ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 217

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

7. Киноискусство второй половины 30-х годов. Историко- революционная тема и современность на экране.

8. Экранизация классики в 30-е годы. Актёрское мастерство исполнителей главных ролей.

9. Музыкальные фильмы второй половины 30-х годов. Фольклорное начало.

10. Исторические фильмы второй половины 30-х годов.

12.Кино в первые послевоенные годы (1946-1953). Период «малокартинья» Фильмы о Великой Отечественной войне.

13.Кинематограф «оттепели». XX съезд кпсс: разоблачение культа личности Сталина. Жанрово-стилевые поиски в кино 60-х годов: «поэтическое» и «прозаическое».

14. Эволюция современной темы в кинематографе 50-60-х годов.

15. «Живописно-поэтическое» направление в киноискусстве 60-х годов.

16. Киноискусство 70-80-х годов.

17.История и современность в фильмах Андрея Тарковского. Новаторство режиссуры. Разновременные пласты повествования, их образное соединение.

22. Творческий путь с. Эйзенштейна.

23. Творческий путь д. Вертова.

24. Творческий путь Вс. Пудовкина.

25. Творческий путь а. Довженко.

26.Творческий путь г. Козинцева и г. Трауберга.

27. Творческий путь с. Герасимова.

28.Творческий путь м. Ромма

29.Творческий путь м. Хуциева

46. Анализ фильма «Шинель» Фильм г.Козинцева и л.Трауберга «Шинель» (1926 г.). Поиски монтажно-пластических средств воссоздания особенностей стиля Гоголя.

47. Анализ фильма «Мать»

49. Анализ фильма «Человек с киноаппаратом»

51. Анализ фильма «Земля»

52. Анализ фильма «Окраина» «окраина» Барнет Борис Васильевич (1902-1965):

54. Анализ фильма «Иван Грозный»

58. Анализ фильма «Девять дней одного года»

61. Анализ фильма «Калина красная»

63. Анализ фильма «Проверка на дорогах»

64. Анализ фильма «Комиссар»

65. Анализ фильма «Зеркало»

66. Анализ фильма «в огне брода нет»

67. Анализ фильма «Восхождение»

68. Анализ фильма «Асино счастье»

69. Анализ фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»

70. Анализ фильма «Монолог»

71. Анализ фильма «Маленькая Вера»

72. Анализ фильма «Парад планет»

73. Анализ фильма «Одинокий голос человека»

74. «Окраина» п. Луцика

75. «Небывальщина»

76. «Брат» а. Балабанова.

77. «Простые вещи» а. Попогребского.

61. Анализ фильма «Калина красная»

Фильму присущи черты, характерные для режиссуры 70-х годов. Это яркое, свободное раздумье о жизни, окрашенной очивидной и яркой самобытностью. Это простая картина, рассчитанная на широкого зрителя, но она сложна тем, что в ней много пластов. Здесь главный вопрос – «что?», а не «как?». Видно, что режиссер чувствует себя свободно в выборе материала, средств, в монтаже.

Одни критики усматривали сочциально-психологический конфликт преступника со своей средой, другие – «преступление и наказание», третьи – нравственный смысл вины перед брошенной матери (Он – одинокий изгой, который становится преступником, чтобы заполнить свою душу). Одни писали, что это фильм – песня, другие обвиняли в антипесенной композиции. И все эти оценки впрямую характеризуют картину.

По структуре фильм представляет собой тром (буквальное и переносное значение образа). Есть фабула, а есть еще много слоев (как раз то, что усматривают критики).

«Калина красная» - это трагедия вины и расплаты. Цельность повествования с точки зрения Шукшина придает не фабула, а воплощенная в ней человечность. Несколько ярких образов в этом фильме. Например, образ «березовый лес» – светлый, чистый мир, человеческой чистоты в том числе. Или образ «белая церковь» - несколько раз проходит через фильм, которая появляется несколько раз. Можно сказать, что картина очень метафорична, все в ней спаяно с природой. Пейзаж в ней – поэтический лейтмотив.

  1. изуродованная как сама жизнь Прокудина

  2. после встречи с матерью

  3. после смерти его. Прямая метафора – его жизнь как поруганная церковь.

Катарсис происходит в осознании Егором своей вины, стремление к очищению и любовь Любы к Егору.

Образ Егора Прокудина очень противоречив. Он ищет праздник и хочет его прямо сейчас, в то же время он стремиться к гармонии. В связи с этим картина складывается из контрастных эпизодов – постепенно нарастающей контрастностью.

Неизбежность развязки (смерти Прокудина) показана в деталях. Эпизод, когда Прокудин здоровается с березами и сталкивается с вороньей, затем монтаж с затопленной церковью.

СССР, МОСФИЛЬМ, 1973, цв., 108 мин.

Трагическая мелодрама.

Эта картина Василия Шукшина — крайне редкое жанровое исключение в советском искусстве, где все трагедии должны были быть непременно «оптимистическими». Это рассказ о человеческой душе, о том, «как не устроена она в жизни, как мается и ищет своего места».


В "Калине красной" балагурство Колокольникова превращается в юродивое провоцирование бывшим уголовником, беспутным крестьянским сыном Егором Прокудиным среды его странствий - будь то "воровская малина", унылое пространство районного городка или даже генетически близкий ему дом крестьянской семьи Байкаловых. Таков жанровый диапозон странствий героя Шукшина: от легкого балагурства, карнавальной комедийности через юродивые провокации, которые просматриваются и в простодушных выступлениях героя его экцентрического произведения. Ибо в «Калине красной» угадан сквозной, хотя чаще всего скрытый мотив советского кино — «свой среди чужих, чужой среди своих», который решался преимущественно в социальной плоскости, когда чуть ли не вся нация принадлежала, если не к прошедшим лагеря или к родственникам тех, кто сидел, так обязательно к разнообразным «перемещенным лицам», завербованным, мигрантам и «лимитчикам». Почти все переезжали вынужденно или по зову сердца с места на места по большой, необъятной стране, оказывались в положении перекати-поля, пытающихся приспособиться, прижиться в чужой среде. До «Калины красной» творчество Шукшина в литературе и кино нередко понимали с точки зрения навязчивого противопоставления города и села, урбанистической безликости, бездуховности, оторванности от корней — и деревенской естественности, человеческой индивидуальности, глубинной связи с родной землей.

И только в «Калине красной» этот конфликт понят на трагическом общенациональном, «всесоюзном уровне» — дело отнюдь не в том, что несостоявшийся крестьянин стал вором-рецидивистом, покинув свой дом, предав мать, существуя без семьи, один-одинешенек, гол как сокол. Словно вся страна, составлявшая тогда шестую часть Земли, оказалась в ситуации «вечного неприкаянного странника», не зная, где прибиться, с кем породниться, как найти успокоение своей мятущейся души, которая вряд ли хочет только лишь загула, «забега в ширину», но в большей степени страждет припасть к утраченным основам бытия.

«Калина красная», поставленная режиссером в возрасте 44 лет, самый исповедальный и художнически автобиографичный фильм Шукшина, никак не вписывающийся в рамки удушающего застоя.

Не случайно картина начинается со сцены выступления тюремной самодеятельности — хор заключенных задумчиво и сосредоточенно выводит песню о том, как «много дум наводит» вечерний звон. Легче всего посчитать, что бывший уголовник Егор Прокудин, выйдя из тюрьмы, хочет замолить прежние грехи и начать новую жизнь в «краю родном», прикипев душой к хорошей женщине Любе Байкаловой, с которой познакомился по переписке, а вот прежние дружки упорно не отпускают его и назло устраивают бандитскую поножовщину. Но ведь это не «криминальная драма» и даже не мелодрама, сдобренная неожиданно комическими сценами.


В ролях: Василий Шукшин, Лидия Федосеева-Шукшина, Алексей Ванин, Иван Рыжов, Мария Скворцова, Мария Виноградова, Офимия Быстрова, Жанна Прохоренко, Лев Дуров, Николай Погодин, Георгий Бурков, Татьяна Гаврилова, Артур Макаров, Олег Корчиков.Режиссер: Василий Шукшин.Автор сценария: Василий Шукшин.Оператор: Анатолий Заболоцкий.Художник-постановщик: Ипполит Новодережкин.Композитор: Павел Чекалов.Звукорежиссер: Виктор Беляров.

62. Анализ фильма «Жил певчий дрозд» «ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД», СССР, ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ, 1971, ч/б, 83 мин.

Киноновелла.

Название фильма пошло от слов народной песни «Жил да был певчий дрозд». И в нем грусть, нежность, легкая ирония, обращенные автором — Отаром Иоселиани — к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли литавриста оркестра оперного театра, режиссеру-документалисту Геле Канделаки. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план. Его импульсивные, на первый взгляд, лишенные смысла и целеполагания, поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность.

Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом режиссера, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нем мелодию, в его музыку. Режиссер щедро и лукаво подарил своему герою несколько тактов из «Страстей по Матфею» Баха. «Кого люблю — того дарю»...

Музыка, шумы, звуки, соркестрованные режиссером в законченную симфонию, этот фильм в фильме, который нужно смотреть-слушать. Есть в нем предсказание — в визге автомобильных тормозов. Есть предостережение — в неумолимом стуке часов, этих посланцев вечности в нашу повседневность. А в изобразительном ряде, праздничном и бестревожном, — встречи, застолья, уличные мимолетные контакты, краткое пребывание в отчем доме — суматоха, как станет ясно в финале, последних в жизни героя утра, дня, вечера. Черно-белая хроника или житие?!

Герой раздарил себя другим или растратил себя? Разлил по каплям вино своего дарования, самой своей жизни или утолил чью-то жажду общения человеческого участия? Он добр, щедр, любвеобилен или безответственен, разбросан, ленив?. . Так тогда, по выходе фильма в 1971 году, спорили о герое, о смысле фильма критики, зрители. И не находили у автора ответов, не потому, что он знал, но утаил их. А потому, что он талантливый, свободный, жил в иной системе ценностей. Не в той, где есть «верх» и «низ», «лучше» и «хуже», а в той, где вместо иерархии — рядоположенность, только выбирай, где сам процесс выбора личностен и бесконечен, равен жизненному пути.


Отар Иоселиани и нам, людям глухих 70-х, подавленным, стандартизированным, иерархиезированным, предлагал — выбирайте... если можете.

Фильм вышел в ограниченном прокате (320 копий).

В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Ирина Джандиери, Марина Карцивадзе, И. Мдивани, Нугзар Эркомаишвили, Дея Иванидзе, Тамара Гедеванишвили, Мака Махарадзе, Реваз Барамидзе, Георгий Маргвелашвили, Т. Мтацминдели, Вахтанг Ерамашвили, О. Цомая, Кахи Кавсадзе.

Режиссер: Отар Иоселиани.

Авторы сценария: Отар Иоселиани, Дмитрий Эристави, Отар Мехришвили, Илья Нусинов, Ш. Какичашвили, Семен Лунгин.

Оператор: Абесалом Майсурадзе.

Художник-постановщик: Дмитрий Эристави.

Композитор: Теймураз Бакурадзе.

Звукорежиссеры: Тенгиз Нанобашвили, Михаил Нижарадзе, Отар Гегечкори.

Монтаж: нет.

Лучший зарубежный фильм 1972 года в прокате Италии.


63. Анализ фильма «Проверка на дорогах»

64. Анализ фильма «Комиссар»

65. Анализ фильма «Зеркало»

Драма, 102 мин.

Режиссер(ы):Андрей Тарковский

В ролях: Маргарита Терехова, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Игнат Данильцев, Олег Янковский, Алла Демидова, Лариса Тарковская, Юрий Назаров

Части 1-2.

Авторы сценария: Александр Мишарин, Андрей Тарковский, текст читает: Иннокентий Смоктуновский, в фильме звучат стихи Арсения Тарковского в исполнении автора.

"В свое время был написан литературный сценарий "Белый, белый день" Мишариным и мною. Я еще не знал о чем будет картина, не знал, как сценарно это будет оформлено и какую роль займет там образ, даже не образ, линия - это точнее - линия матери. Но я знал только одно, что мне все время снился один и тот же сон про место, где я родился. Снился дом. И или будто я туда вхожу или , вернее, не вхожу, а все время кручусь вокруг него. Эти сны всегда были страшно реальны." - Андрей Тарковский. "В "Зеркале" мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга. Для нас герой картины - Автор, Некто, рассказчик, может быть монтажер, может быть человек, произносящий дикторский текст... Эпизоды, которые он вспоминает перед смертью, до сих пор причиняют ему страдания, рождают в нем тоску и беспокойство..." - Андрей Тарковский.

Приз "Давид ди Донателло" за лучший иностранный фильм, показанный в Италии в 1980 году.

Еще в начале 60-х годов у Тарковского родился замысел фильма, основанного на свойствах памяти. Логика событий, поступков и поведения героя будет внешне нарушена, – писал режиссер. – Это будет рассказ о мыслях героя, его воспоминаниях, мечтах. И тогда, даже не показывая его самого, вернее, не показывая его так, как это принято в фильмах с традиционной драматургией, можно достигнуть выражения огромного смысла, изображения своеобразного характера и раскрытия внутреннего мира героя. В "Зеркале" перед нами поток сознания героя, которому режиссер отдал и некоторые из своих личных воспоминаний.Герой, как можно понять из фильма, тяжело болен, неходится на пороге смерти, Собирая, складывая из осколков воспо-минаний свою жизнь, он старается понять: кто он? зачем лла? в чем его вина перед близкими – матерью, женой, сыном? Самосознание, по Тарковскому, неотделимо от суда над собой, от нравственного покаяния. В фильме нет хронологической последовательности событий, эпизоды-воспоминания возникают как бы непроизвольно, не подчиняясь внешней логике событий. Но они связаны между собой внутренней логикой поэтических ассоциаций. Можно проследить несколько поэтических тем, вокруг которых группируются воспоминания героя: темы детства, отчего дома, огня, налетающей летнейгрозы, ожидания отца, присутствия матери.