Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 581

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации

Современные подходы к формированию ценовой политики

Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования

Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования

Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли

Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли

Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы

Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

рассматривает методику расчета цен, которая состоит из следующих этапов: постановка основной задачи ценообразования, определение объема спроса, оценка планируемых издержек, анализ существующих цен и товаров конкурентов, выбор методики ценообразования, установление окончательной цены продажи.

Изначально фирме необходимо определиться с главными целями ценовой политики.

Обычно этих целей несколько. Среди них можно выделить следующие:

  • обеспечение существования фирмы на рынке (проблемы возникают из-за конкуренции или изменившихся предпочтений у потребителей; чтобы обеспечить бесперебойную работу компании и реализацию своих товаров, они вынуждены устанавливать более низкие цены; при этом такой фактор, как прибыль может терять свое первостепенное значение; но до тех пор, пока цена покрывает все издержки, производство будет продолжаться);

  • максимизация прибыли (многие предприниматели стремятся устанавливать на свой товар оптимальную цену, которая обеспечивала бы максимальный показатель прибыли; определяют максимально возможный объем спроса и планируемые издержки по каждому варианту цен; из всех возможных

имеющихся вариантов выбирается та цена, которая принесет в кратчайшие сроки максимальную прибыль компании, при этом не учитываются долгосрочные перспективы развития, определяемые использованием всех элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства);

  • максимальное расширение оборота (цена, направленная на максимизацию оборота, применяется в том случае, если продукт производится корпоративно и трудоемко определить структуру и функции издержек; важно оценивать спрос; реализовывать данную цель можно с помощью установления процента комиссионных от общего объема сбыта);

  • оптимальное увеличение сбыта (увеличение объема сбыта, в большинстве случаев приводит к снижению показателя издержек на единицу производимой продукции и к максимизации показателя прибыли; предприятие снижает цены на свою продукцию до минимально возможного уровня, повышая тем самым занимаемую долю на рынке, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше продолжать снижать цены);

  • лидерство в качестве (фирма, которая способна закрепить за собой лидирующие позиции на рынке, устанавливает самое высокую цену, чтобы покрыть все издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами).


Рассмотренные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может выбирать наиболее приоритетные цели.

Особые возможности ценообразования в значительной мере определяют выбранную финансовую политику предприятия. Цена является основным объектом конкуренции, в результате которой во многом определяются будущие финансовые итоги рыночной деятельности, что увеличивает ответственность менеджмента фирмы за качество продукции и принимаемых хозяйственных решений, которые в какой-то мере связаны с управлением ценами. Цена представляет собой особую экономическую категорию, означающую сумму

денег, за которую продавец планирует продать, а покупатель готов приобрести товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена денежная стоимость товара.

Цена экономическая категория, которая позволяет измерить затраченное на производство товаров и оказание услуг рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением на рынке, а, следовательно, между ценой и стоимостью товаров и услуг.

Внутри цены сфокусированы большинство основных экономических отношений в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров и услуг, формированию их стоимости продажи, а также к созданию, распределению и использованию располагаемых денежных ресурсов. Цена опосредствует все существующие

товарно-денежные отношения.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для данного процесса характерны две основные системы ценообразования: ры- ночное ценообразование, которое функционирует в базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование, формирование цен на продукции осуществляется государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены входят издержки производства и обращения.

Система цен характеризуется взаимосвязью и взаимоотношением раз- личных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и наиболее значимым признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:

  • оптовые цены на продукцию промышленности (подразделяются на подвиды: оптовая цена предприятия цена, по которой предприятие реализует

произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям);

  • цены на строительную продукцию (оцениваются по трем видам цен: сметная стоимость предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками);

  • закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию (цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами);

  • тарифы грузового и пассажирского транспорта (плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения);

  • розничные цены (цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению);

  • тарифы на коммунальные и бытовые услуги (оказываемые на- селению);

  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).


В зависимости от сферы регулирования различают:

  • свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

  • договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

  • цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие–то принудительные условия;

  • регулируемые цены (цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации; различают прямые и косвенные

методы регулирования; прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности; косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок).

В зависимости от территории действия различают:

  • цены, единые по стране или поясные;

  • цены региональные (зональные, местные).

Единые, или поясные, цены могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые цены регулируются и фиксируются государственными органами (энергоносители, квартплата, драгоценные металлы и сплавы и др.) [29].

Региональные цены могут быть оптовыми, закупочными или розничными. Они устанавливаются организациями, органами ценообразования региональных органов власти и управления (цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг).

По способу установления фиксации выделяют:

  • свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;

  • регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;

  • контрактные;

  • трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;

  • биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;

  • цены торгов.


По способу получения информации об уровне цены:

  • справочные (используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен);

  • прейскурантные (вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов);

  • расчетные (применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам).

По времени действия цены подразделяются на:

  • твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

  • текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;

  • сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

  • скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

С учетом фактора времени:

  • постоянная цена (срок действия цены заранее не определен);

  • сезонная цена (вид розничных или оптовых цен, носящих за собой сезонный характер);

  • ступенчатая (ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале).

В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:

  • цену «франко-станция (пристань) отправления» оптовую цену включаются расходы по доставке продукции до станции назначения);

  • цену «франко-склад поставщика» (все расходы по доставке продукции несет покупатель);

  • цену «франко-склад потребителя» (все доходы по транспортировке оплачивает поставщик).

При анализе и определении уровня