Файл: 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 295

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


производственного процесса.

Финансовое бюджетирование представляет собой более сложную структуру и построено на прогнозе следующих составляющих:

  1. бухгалтерского баланса;

  2. отчёта о финансовых результатах; 3) отчёта о движении денежных средств; 4) потока собственного капитала.

Бюджет может быть составлен разными способами, к которым можно отнести следующие.

  1. Снизу-вверх. При таком способе информация собирается от нижнего уровня работников до руководителей. Вся собранная информация предоставляется руководству компании, затем анализируется и на основании ее составляется дальнейший план действий.

  2. Сверху вниз. В данном случае все происходит с точности до наоборот. Руководители составляют планы на будущий период и озвучивают их остальным сотрудникам, а те в свою очередь должны уже выполнить поставленные руководством задачи.

  3. Объединённый. Такой способ считается более эффективным, поскольку при его использовании в составлении плана на будущий период принимают одинаковое участи как руководители организации, так и рабочий персонал. Руководство составляет дальнейший план действий и во время реализации данного плана в него могут вноситься определенные корректировки по просьбе рабочего персонала, если это будет необходимо.

Составление бюджета достаточно трудоемкий процесс, тем более, когда речь идет о крупных организациях с большим оборотом и множеством отделов. В большинстве случаев формированием бюджета занимается либо руководство организации, либо финансовый отдел.

При составлении бюджета необходимо поэтапно выполнять определенные действия, не пропуская ни одно из них.

  1. На первом этапе следует изучить спрос на товар или услугу, который предлагает организация.

  2. Затем следует перейти к учету коммерческих расходов. Производится анализ коммерческих расходов и оценка их влияния на показатели организации. Наименее эффективные, не приносящие определенных результатов корректируются, заменяются на другие, либо совсем убираются.

  3. На следующем этапе составляется бюджет производственного процесса. Производится оценка используемого оборудования и техники.

  4. Затем вносятся управленческие расходы.

  5. На предпоследнем этапе составляется прогнозный отчёт по статьям баланса.

  6. Завершающим этапом является распределение денежных потоков между основной, финансовой и инвестиционной деятельностью компании.


При составлении бюджетирования необходимо проводить анализ не только текущих показателей, но и показателей за прошлые периоды. Это позволит оценить эффективность деятельности организации и понять направление ее движения.

Классификация бюджета движения денежных средств (БДДС) и бюджетирования доходов и расходов (БДР) представлены на рисунке 10.



Рисунок 10 – Классификация БДДС и БДР

Бюджет движения денежных средств показывает, сколько денег бизнес ожидает заработать и потратить в течение года. Бюджет движения денежных средств рассчитывает фактические покупки или Платежи наличными, сделанные или полученные. Бизнес использует денежный поток, чтобы оценить, сколько он заработает после стоимости расходов и увидеть, когда ему нужно будет занять деньги. Он также может использовать Бюджет движения денежных средств, чтобы оценить, когда он может погасить кредиты.

Каждый год бизнес должен пытаться составить бюджет движения денежных средств, чтобы оценить ожидаемый приток и отток денежных средств за год. Приток денежных средств - это все деньги, которые бизнес заработает в этом году, а отток денежных средств - это все деньги, которые он потратит. Бизнес, который рассчитывает потратить больше, чем зарабатывает, имеет проблему и должен найти более эффективный способ бюджета.

После каждого месяца и года важно смотреть на денежный поток. В отличие от бюджета движения денежных средств, поток денежных средств показывает фактическую сумму денег в и из бизнеса; Бюджет движения денежных средств, как правило, оценка. Денежный поток показывает изменение денежных средств от начала до конца года или месяца. Например, если бизнес начал месяц с 200000 рублей и закончил с 300 000 рублей, его денежный поток является положительным 100 000 рублей.

После того, как бизнес отслеживает свой приток и отток денежных средств в течение года, он может использовать Бюджет движения денежных средств для оценки того, как его денежный поток будет выглядеть на предстоящий год. Чистый денежный поток-это термин, используемый для описания соотношения денежных средств, заработанных и потраченных за определенный период времени. Знание того, сколько бизнес может ожидать, помогает ему принимать важные решения, например, инвестировать или нет в новые технологии.



Каждый хозяйствующий субъект имеет свою систему БДР в зависимости от выбора стратегии финансового планирования, а также от поставленных целей.

Составляются бюджеты для каждого подразделения и в целом для организации. Бюджетирование доходов и расходов - это согласованный между всеми структурными подразделениями план работы, объединяющий отдельные бюджеты и характеризующийся информационным потоком для принятия управленческих решений в области финансового планирования. В данном бюджете в совокупности учитываются плановая прибыль и денежные потоки.

Расчеты, которые проводятся в ходе формирования бюджета, помогают своевременно и полно определить объем денежных средств, необходимых для реализации принятых решений.

Сами формы обычно строят либо в Excel, либо в специальных решениях на базе 1С, SAP и т.п.

Ниже приведена таблица, характеризующая хозяйственные операции по признаку отражения их в БДДС и БДР [23, c. 54].

Таблица 3 – Отражающие хозяйственные операции в БДДС и БДР

Операция

Отражается в БДДС




Отражается в БДР

Начисление амортизации



+




Переоценка ОС и ТМЦ



+




Недостачи ТМЦ



+




Курсовые разницы



+




Кредиты и проценты

+






Приобретение ОС

+






Затраты на кап. ремонт

+








Чаще всего составление БДР предшествует составлению бюджета движения денежных средств. Это вызвано тем, что этот бюджет носит более «укрупненный» характер.

Бюджет доходов и расходов состоит из нескольких категорий экономических показателей: доходы, расходы и прибыль.

Состав бюджета доходов и расходов представлен на рисунке 11.

Функции зависят от этапа формирования БДР. На первом этапе БДР это план финансовых операций на будущий период (год). На конец отчетного периода по БДР производится оценка бюджетирования за счет сравнения плановых показателей с фактическими.




Рисунок 11 – Состав бюджета доходов и расходов


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Анализ и оценка эффективности системы финансового планирования в ООО «А ГРУПП»



    1. Анализ технико-экономических показателей деятельности в ООО «А ГРУПП»




Сокращенное наименование – ООО «А ГРУПП».

Полное наименование – общество с ограниченной ответственностью «А ГРУПП».

Адрес: Самарская обл., г. Тольятти, Центральный р-н, б-р 50 лет Октября, д 10, кв. 48.

ОКВЭД: 49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта.

Директор — Смоляков Денис Олегович.

«А ГРУПП» - логистическая компания, осуществляющая перевозку генеральных (отдельные машины) и сборных грузов, негабаритные перевозки. Компания осуществляет перевозки по всей России и в страны СНГ.

Транспорт компании:

  1. 20-тонник (еврофура);

  2. 10-тонник;

  3. 5-тонник;

  4. 2-тонник;

  5. трал;

  6. сцепка 120-ка; 7) контейнер.

Организационная структура ООО «А ГРУПП» представлена на рисунке

12.



Рисунок 12 – Организационная структура ООО «А ГРУПП»

Директор выполняет общее руководство и координирует взаимодействие отделов. Руководитель отдела логистики занимается вопросами перевозок и складирования. Руководитель отдела маркетинга ищет новых клиентов, проводит маркетинговые исследования и занимается рекламой. Бухгалтерия занимается бухгалтерским учетом и составлением финансовых документов. Технический отдел занимается разработкой и поддержкой функционирования сайта компании и внутренних программ. Юридический отдел составляет договора и проверяет контрагентов. Служба безопасности занимается проверкой кандидатов на различные должности, обеспечением безопасности во время осуществления перевозок.

Таким образом, каждый отдел занимается своими задачами, которые не пересекаются с задачами других отделов.

Проведем анализ финансовой отчетности предприятия за 2016-2020 года. Результаты анализа представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Структура имущества и источники его формирования

Показатель




Значение показателя




Изменение за анализируемый период




в тыс. руб.

в % к

валюте баланса

тыс. руб.

(гр.6гр.2)



((гр.6гр.2) : гр.2)

2016

2017

2018

2019

2020

2016

2020




Актив




1.

Внеоборотные активы

4 547

3 806

8 179

91 289

126 698

16,1

63,5

+122 151

+27,9 раза

в том числе: основные средства

3 997

3 115

7 420

90 816

126 074

14,2

63,2

+122 077

+31,5 раза

2. Оборотные,

всего

23 662

27 671

41 502

57 841

72 944

83,9

36,5

+49 282

+3,1 раза

в том числе: запасы

16 146

20 495

19 378

30 505

34 680

57,2

17,4

+18 534

+114,8

дебиторская задолженность

6 063

3 074

20 584

24 340

32 843

21,5

16,5

+26 780

+5,4 раза

денежные средства и

краткосрочные финансовые вложения

1 367

4 015

1 500

2 963

3 590

4,8

1,8

+2 223

+162,6




Пассив




1.

Собственный капитал

10 497

15 887

25 335

28 604

46 771

37,2

23,4

+36 274

+4,5 раза

2.

Долгосрочные обязательства, всего

451

9 133

17 480

84 092

94 055

1,6

47,1

+93 604

+208,5 раза

в том числе:

заемные средства



9 100

17 456

83 902

93 643



46,9

+93 643



3.

Краткосрочные обязательства, всего

17 261

6 457

6 866

36 434

58 816

61,2

29,5

+41 555

+3,4 раза

в том числе:

заемные средства

11 137

83

329

6 022

14 503

39,5

7,3

+3 366

+30,2

Валюта баланса

28 209

31 477

49 681

149 130

199 642

100

100

+171 433

+7,1 раза