Файл: 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии в современных условиях.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Виды и методы финансового планирования
Структура финансового плана организации
Анализ и оценка эффективности системы финансового планирования в ООО «А ГРУПП»
Анализ финансового состояния ООО «А ГРУПП»
Анализ существующей системы финансового планирования ООО «А ГРУПП»
Направления совершенствования системы финансового планирования в ООО «А ГРУПП»
Разработка мероприятий по внедрению бюджетирования
Оценка эффективности бюджетных технологий в системе финансового планирования
Планирование на будущее является одним из ключевых аспектов организационного управления и имеет решающее значение для успеха всех предприятий, независимо от их размера. Этот метод называется прогнозированием и включает в себя оценку важных факторов, таких как объемы продаж, расходы, инвестиции и прибыль, которые могут повлиять на результаты для бизнеса.
Финансовые прогнозисты используют различные методы для получения своих оценок (рисунок 8).
Рисунок 8 – Методы финансового планирования
-
Балансовый метод базируется на принципе единства направления и объема использования ресурсов с источниками их поступления. Балансовый метод дает возможность провести расчеты и связать показатели планов (доходов и расходов, источников финансирования и др.). В результате применения данного метода определяется баланс мощностей и потребностей в ресурсах по времени и объему. Одновременно с этим, формируются условия с целью эффективного контроллинга за поступлением средств и их целевым использованием. -
При нормативном методе финансового планирования применяются абсолютные и относительные нормы в плановых расчетах. Данные нормы обычно либо не устанавливают не на фирме (используют нормы отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, использование трудовых ресурсов и т.д.) либо разрабатывают и утверждают на фирме (стандарты развития и численность работников и т.д.). -
Методика технико-экономических расчетов предполагает обоснование плановых показателей на основе утвержденного (принятого) алгоритма. Данный метод используется, если показатели имеют определенную устойчивость во времени и формируют основные условия функционирования предприятия. Например, этот метод вычисляет постоянные затраты для текущего планирования (за 1 год или квартал). Плановые показатели, рассчитанные методом технико-экономических расчетов, корректируются с учетом уровня инфляции в плановом периоде. -
Метод экспертной оценки базируется на мнении экспертов по задачам или мероприятиям. Эксперт должен быть квалифицированным специалистом по поставленной задаче, он должен высказать свое мнение об объекте планирования, опираясь на косвенные данные и применяя свой опыт, квалификацию и интуицию.
Типы финансового планирования, отмеченные нами, фактически формируют взаимосвязанные этапы надлежащего планирования. Сначала строится стратегический план, затем он раскрывается в порядке текущего планирования, а затем указывается в оперативных планах.
Для финансового планирования используются различные методы:
нормативное, коэффициентное, балансовое, оптимизация плановых решений, экономико-математическое моделирование.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Структура финансового плана организации
У любой организации есть доходы и расходы, которые по сути и составляют движение денежных средств. Управление потоками данных денежных средств, а также их планирование осуществляется за счет бюджетирования.
Бюджетирование – это управление бюджетом организации (всеми доходами и расходами), которое осуществляется за счет их распределения и корректировки.
Процесс бюджетирования необходим не только для предприятий, но он также полезен и для физических лиц. Причём последнее может влиять не только на собственный бюджет, но и выступать двигателем экономических программ на уровне государства.
Примером этому может служить то, что в России любой гражданин может предложить свои идеи о том, как и на что лучше потратить бюджетные средства государства.
Очень важно уметь правильно распределять все доходы и расходы, ведь от этого зависят результаты деятельности предприятия.
Цели бюджетирования:
-
оценка состояния компании в настоящее время; -
планирование деятельности организации на основе показателей, характеризующих текущую деятельность; -
эффективное использование всех имеющихся ресурсов; -
анализ эффективности плановых проектов; -
развитие и дальнейшее укрепление положения предприятия; -
получение максимальных результатов деятельности организации; -
анализ всех затрат; -
наличие отработанной системы контроля исполнения плана сотрудниками; -
мотивация работников для достижения целей организации; 10) соблюдение законов и договорных обязательств.
В крупных организациях процессом бюджетирования занимаются специальные отделы. В маленьких организациях процессом бюджетирования занимаются непосредственно руководители.
Основной задачей бюджетирования является повышение эффективности управления финансами.
В каждой организации есть свои нюансы в системе бюджетирования, характерные для нее. Но тем не менее существуют основные функции бюджетирования, которые относятся к любой организации, вне зависимости от ее оборота, количества рабочего персонала и других характеристик. Основные функции бюджетирования представлены на рисунке 9.
Также стоит рассмотреть задачи, которые решаются с помощью бюджетирования.
-
Повышение эффективности деятельности предприятия. -
Оценка результатов деятельности организации, а также поиск слабых сторон, для дальнейшей их корректировки. -
Планирование, которое составляется на основе текущих показателей.
Оптимальный период реализации планов считается 12 месяцев - 5 лет.
-
Обоснование произведённых расходов и их оценка. -
Минимизация или устранение финансовых рисков. -
Оценка эффективности работы и уровня квалификации рабочего персонала. -
Установление коммуникационной среды внутри организации. -
Координация между отделами организации. -
Повышение квалификации и мотивация рабочего персонала.
Существует и такое понятие, как система бюджетирования. Система бюджетирования - совокупность отлаженных функций, которые направлены на повышение эффективности деятельности организации. Эффективная система бюджетирования позволяет быстро достигать целей, которые были поставлены руководством организации.
Управление бюджетированием включает в себя чётко скоординированную деятельность разных подразделений предприятия, которая необходима для повышения экономических показателей предприятия.
Преимущества, которые дает система бюджетирования.
Анализ текущей деятельности предприятия помогает понять, куда нужно развиваться компании.
Во время анализа различных показателей можно определить, где у предприятия проблемы и предложить пути их устранения.
Данная система позволяет оценить работу менеджеров организации.
За счет совместного решения поставленных задач на предприятии происходит улучшение взаимопонимания между сотрудниками.
Увеличение скорости подачи информации между отделами предприятия.
Планирование и распределение доходов и расходов – это отдельный этап в деятельности предприятия, который принято называть бюджетным циклом. Планирование и распределение доходов и расходов предприятия должно происходить регулярно на каждом предприятии.
Бюджетирование состоит из трех этапов: планирование, реализация, завершение.
-
На первом этапе анализируются текущие показатели предприятия, находятся разные «слабые» в деятельности предприятия. На основе этого анализа составляется план на будущий период. При составлении плана необходимо учитывать не только текущие показатели, но и возможные риски, которые могут возникнуть в будущем. -
На втором этапе происходит реализация ранее составленного плана. В процессе выполнения плана, возможно внесение корректировок в него, если это необходимо. -
На этапе завершения подводятся итоги и анализ выполнения показателей плана с фактическими. На основе этого анализу можно судить об эффективности финансового планирование на предприятии.
Всю совокупность существующих бюджетов можно разделить на две главных вида:
операционный бюджет; финансовый бюджет.
В свою очередь, операционный бюджет состоит из следующих разделов:
доход от производства; прибыль от продажи товаров, услуг:
затраты на сырьё; оплата заработка служащих; амортизация; оплата налогов;
общие расходы касаемо ведения хозяйственной деятельности и