Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 587
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
на 5,64 %.
Показатель фактической рентабельности по типу трансформаторов ТОЛ составит 45 %.
Чистая прибыль компании увеличится на 613 853,84 руб.
Помимо финансового эффекта, оптимизация расчета прейскурантных цен позволит увеличить эффективность труда.
Выработка сотрудников возрастет, как и продуктивность. Обработка и исполнение задач, связанных с пересчетом прайс-листов сократиться.
Если до предложенной методики расчета прайс-листа, данная задача занимала в среднем полтора месяца, то с использованием данного подхода время пересчета цен продажи на силовые трансформаторы сократиться в 2 раза.
В среднем, час заработной платы экономиста составляет 236, 25 руб. Данный показатель необходим для расчета экономии организации по выплатам заработной платы сотруднику.
Таблица 22 – Расчета экономии организации
Сэкономленное время и финансы организации позволят использовать данные средства для оптимизации других стратегически важных задач и бизнес- процессов внутри предприятия.
Как уже отмечалось, существующие подходы к ценообразованию фактически уравнивают понятия цены в технико-коммерческом предложении и
цены исполнения контракта.
Используемые в настоящее время подходы и применяемые методики ценообразования являются неэффективными и не позволяют максимизировать потенциальный финансовый результат деятельности предприятия. Таким образом, оценка эффективности предлагаемой методики и инструментов ценообразования представляется обоснованной, что свидетельствует о достижении цели диссертационного исследования.
Для исследования экономических процессов, которые происходят в компании, необходимо проводить факторный анализ. Он позволяет глубоко оценивать эффективность текущей деятельности предприятия.
Но зачастую не все компании при бегают к использованию факторного анализа для финансовых расчетов показателей.
Все чаще они склоняются к стандартным методам оценки эффективности выполненной работы.
Факторный анализ представляет собой методику исследований, выявление и влияние факторов на динамику и величину результирующих показателей финансово–хозяйственной деятельности организации.
Основными задачами факторного анализа являются:
Чтобы производство развивалось как целостная система, необходимо принимать правильные управленческие решения и оптимальную модель, которая будет отражать деятельность хозяйственной системы.
Преимущества факторного анализа очевидны для всех, если специалисты проведут все необходимые расчеты по формулам, то смогут
убедиться, что с его помощью можно выявить и оценить факторы, которые в большей степени влияют на результативность хозяйственной деятельности предприятия.
Использование данного анализа поможет найти внутренние резервы для повышения эффективности и разработать практические рекомендации и мероприятия для оптимизации текущей деятельности организации.
При анализе хозяйственной деятельности предприятия факторный анализ применяется для всех показателей [58]. Это общий анализ производства и реализации продукции, должного использования всех трудовых ресурсов и заработной платы, основных производственных фондов, материальных ресурсов, затрат и себестоимость производимых товаров и услуг.
Таким образом, для выяснения причины анализируемых процессов и явлений экономической деятельности предприятия, реальной оценки места и роли каждого анализируемого фактора в формировании результативного показателя, необходимо проводить факторный анализ.
Он позволит оценить влияние всех анализируемых факторов на результативный показатель.
Проведем факторный анализ прибыли организации АО «Группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
Факторный анализ чистой прибыли компании рассматривает два влияющих блока: внешние и внутренние.
Внутренними считают факторы, влиять на которые предприятие в состоянии.
К примеру, фирма может влиять на прибыль, поскольку степень загруженности мощностей и уровень применяемых технологий сказываются на
качестве выпускаемых продуктов.
Сложнее с непроизводственными факторами, как-то – реакция персонала на изменение трудовых условий, логистика и др.
Под внешними понимают факторы рыночных реалий, контролировать которые компания не может, но принимает во внимание.
Например, невозможно воздействовать на рыночную конъюнктуру, уровень инфляции, удаленность от ресурсов, особенности климата, смену гостарифов, нарушение условий соглашений партнерами и др.
Факторный анализ чистой прибыли – составляющая анализа финансовой деятельности компании.
Применяется он для определения степени воздействия различных показателей на результат.
К примеру, исследуют:
Анализируют показатели, сравнивая итоги двух конкретных периодов.
Начинают анализ с группировки влияющих на прибыль факторов.
Чистая прибыль определяется как выручка, уменьшенная на себестоимость, налоги, коммерческие, административные и прочие расходы.
В основе факторного анализа лежит исследование изменений каждого фактора, влияющего на величину прибыли, т.е. анализ изменения чистой прибыли в рассматриваемом периоде осуществляется сравнением изменений всех составляющих ее значений.
Таблица 23 – Факторный анализ прибыли АО «Группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
Показатель фактической рентабельности по типу трансформаторов ТОЛ составит 45 %.
Чистая прибыль компании увеличится на 613 853,84 руб.
Помимо финансового эффекта, оптимизация расчета прейскурантных цен позволит увеличить эффективность труда.
Выработка сотрудников возрастет, как и продуктивность. Обработка и исполнение задач, связанных с пересчетом прайс-листов сократиться.
Если до предложенной методики расчета прайс-листа, данная задача занимала в среднем полтора месяца, то с использованием данного подхода время пересчета цен продажи на силовые трансформаторы сократиться в 2 раза.
В среднем, час заработной платы экономиста составляет 236, 25 руб. Данный показатель необходим для расчета экономии организации по выплатам заработной платы сотруднику.
Таблица 22 – Расчета экономии организации
| До введения методики | После введения методики |
Количество дней | 45 | 23 |
Количество часов | 360,00 | 180,00 |
Заработная плата, руб. | 85 050,00 | 42 525,00 |
Сэкономленное время и финансы организации позволят использовать данные средства для оптимизации других стратегически важных задач и бизнес- процессов внутри предприятия.
Как уже отмечалось, существующие подходы к ценообразованию фактически уравнивают понятия цены в технико-коммерческом предложении и
цены исполнения контракта.
Используемые в настоящее время подходы и применяемые методики ценообразования являются неэффективными и не позволяют максимизировать потенциальный финансовый результат деятельности предприятия. Таким образом, оценка эффективности предлагаемой методики и инструментов ценообразования представляется обоснованной, что свидетельствует о достижении цели диссертационного исследования.
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 18
Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли
Для исследования экономических процессов, которые происходят в компании, необходимо проводить факторный анализ. Он позволяет глубоко оценивать эффективность текущей деятельности предприятия.
Но зачастую не все компании при бегают к использованию факторного анализа для финансовых расчетов показателей.
Все чаще они склоняются к стандартным методам оценки эффективности выполненной работы.
Факторный анализ представляет собой методику исследований, выявление и влияние факторов на динамику и величину результирующих показателей финансово–хозяйственной деятельности организации.
Основными задачами факторного анализа являются:
-
выбор альтернативного набора факторов для анализа показателей; -
систематизация и группировка выбранных факторов; -
расчет влияния факторов на результирующие показатели; -
анализ степени влияния каждого из факторов на изменения результирующих показателей; -
моделирование зависимостей и взаимосвязи между результативными и факторными показателями; -
применение факторной модели в деятельности предприятия.
Чтобы производство развивалось как целостная система, необходимо принимать правильные управленческие решения и оптимальную модель, которая будет отражать деятельность хозяйственной системы.
Преимущества факторного анализа очевидны для всех, если специалисты проведут все необходимые расчеты по формулам, то смогут
убедиться, что с его помощью можно выявить и оценить факторы, которые в большей степени влияют на результативность хозяйственной деятельности предприятия.
Использование данного анализа поможет найти внутренние резервы для повышения эффективности и разработать практические рекомендации и мероприятия для оптимизации текущей деятельности организации.
При анализе хозяйственной деятельности предприятия факторный анализ применяется для всех показателей [58]. Это общий анализ производства и реализации продукции, должного использования всех трудовых ресурсов и заработной платы, основных производственных фондов, материальных ресурсов, затрат и себестоимость производимых товаров и услуг.
Таким образом, для выяснения причины анализируемых процессов и явлений экономической деятельности предприятия, реальной оценки места и роли каждого анализируемого фактора в формировании результативного показателя, необходимо проводить факторный анализ.
Он позволит оценить влияние всех анализируемых факторов на результативный показатель.
Проведем факторный анализ прибыли организации АО «Группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
Факторный анализ чистой прибыли компании рассматривает два влияющих блока: внешние и внутренние.
Внутренними считают факторы, влиять на которые предприятие в состоянии.
К примеру, фирма может влиять на прибыль, поскольку степень загруженности мощностей и уровень применяемых технологий сказываются на
качестве выпускаемых продуктов.
Сложнее с непроизводственными факторами, как-то – реакция персонала на изменение трудовых условий, логистика и др.
Под внешними понимают факторы рыночных реалий, контролировать которые компания не может, но принимает во внимание.
Например, невозможно воздействовать на рыночную конъюнктуру, уровень инфляции, удаленность от ресурсов, особенности климата, смену гостарифов, нарушение условий соглашений партнерами и др.
Факторный анализ чистой прибыли – составляющая анализа финансовой деятельности компании.
Применяется он для определения степени воздействия различных показателей на результат.
К примеру, исследуют:
-
динамику изменений величины выручки; -
прирост объема продаж; -
влияние на прибыль динамики продаж, изменения цен и себестоимости.
Анализируют показатели, сравнивая итоги двух конкретных периодов.
Начинают анализ с группировки влияющих на прибыль факторов.
Чистая прибыль определяется как выручка, уменьшенная на себестоимость, налоги, коммерческие, административные и прочие расходы.
В основе факторного анализа лежит исследование изменений каждого фактора, влияющего на величину прибыли, т.е. анализ изменения чистой прибыли в рассматриваемом периоде осуществляется сравнением изменений всех составляющих ее значений.
Таблица 23 – Факторный анализ прибыли АО «Группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
Отчет ный перио д, год | Выруч ка за отчетн ый год,мл н.руб | Себест оимост ь продаж за отчетн ый год,мл н.руб | Валовая прибыл ь (убыток ) за предыд ущий год,млн. руб | Абсолю тное измене ние выручк и, тыс.руб . | Абсол ютное измене ние себесто имость , тыс.ру б. | Абсолю тное измене ние валовой прибыл и, тыс.руб . | Отно сител ьное изме нени е выру чки, % | Относ итель ное измен ение себест оимос ти, % | Относ итель ное измен ение валов ой приб ыли, % |
2014 | 3 721 | 3 284 | 527 | – | – | – | – | – | – |
2015 | 5 134 | 4 548 | 437 | 1 413 | 1 265 | –89 | 38 | 39 | -17 |
2016 | 7 471 | 6 447 | 586 | 2 337 | 1 899 | 148 | 46 | 42 | 34 |
2017 | 8 705 | 7 374 | 1 024 | 1 234 | 927 | 438 | 17 | 14 | 75 |
2018 | 7 955 | 6 746 | 1 331 | -750 | -628 | 307 | -9 | -9 | 30 |