Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 589
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
выведены коэффициенты по основным группам материалов для расчета прайс- листов рамках выбранного продукта.
Научная новизна работы заключается в следующем:
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения основных положений, результатов и рекомендаций в
практической деятельности предприятий, производящих электротехническое оборудование, что обеспечит эффективность политики ценообразования.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 62 наименования. Основное содержание работы изложено на 92 страницах печатного текста, содержит 19 рисунков, 27 таблиц, 2 приложения.
В первой главе раскрыто понятие сущности и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации, рассмотрены современные подходы к формированию ценовой политики.
Во второй главе проведен анализ отрасли, дана организационно– экономическая характеристика АО «Группа «СВЭЛ» проведено позиционирование предприятия на рынке силовых трансформатор
в электротехнической отрасли, анализ внешней среды предприятия, проведена оценка финансового состояния предприятия, выявлены особенности ценообразования организации и направления развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово–хозяйственной деятельности предприятий отрасли.
В третьей главе определены основные направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли, рассчитан экономический эффект от внедрения методики формирования прайс- листов на измерительные трансформаторы и преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли.
По теме магистерской диссертации опубликованы 5 статей.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ
Ценовая политика в большей мере зависит от типа рынка, на котором реализуется товар. Можно выделить четыре основных типов рынков, в которых существуют свои проблемы, связанные с ценообразованием.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей, продающих товары с одинаковыми характеристиками в одной сфере. Ни один покупатель или продавец не оказывают существенного влияния на уровень установленных в рамках текущей рыночной ситуации цен на товары. Продавец не может запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут на свободной основе приобрести любое необходимое им количество товаров и услуг по этой рыночной цене. Продавцы на таком типе рынка не тратят много усилий и времени на разработку основополагающей стратегии маркетинга, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, текущее значение маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничены.
В какой-то мере специфичен рынок монополистической конкуренции, который состоит из множества покупателей и продавцов, бесперебойно совершающих сделки не по установленной рыночной цене, а по широкому ассортименту цен. Наличие большого диапазона существующих цен объясняется тем, что продавцы способны предложить покупателям различные варианты товаров [8].
Конкретные виды изделий могут отличаться друг от друга набором потребительских свойств, качеств, внешним
видом и сопутствующих
оказываемых услугах. Чтобы выделиться среди конкурентов, продавцы стараются разнообразить имеющийся список производимых товаров и услуг для отдельно выделенных потребительских сегментов, активно используют методы личной продажи, рекламу и присвоение списку товаров марочных названий.
В условиях олигополии на рынке присутствует небольшое производителей одного вида товара, чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга [15]. Продавцы существенно не влияют на уровень цен, а новым конкурентам очень сложно проникнуть на рынок. В данном случае конкуренция представляет собой преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основывается на привлечении новых потребителей без использования метода снижение цен на товары, а за счет других важных факторов: улучшения качества товаров, продуктивной рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. д. Каждый продавец должен учитывать, что снижение им цен на любой продукт или услугу вызовет ответную реакцию у других продавцов в данном сегменте рынка [34]. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми фирмами, и фирме, которая первой понизила цену, достанется лишь часть возросшего спроса. Если эта фирма увеличит цену, то другие конкуренты могут и не последовать данному примеру, и в последствии спрос на продукцию фирмы увеличившей цену резко сократится, чем
если бы это произошло в случае общего повышения цен.
В случае чистой монополии продавец обладает наибольшим влиянием на любое изменение уровня цен на рынке. Продавцом может выступать государственная либо же частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия, используя политику цен может преследовать своими действиями достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости продукта сделает товар более доступным, но это будет невыгодно для результативного показателя фирмы [7]. Для сокращения потребления могут устанавливать высокие цены. Цена может быть учтена с расчетом покрытия всех издержек или максимизации прибыли компании. В
случае регулируемой монополии государство может разрешить компании устанавливать следующие цены на продукцию в рамках некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама в праве назначить любую цену, которую сможет выдержать рынок. Но монополист далеко не во всех случаях запрашивает максимальную цену. В соответствии с существующим законом спроса, если цена возрастет, то величина существующего спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса возрастает. Таким образом, если монополист в состоянии умеренно увеличивать цену, то он в состоянии при этом устанавливать планируемый объем спроса.
Ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Компаниям необходимо иметь собственную разработанную методику расчета розничных и оптовых цен на свои товары [16].В работе «Основы маркетинга»
Научная новизна работы заключается в следующем:
-
Разработана методика для оптимально быстрого пересчёта цен по типопредставителям, отслеживания динамики их изменений в условиях современной экономической ситуации в стране и своевременного пересчета прайс-листов. -
Предложен новый метод для расчета прайс-листов на силовые трансформаторы, который позволит сократить трудозатраты и повысить эффективность ценообразования на продукцию предприятий электротехнической отрасли.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения основных положений, результатов и рекомендаций в
практической деятельности предприятий, производящих электротехническое оборудование, что обеспечит эффективность политики ценообразования.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 62 наименования. Основное содержание работы изложено на 92 страницах печатного текста, содержит 19 рисунков, 27 таблиц, 2 приложения.
В первой главе раскрыто понятие сущности и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации, рассмотрены современные подходы к формированию ценовой политики.
Во второй главе проведен анализ отрасли, дана организационно– экономическая характеристика АО «Группа «СВЭЛ» проведено позиционирование предприятия на рынке силовых трансформатор
в электротехнической отрасли, анализ внешней среды предприятия, проведена оценка финансового состояния предприятия, выявлены особенности ценообразования организации и направления развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово–хозяйственной деятельности предприятий отрасли.
В третьей главе определены основные направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли, рассчитан экономический эффект от внедрения методики формирования прайс- листов на измерительные трансформаторы и преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли.
По теме магистерской диссертации опубликованы 5 статей.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Ценовая политика в большей мере зависит от типа рынка, на котором реализуется товар. Можно выделить четыре основных типов рынков, в которых существуют свои проблемы, связанные с ценообразованием.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей, продающих товары с одинаковыми характеристиками в одной сфере. Ни один покупатель или продавец не оказывают существенного влияния на уровень установленных в рамках текущей рыночной ситуации цен на товары. Продавец не может запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут на свободной основе приобрести любое необходимое им количество товаров и услуг по этой рыночной цене. Продавцы на таком типе рынка не тратят много усилий и времени на разработку основополагающей стратегии маркетинга, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, текущее значение маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничены.
В какой-то мере специфичен рынок монополистической конкуренции, который состоит из множества покупателей и продавцов, бесперебойно совершающих сделки не по установленной рыночной цене, а по широкому ассортименту цен. Наличие большого диапазона существующих цен объясняется тем, что продавцы способны предложить покупателям различные варианты товаров [8].
Конкретные виды изделий могут отличаться друг от друга набором потребительских свойств, качеств, внешним
видом и сопутствующих
оказываемых услугах. Чтобы выделиться среди конкурентов, продавцы стараются разнообразить имеющийся список производимых товаров и услуг для отдельно выделенных потребительских сегментов, активно используют методы личной продажи, рекламу и присвоение списку товаров марочных названий.
В условиях олигополии на рынке присутствует небольшое производителей одного вида товара, чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга [15]. Продавцы существенно не влияют на уровень цен, а новым конкурентам очень сложно проникнуть на рынок. В данном случае конкуренция представляет собой преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основывается на привлечении новых потребителей без использования метода снижение цен на товары, а за счет других важных факторов: улучшения качества товаров, продуктивной рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. д. Каждый продавец должен учитывать, что снижение им цен на любой продукт или услугу вызовет ответную реакцию у других продавцов в данном сегменте рынка [34]. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми фирмами, и фирме, которая первой понизила цену, достанется лишь часть возросшего спроса. Если эта фирма увеличит цену, то другие конкуренты могут и не последовать данному примеру, и в последствии спрос на продукцию фирмы увеличившей цену резко сократится, чем
если бы это произошло в случае общего повышения цен.
В случае чистой монополии продавец обладает наибольшим влиянием на любое изменение уровня цен на рынке. Продавцом может выступать государственная либо же частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия, используя политику цен может преследовать своими действиями достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости продукта сделает товар более доступным, но это будет невыгодно для результативного показателя фирмы [7]. Для сокращения потребления могут устанавливать высокие цены. Цена может быть учтена с расчетом покрытия всех издержек или максимизации прибыли компании. В
случае регулируемой монополии государство может разрешить компании устанавливать следующие цены на продукцию в рамках некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама в праве назначить любую цену, которую сможет выдержать рынок. Но монополист далеко не во всех случаях запрашивает максимальную цену. В соответствии с существующим законом спроса, если цена возрастет, то величина существующего спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса возрастает. Таким образом, если монополист в состоянии умеренно увеличивать цену, то он в состоянии при этом устанавливать планируемый объем спроса.
Ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Компаниям необходимо иметь собственную разработанную методику расчета розничных и оптовых цен на свои товары [16].В работе «Основы маркетинга»