Файл: План работы составлен по программе Семья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1.Выписка из ФГОС ВО

Социально-педагогическая практика

1. Индивидуальный план на практику

3. План работы составлен по программе: «Семья»

3.Знакомство с категориями детей,

их ведущие проблемы

4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест)

Формализованный протокол

Характеристики трудного подростка

8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,

изучение "трудных" школьников.

9.Организация помощи "трудным",

организация личности "трудного" ребенка

10.Изучение этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком. Формулировка основных этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком

11 .КЛАССНЫЙ ЧАС:

II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 План вкр

2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.

2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В


Все категории несовершеннолетних, состоящих на учете в банке данных, необходимо квалифицировать по видам отклоняющегося поведения.

Антисоциальное (деликтивное) поведение;

Асоциальное поведение.

Антисоциальное (деликтивное) поведение — это поведение, противоречащее нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей.

Детский возраст (от 5 до 12 лет).

Формы проявления:

  1. насилие по отношению к младшим детям или сверстника;

  2. жестокое обращение с животными;

  3. воровство;

  4. мелкое хулиганство;

  5. разрушение имущества;

  6. поджоги.

Подростки (от 13 лет).

Формы проявления:

  1. хулиганство;

  2. грабежи;

  3. вандализм;

  4. физическое насилие;

  5. торговля наркотиками.



8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,

изучение "трудных" школьников.





  1. Выявление "трудных" школьников, составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.

  2. Проведение анкеты "Выявление трудновоспитуемых детей в классе".

  3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.

  4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.

  5. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.

Реализация личностного подхода.

1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

2.Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;

3.Говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;

3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка;

• Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;

• Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

• Быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.

4. Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.

• Вызывать, искать все положительное в трудном, опираться, делать ставку на его проявление;

• Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.

5. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.



• Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

• Вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.

6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников.

• Влиять на трудного прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;

• Беречь ребячьи тайны, не предавать их;

• Требовать от себя больше, чем от окружающих.

9.Организация помощи "трудным",

организация личности "трудного" ребенка



Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся.

Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".

Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

Формирование положительной Я - концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация медицинской помощи
Проведение систематического диспансерного осмотра детскими врачами "трудных" школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической, суггестивной и т.д.

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.

Половое просвещение "трудных" подростков. Решение проблем половой идентификации.

Организация психологической помощи
Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков,


собенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

Выявление проблем семейного воспитания: не отреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.

Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени "трудных" школьников
Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений.

Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности.

Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.

Изучение интересов и способностей детей


  1. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.

  2. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

  3. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

  4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

  5. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей.




Направления работы, содержание
Диагностика

Информация об учащихся (сбор сведений; акты)

Информация о семьях (сбор сведений, акты)

Выявление асоциальных семей, трудновоспитуемых учащихся (анкеты)

Психологическая диагностика трудновоспитуемых учащихся

Списки состоящих на учете

Списки уклоняющихся от учебы

Папка классного руководителя
Профилактика правонарушений.

Беседы по факту:

Операция «Подросток»

Операция «Внимание, дети»

Акция «Детям - заботу взрослых»

Лекции специалистов, классные часы:

Конференция «Знаешь ли ты закон?»

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями

Смотр-конкурс информационных листов «Профилактика асоциальных явлений»

Кинофильмы «Вредные привычки»

Родительские собрания

Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы

Выступления с информацией о состоянии преступности

Собеседования с классными руководителями по работе с трудновоспитуемыми, семьями

Профилактика употребления ПАВ

Организация летнего отдыха

Трудовая занятость трудновоспитуемых в каникулы

Вручение паспортов

Заседания Административной Комиссии

Работа родительского комитета

Рейды в семьи

Работа органов ученического самоуправления

Работа с «трудными» школьниками.




Содержание мероприятий

Сроки

1.

Изучение "трудных" школьников

Сентябрь - октябрь

2.

Реализация личностного подхода

Сентябрь

3.

Организация помощи "трудным",

организация личности "трудного" ребенка

В течение года

4.

Организация медицинской помощи

Ноябрь-декабрь

5.

Организация психологической помощи

В течение года

7.

Организация свободного времени "трудных" школьников

Сентябрь

8.

Изучение интересов и способностей детей

В течение года

9.

Профилактика правонарушений

В течение года