Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Говорение
Составь рассказ по данному началу текста.
Считаешь ли ты, что профессия библиотекаря - самая важная? Используй в своем рассказе выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».
У нас в школе большая библиотека. Библиотекарь работает с посетителями библиотеки. По моему мнению, ………………………….
| | |
[5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося: Библиотекарь выдает книги. Он советует, какую книгу прочитать. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, новых книгах. По моему мнению, библиотекарь — очень важная и нужная профессия. С моей точки зрения, чтобы стать библиотекарем, важно уметь заинтересовать читателя книгой. | 1 | Принимаются любые альтернативные ответы в соответствии с темой. Продолжает рассказ по заданному началу. |
1 | Соблюдает последовательность и логичность изложения в соответствии с предложенной картинкой. | ||
1 | Высказывает собственное мнение, используя выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…». | ||
1 | Использует разнообразный словарный запас для выражения своих мыслей. | ||
1 | Соблюдает речевые нормы. | ||
Всего баллов | 5 | |
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр. Однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из дерева и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Плотник делает брёвна, брусья, доски, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия. Обработкой древесины тоже занимается плотник при помощи плотницких инструментов. Основными его инструментами являются пила, топор. Чтобы стать плотником, во-первых, нужно получить специальное образование, во-вторых, знать геометрию, математику, физику, химию, в-третьих, быть ответственным человеком.
От качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.
Задание
-
Озаглавь текст ________________________________________________
[1]
Ответь на вопросы.
2) Что объединяет профессии плотника и столяра?
А) работает с деревом
В) работает с металлом
С) работает с железом [1]
3) Какими инструментами пользуется плотник?
А) топор, молоток
В) топор, рубанок
С) топор, пила [1]
4) Какие вещи изготавливает плотник? Выпиши из текста слова.
__________________________________________________________________________
[1]
5) Объясните значение слова «резьба» в предложении «украшает резьбой по дереву».
__________________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Плотник/ Нужная профессия | 1 | Принимаются альтернативные ответы по содержанию вопроса. |
2 | А) | 1 | |
3 | С) | 1 | |
4 | брёвна, брусья, доски | 1 | |
5 | украшает узором/вырезает узор на дереве | 1 | |
Всего баллов | 5 | |
Письмо
Используя прочитанный текст, напиши, чем отличается профессия плотника и столяра?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | Примерный ответ обучающегося: Они оба работают с деревом. Но столяр изготавливает мебель и другие изделия, а плотник делает доски для этих изделий. | 1 | Принимаются альтернативные ответы по содержанию вопроса. Раскрывает различия в данных профессиях. | ||
1 | Демонстрирует разнообразие словарного запаса, точность употребления слов. | ||||
1 | Демонстрирует разнообразие синтаксических конструкций. | ||||
1 | Соблюдает орфографические нормы. | ||||
1 | Соблюдает пунктуационные нормы. | ||||
Всего баллов | 5 | |
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом СО зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения СО.
При завершении СО попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
Вид речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цель обучения | 4.1.5.1 Определять основные моменты в аудиовизуальном материале 4.2.4.1 Пересказывать подробно истории/ рассказы с целью привлечения внимания слушателя |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Радуга
Был тёплый весенний день. Солнышко проснулось очень рано. Все небо было покрыто темными тучами. Лучи солнца не могли пробиться к земле. Они не могли порадовать людей своим теплом.
А чёрная туча все не собиралась улетать. Она обильно поливала землю дождем. Тогда солнце обратилось за помощью к ветру. Ветер согласился помочь солнцу разогнать тучи.
Ветер прогнал тучи. Лучи солнца осветили землю. Люди увидели чудо! Это была радуга! Она яркой дугой пролегала по небу.
Люди радовались прекрасному дню и дарили друг другу улыбки!
Задание
1) В какое время года происходят явления, описанные в тексте?
А) летом
В) зимой
С) весной
D) осенью
-
Напиши названия природных явлений по прослушанному тексту.
__________________________________________________________________________
-
Соедини начало предложения с концом.
Солнышко | | прогнал тучи |
Туча | не собиралась улетать | |
Ветер | проснулось рано |
Говорение
Перескажи подробно прослушанный текст. Для привлечения внимания слушателей используй при пересказе данные предложения:
Представьте себе эту картину!
Как вы думаете?
А вы видели это чудо?
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте | 1 | отвечает на вопрос по содержанию текста; | 1 |
записывает названия природных явлений (не менее двух) | 1 | ||
определяет начало и конец первого предложения; | 1 | ||
определяет начало и конец второго предложения; | 1 | ||
определяет начало и конец третьего предложения; | 1 | ||
Пересказывает прослушанный текст подробно. | 2 | пересказывает текст подробно; | 1 |
использует предложения для привлечения внимания слушателей; | 1 | ||
соблюдает последовательность изложения; | 1 | ||
соблюдает речевые нормы. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные явления»
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте | Затрудняется определить ключевые моменты по прослушанному тексту. | Допускает ошибки при ответе на вопрос по содержанию текста/запись слов из текста/ определении начала и конца предложений. | Верно определяет ключевые моменты прослушанного текста. |
Пересказывает прослушанный текст подробно. | Затрудняется подробно пересказывать текст с целью привлечения внимания слушателя. | Допускает ошибки при соблюдении последовательности изложения/ использовании предложенных предложений/ соблюдении речевых норм. | Подробно пересказывает текст с целью привлечения внимания слушателей. |