Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 595
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
анализирует платежеспособный и потенциальный спрос и уровень издержек в зависимости от различной структуры рыночных цен; затем выбирает оптимальный вариант поступления текущей прибыли, покрывающей большую долю затрат на выпуск продукции или услуг);
-
цель завоевания лидерства по показателям доли рынка или увеличения доли рынка (связана с существующим уровнем конкурентоспособности предприятия; сильные в этом отношении предприятия, как правило, имеют значительную долю рынка выпускаемой продукции (т.е. больший объем продаж по сравнению с конкурентами); позволяет снижать затраты на производство товаров за счет эффекта масштаба и получать стабильную прибыль в долгосрочной перспективе);
Когда предприятие ставит цель увеличения доли на рынке, оно осознанно идет на максимально возможное снижение цен на выпускаемую продукцию:
-
предприятие, ставящее перед собой цель завоевания лидерства в установлении цен на рынке (функционирует на рынке олигополии и представляет собой крупную корпорацию; это право принадлежит наиболее конкурентоспособной организации, что позволяет, не вступая в тайный сговор, повышать общий уровень цен на данном рынке); -
лидерство по внедрению на рынок нововведений (предприятие предлагает новые высококачественные товары самой высокой цены для того, чтобы покрыть издержки на проведение НИОКР; предприятие будет постоянно заниматься созданием новых товаров и модернизацией уже существующих моделей для того, чтобы максимально удовлетворить запросы потребителей и изъять потребительский излишек);
После выбора стратегии ценовой политики, необходимо проанализировать ценообразующие факторы [33]. Оценить ценовые и неценовые составляющие спроса и предложения, уровень издержек производства, а также проанализировать цены и продукцию основных конкурентов в электротехнической сфере.
Проведенный анализ позволяет перейти к выбору метода ценообразования. На данном этапе предприятие решает вопросы формирования ценовой политики через выбор метода установления цен на товар [22]. Среди наиболее распространенных методов, применяемых в конкурентной среде, следует отметить наценку на себестоимость продукции, принцип безубыточности, ориентацию на платежеспособный спрос, на динамику рыночных цен и на ценовые предложения конкурентов.
Последний шаг, при выборе методики ценообразования – это выбор метода ценообразования, фирма приступает к реализации решения об установлении цены. При этом она должно учесть ряд дополнительных рыночных факторов ценообразования.
Степень влияния того или иного фактора зависит от выбранной ценовой стратегии, на которую в свою очередь оказывает значительное влияние стадия жизненного цикла предприятия.
Таким образом, пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых мероприятий
; уровня конкурентной борьбы на рынке и т. д.
Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.
Неоспоримый факт, что финансовую политику предприятия необходимо постоянно совершенствовать, так как она напрямую связана с экономическими условиями в стране, которые имеют тенденцию к изменениям в зависимости от совокупности микро и макроэкономических факторов.
Компаниям на рынке нужно уметь грамотно подстраиваться под существующую ситуацию и эффективно распределять имеющиеся ресурса для обеспечения текущей деятельности предприятия, сохранив
конкурентоспособности, увеличив показатели рентабельности, ликвидности и платежеспособности предприятия, снизив затраты на производство продукции и максимизировать прибыль.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет в России ожидается ежегодный рост энергопотребления. Объективность наметившейся тенденции наглядно демонстрируют результаты работы энергосистемы России в течение нескольких последних лет, начиная с 2009 г. Так, согласно оперативным данным, опубликованным АО «СО ЕЭС», по итогам 2016 г. потребление электрической энергии в Единой энергосистеме РФ составило 1026,7 млрд кВт/ч. Эта цифра на 1,8 % больше, чем объем энергопотребления 2015 г. В то же время постепенно увеличивается и установленная мощность электростанций ЕЭС России. Это происходит за счет ввода в эксплуатацию нового и реконструкции действующего энергогенерирующего оборудования. На 01.01.2017 г. суммарная установленная мощность электростанций единой энергосистемы РФ составила 236343,63 МВт. В течение года (учетом энергогенерирующего оборудования промышленных предприятий) ввод новых мощностей составил 4260,78 МВт. Наряду с этим, из эксплуатации было выведено 3752,68 МВт изношенного, морально устаревшего и неэффективного оборудования. Такую тенденцию отечественные производители электротехнической продукции воспринимают позитивно: генерация усиливается, рынок энергопотребления растет, следовательно, увеличивается и спрос на электротехнику [24]. Однако в бочке
меда не обошлось без ложки дегтя. Не секрет, что структура современного рынка электротехнического оборудования представляет собой сложную систему, внутри которой существует целая вереница проблем и нерешенных вопросов.
Так, на представленный ассортимент продукции оказывают влияние введенные против России санкции.
Помимо этого, энергогенерирующее оборудование большинства электростанций было введено в эксплуатацию в 1940-1970 гг. и уже выработало свой ресурс. На сегодняшний день около 60-70 % генераторов нуждается в замене. Далее, сложности создает несовершенство и изношенность электрических сетей, которые приводят к скачкам напряжения, провоцируют сбои в подаче электроэнергии и даже становятся причиной веерных отключений. По оценкам экспертов, около 80 % линий электропередачи работают неэффективно, поэтому также требуют модернизации. В неудовлетворительном состоянии находится около 15 % подстанций 6–10/0,4 кВ, а нормативные сроки эксплуатации отработали свыше 40 % воздушных и масляных выключателей. Еще одной проблемой электротехнической отрасли России является высокий процент присутствия в ассортименте рынка продукции импортного производства.
По оценкам аналитиков, даже сегодня отечественная электротехника по целому ряду направлений все еще остается зависимой от западных корпораций, в то время как российские производители обеспечивают только около 67 % оборудования, необходимого для модернизации электросетевого хозяйства. В сложившейся ситуации важную роль играет устаревание производственного оборудования самих отечественных заводов-изготовителей электротехнической продукции.
Чтобы расширить продуктовую линейку и повысить ее качество,