценовых скидок на группы товаров и услуг и неценовые поощрения покупателей. В ходе реализации выбранной стратегии, необходимо установить временные рамки, для дальнейшей корректировки проводимых мероприятий.

Первый шаг при выборе ценовой политике, это выбор целив рамках выбранной политики, которую желает достичь организация в ближайшем будущем. Существуют следующие стратегии:

  • стратегия выживания на рынке (данная стратегия актуальна в том случае, когда предложение превышает спрос на выпускаемую продукцию. В этом случае предприятие вынуждено устанавливать низкие цены, чтобы стимулировать поведение потребителя в отношении увеличения спроса на товары; в рамках корректирующих мероприятий можно разработать систему скидок, которая будет зависеть от объемов закупа);

  • выполнение условия максимизации прибыли (ключевой показатель успешной деятельности предприятия это прибыль; любая организация нацелена на максимизацию данного показателя; предприятие в данном случае