Файл: План работы составлен по программе Семья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1.Выписка из ФГОС ВО

Социально-педагогическая практика

1. Индивидуальный план на практику

3. План работы составлен по программе: «Семья»

3.Знакомство с категориями детей,

их ведущие проблемы

4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест)

Формализованный протокол

Характеристики трудного подростка

8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,

изучение "трудных" школьников.

9.Организация помощи "трудным",

организация личности "трудного" ребенка

10.Изучение этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком. Формулировка основных этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком

11 .КЛАССНЫЙ ЧАС:

II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 План вкр

2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.

2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В



Работа с учащимися школы




Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Профилактические беседы с учащимися

В течение года

Соц.педагог

2.

Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся

В течение года

Соц.педагог, инспектор ПДН

3.

Участие в работе клуба «Современник»

В течение года

Соц.педагог, зам.директора

4.

Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка

Ежемесячно

Зам.директора по УВР, соц.педагог

5.

Анкетирование: «Здоровый образ жизни», социометрия

Октябрь

Соц.педагог, зам.директора

6.

Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав

Февраль

Классные руководители, соц.педагог

7.

Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска» Индивидуальные программы

В течение года

Соц.педагог, зам.директора

8.

Цикл бесед и классных часов на тему: «Разные формы общения среди людей»

Апрель

Соц.педагог, зам.директора

9.

На базе школьной библиотеки организовать книжные выставки: «Дети и преступность», «Ответственность молодежи перед законом», «Наркобеда»

В течение года

Зав.библиотекой, соц.педагог

10.

Тематические классные часы на тему: «Здорового образа жизни»

Сентябрь - май

Кл.руководители, соц.педагог

11.

Участие в Губернаторской елке в городе Петропавловск-Камчатский детей сирот, из социально – незащищенных семей

Январь

Специалист РОО, соц.педагог

12.

Пропаганда здорового образа жизни и сексуального воспитания детей и подростков, беседы, просмотр фильма

Октябрь -апрель

Соц.педагог, инспектор ПДН, врачи – специалисты, зам.директора по ВР

13.

Консультации ученического центра. Успеваемость учащихся за год. Диагностика познавательных процессов учащихся. Определение степени утомляемости. Контроль, за распределением учебной нагрузки

В течение года

Соц.педагог:

14.

Контроль, за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях

В течение года

Соц.педагог, зам.директора по ВР

15.

Рейды на дискотеки и по вечернему поселку, с целью контроля за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время

В течение года

Кл.руководители, соц.педагог, педагоги школы, родительский комитет

16.

Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул

Май

Соц.педагог:

17.

Контроль, за занятостью учащихся в период каникул

Июнь - август

Соц.педагог, зам.директора по ВР




Социальный педагог: __________________________ ./


3. План работы составлен по программе: «Семья»



Цель: объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства.
I. Изучение семей учащихся
1.Социальная диагностика семей

2.Дифференциация всех на типы

3 .Диагностика внутрисемейных отношений

4.Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребенка

5.Контроль за опекунскими, многодетными, неполными и малоимущими семьями

6.Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.
II. Организация медико-педагого–психологический помощи семье.
1.Индивидуальная и групповая работа с родителями

2.Вооружение основами психологических знаний

3.Организация психологических практикумов и консультаций для корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия

4.Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном процессе и успехов воспитания школьников

5.Консультативная помощь родителям в воспитании детей

Профилактическая работа с семьями «Социального риска»

III. Социальная защита семьи и детства.

Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно – правовых актов по защите прав и интересов ребенка в семье

Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребенка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребенка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа

Защита прав и интересов ребенка, находящегося под опекой в случае его усыновления

Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь о разрешении конфликтов между семьей и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребенка. Привлечение детей и родителей к организации проведению социально значимых мероприятий и акций.

IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:

Учебно-познавательной

Культурно-досуговой

Общественно-полезной

Спортивной

Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций. Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, встречи в семейном клубе, часы общения с семьей. Использовать в работе с семьей программу «Древо жизни»,которая способствует возрождению нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнерства детей и взрослых, изучение истории семьи, ее геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни». Мы должны научить детей: предвидеть опасность, по возможности избегать и при необходимости действовать.

3.Знакомство с категориями детей,

их ведущие проблемы




Категории детей, которым оказывается социально-педагогическая и другие виды помощи в данном учреждении. Их ведущие проблемы и потребности.

1.неблагополучные семьи;

2.многодетные семьи

3.неполные семьи

3.малообеспеченные семьи

4.дети «группы риска».

4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест)


Имя Ренат

Класс 8

Дата проведения исследования 11.03.2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38




40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52




53

54

55

56

57

58







Результаты диагностики тревожности с помощью Филлипс-теста

(сводная таблица по результатам исследования)




Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Ренат

36

17

5

6

5

6

3

4

4

Сумма




























Среднее




























Уровень тревожности





























Примечание. Номера шкал:

1. Тест в целом; 2. Общая тревожность в школе; 3. Переживание социального стресса; 4. Фрустрация потребности в достижении успеха; 5. Страх самовыражения; 6. Страх ситуации проверки знаний; 7. Страх несоответствия ожиданиям окружающих; 8. Низкая физиологическая сопротивляемость стресу; 9. Проблемы и страхи во взаимоотношениях с учителями.