ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 832
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Содержание массово-информационной деятельности (мид) журналистики, её этапы и задачи.
Вопрос 2. Что в теории и практике обозначает термин «журналистика»?
Вопрос 3. Что входит в инфраструктуру сми и каковы ее функции?
Вопрос 6. Идеологические функции журналистики
Вопрос 7. Взаимосвязь культуроформирующих и рекреативных функций журналистики
Вопрос 8. Рекламные и справочные функции журналистики, их различия
Вопрос 9. Непосредственно-организаторские функции журналистики
Вопрос 10. Социальная позиция журналиста
Вопрос 11. Свобода журналистской деятельности, ее социально-творческие факторы
Вопрос 12. Юридические аспекты свободы журналистики
Вопрос 13. Экономические факторы свободы печати и творческой деятельности
Вопрос 14. Журналистика в демократическом обществе и ее социальные типы
Вопрос 15. Проблемы информационной безопасности.
Вопрос 16. Государственная политика в области сми
Вопрос 17. Может ли журналистика быть властью, пусть даже "четвертой"?
Вопрос 18. Характеристика массово-коммуникативных средств журналистики
Вопрос 19. Структурирование системы сми и факторы ее формирования
Вопрос 20. Формирование информационной политики сми и формы ее реализации.
Вопрос 21. Результативность журналистики и ее факторы
Вопрос 22. Действенность журналистики - целеобразующий фактор
Вопрос 24. Содержание современных зарубежных теорий журналистики (по Сиберту-Маккуэйлу)
3. Теория социальной ответственности
4. Советская коммунистическая теория
5. Теория для медиа периода развития
6. Теория демократического участия
Вопрос 25. Каков вклад Ломоносова в деонтологию отечественной журналистики?
2) Агитация - распространение оперативной информации по поводу текущих событий, активно формирующей позиции аудитории по поводу текущих событий.
3) Контрпропаганда - ответная реакция на деятельность других СМИ. Это выступления против агитационных акций политических противников.
Формы реализации информационной политики:
1) создание рубриковых передач и материалов: регулярное и системное ведение рубрик с применение разнообразных форм в единстве постоянства и динамики - мерило творческого уровня коллектива.
2) организация кампаний - это требующее особого планирования интенсивное, относительно краткосрочное ведение актуальной темы, определяемой теми или иными важными событиями данного отрезка текущей жизни. Ее тематической основой могут быть важные события и хозяйственной и культурной, и спортивной сферы жизни. Цель кампании обычно связана с достижением четко определяемых редакцией пропагандистской, агитационной и других задач.
Информационная политика как реализация направления изданий в соответствии с типологическими особенностями СМИ проявляется при ведении проблемно-тематических линий через совокупность произведений, с помощью которых, с одной стороны, создается своеобразная идейно осмысленная картина действительности, а с другой - формируется идейно обусловленной отношение данного СМИ к другим СМИ. В соответствии с этим в каждом СМИ публикуются произведения различной направленности:
позитивно-утверждающая направленность (когда по отношению к тому или иному явлению складывается в целом положительная оценка);
Критическая направленность - открытое неприятие всего того, что в соответствии с социальной позицией СМИ негативно сказывается на движении общества вперед, что оказывает сопротивление на пути к "желаемому будущему";
Сатирическая направленность - такие материалы предполагают создание с помощью средства, вызывающих комический эффект, ироническое отношение, гневный смех или негодование. Особой формой критики являются произведения полемической направленности.
Дискуссионная направленность - форма совместного поиска истины, решения проблем путем обсуждения различных ее сторон и решений, предлагаемых разными участниками.
Основные черты этого направления определяются учредителем при разработке концепции СМИ в ходе подготовки к его регистрации. Учредитель может осуществлять эту деятельность самостоятельно или в сотрудничестве будущими руководителями издания или программы.
Вопрос 21. Результативность журналистики и ее факторы
Результативность творчество - одна из главных проблем журналистики.
Под результативностью крайне редко подразумевается коммерческий успех, получение доходов от журналистской деятельности. Журналистика существует, по сути, не ради прибыли, хотя забота о высокой рентабельности изданий не исключена для ведения дела на должном уровне и самостоятельно, без субсидий от лиц и организаций. Высокая социальная результативность создает предпосылки коммерческого успеха и гарантий от нежелательных воздействий.
Требование повышения результативность журналистики может выполняться в максималвьном объеме в том случае, если журналистам достаточно ясно, что такое результативность, что надо знать о путях достижения высокой результативности, какими умениями располагать.
Ответ на первый вопрос связан с осознанием целевых функций журналистики, т.е. с ясным представлением о том, чего же добивается в конечном счете журналистика своей деятельностью. Поэтому результативность в общем виде можно определить как меру реализации цели.
Цель как состояние (сознания, поведения), достижение которого желательно для того или иного СМИ и журналиста, имеет субъективную природу и потому может в большей или меньшей мере отличаться от объективно необходимого.
Поэтому журналистам, и аналитикам журналистского творчество важно рассматривать поставленные цели на фоне объективных потребностей социального развития применительно к той конкретной ситуации, по поводу которой разворачивается журналистская акция.
Потребность в информации - это потребность в совокупности таких сведений, в которых общество нуждается для нормального функционирования и развития экономической, духовной и других сфер. И журналистика призвана выполнять свою роль в "информационном обеспечении" этих потребностей.
Таким образом, определить результативность можно так: это степень достижения журналистских целей, соответствующих потребностям общества вмассовой информации с учетом реальных возможностей как ее "производителей", так и "потребителей".
Высокий уровень результативности, т.е. максимально функциональная деятельность, есть результат оптимального функционирования журналистики в направлении удовлетворения потребностей общества в информации, как их понимает и реализует в своих произведениях журналист.
В тексте журналист должен совместить объективное отображение действительности с выполнением программных целей учредителя в связи с характером и потребностями аудитории и социальных институтов как потребителей информации при учете особенностей своего канала и полной реализации своих возможностей как журналиста.
Поскольку "потребителями" информации являются как массовая аудитория, так и социальные институты, результативность деятельности бывает двух планов - соответственно адресату информации. С одной стороны, воздействие информации на массовую аудиторию следует называть эффективностью, с другой - результативность контактов с социальными институтами определяется как действенность. Это различение имеет и теоретическое и практическое значения, хотя очень часто эти термины употребляют как синонимы или близкие, даже тождественные понятия.
Забота о результативности требует прагматической ориентированности всех действия журналистов.
Вопрос 22. Действенность журналистики - целеобразующий фактор
Действенность - это результативность выполнения непосредственно-организаторских функций журналистики, степень ее успеха в массово-информационном обеспечении решения задач социального развития, которое проявляется в принятии конкретных мер.
Важность для журналиста правильного видения и действенного выполнения непосредственно-организаторских функций определяется тем, что эта деятельность как практическая реализация результатов анализа явлений действительности неотрывна от социальной ориентации аудитории.
Без действенного участия в принятии решений деятельность журналистики остается односторонней и как бы незавершенной и может повлечь за собой материальные убытки и даже снижение авторитета СМИ и доверия к ним.
Действенность и ее повышение требуют от журналистов соблюдения ряда условий.
Прежде всего, это необходимость журналиста при анализе конкретных ситуаций постоянно "задаваться вопросом": что именно и кто может и должен предпринять, чтобы улучшилось положение дел, активнее и целенаправленнее было движение в отвечающем нуждам общества направлении? При этом предложения по поддержке позитивных начинаний, прогрессивных форм деятельности, по исправлению недостатков, преодолению трудностей, решению назревших проблем формируются лишь после анализа, четко показывающего, можно ли вообще их реализовать и в какие именно сроки.
Выдвигаемые журналистикой предложения с опорой на результаты специфического в зависимости от особенностей ситуации анализа (экономический - сфера экономики, правоведческий - в сфере права) обязательно имеют политический аспект, ибо журналистика по своей природе "обречена" любые явления жизни видеть в общесоциальном смысле.
Таким образом, фоном и вместе с тем главным смыслом выступления журналиста оказывается принципиальное политическое решение по поводу перспектив движения. Такой подход "оберегает" его от слишком детального проникновения в специальную области, где первое слово принадлежит профессионалам, и позволяет активно вмешиваться в жизнь с позиций и в связи с социальными интересами массовой аудитории. Именно это позволяет журналистике удержаться в рамках своей специфики. Здесь важна реализация подхода СМИ к явлениям жизни под углом нужд массового сознания.