Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 584
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
для маневра.
Коэффициент финансовой напряженности показывает долю заемных средств в валюте баланса. Рекомендуемое значение не больше 0,5, превышение верхней границы свидетельствует о большой зависимости предприятия от внешних финансовых источников. С 2014 по 2018 года предприятия финансово зависимо, на 2018 год показатель составляет 0,801.
Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов Таблица 7 – Анализ деловой активности АО «Группа «СВЭЛ»
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает
активность собственного капитала. Рост в динамике означает повышение эффективности его использования. В 2018 году по сравнению с 2017 годом данный показатель увеличился в 8,6 раз, это свидетельствует о эффективности использования собственного капитала организации АО «Группа «СВЭЛ». Продолжительность одного оборота собственного капитала характеризует
скорость оборота собственного капитала. Снижение показателя в динамике отражает благоприятную тенденцию, в 2018 году показатель достиг минимального значения и составил 3 дня.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает скорость оборота задолженности предприятия. Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия. Данный показатель снизился в 2018 году по сравнению с 2014 годом на 0,495. Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности характеризует период времени, за который предприятие покрывает срочную задолженность. В 2018 году показатель достиг максимального значения и составил 278 дней.
Подводя итоги анализа, можно сказать, что компания АО «Группа «СВЭЛ» в 2018 году находится в устойчивом финансовом состоянии, но ей не хватает средств для погашения текущей задолженности без ущерба для функционирования самого предприятия, старая нехватка собственных оборотных средств для ведения основной своей деятельности, значительные активы компании не используются. Компании необходимо реинвестировать имеющиеся средства на покрытие имеющихся задолженностей и для организации текущей деятельности.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Предприятие не просто так назначает любую цену, оно создает определённую систему ценообразования, охватывающая разные виды товаров и изделия в рамках производимого ассортимента и учитывающая все различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, равномерном распределении покупок по времени и прочие факторы [16]. Фирма устанавливает оптимальную исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в условиях окружающей среды.
Ценообразование – это комплексный процесс, в котором нужно учитывать все ценообразующие факторы, а именно: основную политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно–правовые акты.
В зависимости от применяемой рыночной стратегии избирается конкретная форма применения ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот несколько форм для примера:
Добиться оптимального уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы компании максимальный уровень прибыли;
Стратегический подход компании к проблеме ценообразования в какой-то мере связано с этапом жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап продвижения товара на рынок. Рассмотрим несколько стратегических решений в рамках ценообразования.
Для совершенствования методики ценообразования предприятие должно осуществлять определенные меры. Оно должно снижать цены на товары и повышать качество товаров.
В любом случае повышение качественных характеристик товара непрерывно связано с увеличением издержек производства, а соответственно, ростом цен на производимую продукцию. Для достижения успеха среди конкурентов руководству компании необходимо выработать разработать стратегию, которая будет направлена на стабильное и равномерное снижение цен на изделия и услуги характерные для данного сегмента рынка. В текущих условиях современного рынка компания должно одновременно решать две стратегически важные задачи: обеспечивать бесперебойный рост качества производимой продукции и повышение потребительских свойств, имеющихся на первичном рынке изделий и равномерное снижение цен на них.
Для принятия наименьшей цены на изделия благоприятствуют следующие факторы: рынок трансформаторов чувствителен к изменению цен, низкая цена способствует его расширению; с увеличением объема производства растут издержки производства, а
Коэффициент финансовой напряженности показывает долю заемных средств в валюте баланса. Рекомендуемое значение не больше 0,5, превышение верхней границы свидетельствует о большой зависимости предприятия от внешних финансовых источников. С 2014 по 2018 года предприятия финансово зависимо, на 2018 год показатель составляет 0,801.
Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов Таблица 7 – Анализ деловой активности АО «Группа «СВЭЛ»
Показатель | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
СК (средняя стоимость собственного капитала за расчетный период), тыс.руб. | 489 652 | 555 707,5 | 647 064,5 | 727 050,5 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 25,213 | 5,356 | 16,484 | 141,934 |
Продолжительность одного оборота СК, дни | 14 | 68 | 22 | 3 |
КЗ (средний остаток кредиторской задолженности за расчетный период), тыс.руб. | 1 295 323 | 1 530 930 | 2 236 589 | 2 883 328,5 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 1,808 | 1,507 | 1,613 | 1,313 |
Продолжительность одного оборота КЗ, дни | 202 | 242 | 226 | 278 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает
активность собственного капитала. Рост в динамике означает повышение эффективности его использования. В 2018 году по сравнению с 2017 годом данный показатель увеличился в 8,6 раз, это свидетельствует о эффективности использования собственного капитала организации АО «Группа «СВЭЛ». Продолжительность одного оборота собственного капитала характеризует
скорость оборота собственного капитала. Снижение показателя в динамике отражает благоприятную тенденцию, в 2018 году показатель достиг минимального значения и составил 3 дня.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает скорость оборота задолженности предприятия. Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия. Данный показатель снизился в 2018 году по сравнению с 2014 годом на 0,495. Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности характеризует период времени, за который предприятие покрывает срочную задолженность. В 2018 году показатель достиг максимального значения и составил 278 дней.
Подводя итоги анализа, можно сказать, что компания АО «Группа «СВЭЛ» в 2018 году находится в устойчивом финансовом состоянии, но ей не хватает средств для погашения текущей задолженности без ущерба для функционирования самого предприятия, старая нехватка собственных оборотных средств для ведения основной своей деятельности, значительные активы компании не используются. Компании необходимо реинвестировать имеющиеся средства на покрытие имеющихся задолженностей и для организации текущей деятельности.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Предприятие не просто так назначает любую цену, оно создает определённую систему ценообразования, охватывающая разные виды товаров и изделия в рамках производимого ассортимента и учитывающая все различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, равномерном распределении покупок по времени и прочие факторы [16]. Фирма устанавливает оптимальную исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в условиях окружающей среды.
Ценообразование – это комплексный процесс, в котором нужно учитывать все ценообразующие факторы, а именно: основную политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно–правовые акты.
В зависимости от применяемой рыночной стратегии избирается конкретная форма применения ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот несколько форм для примера:
Добиться оптимального уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы компании максимальный уровень прибыли;
-
обеспечивать компании «нормальную прибыль» (возмещение издержек производства с учетом средней нормы прибыли); -
вести политику «ценовой» конкуренции; -
осуществлять политику «неценовой» конкуренции; -
устанавливать лидирующие цены на рынке производства силовых трансформаторов; -
обеспечить «престижные» цены, особо акцентируя внимание на высоком качестве товара; -
поддерживать с помощью цен установленный процент прибыли на авансированный капитал; -
регулировать цены, которые обеспечивают стабильность объемов и номенклатуры продукции; -
добиваться стабильности цен и прибыли путем изменения ключевых факторов производства; -
устанавливать цены с целью вытеснения основных конкурентов с внутреннего и мирового рынка; -
устанавливать низкие цены с целью проникновения на новые рынки.
Стратегический подход компании к проблеме ценообразования в какой-то мере связано с этапом жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап продвижения товара на рынок. Рассмотрим несколько стратегических решений в рамках ценообразования.
Для совершенствования методики ценообразования предприятие должно осуществлять определенные меры. Оно должно снижать цены на товары и повышать качество товаров.
В любом случае повышение качественных характеристик товара непрерывно связано с увеличением издержек производства, а соответственно, ростом цен на производимую продукцию. Для достижения успеха среди конкурентов руководству компании необходимо выработать разработать стратегию, которая будет направлена на стабильное и равномерное снижение цен на изделия и услуги характерные для данного сегмента рынка. В текущих условиях современного рынка компания должно одновременно решать две стратегически важные задачи: обеспечивать бесперебойный рост качества производимой продукции и повышение потребительских свойств, имеющихся на первичном рынке изделий и равномерное снижение цен на них.
Для принятия наименьшей цены на изделия благоприятствуют следующие факторы: рынок трансформаторов чувствителен к изменению цен, низкая цена способствует его расширению; с увеличением объема производства растут издержки производства, а