Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В оптимизации по методу дерева решений реализованы процедуры свертки и блокировки. Показатели конкретных критериев, полученные после процедур свертки на последнем этапе блокирования, представлены в таблице 2.2.2 для рассматриваемой модели.

Таблица 2.2.2 – Показатели альтернатив по частным критериям (руб.) для закупочной партии ООО «Автобаза СУМ-2» 2018 год

С

Д

З

П

Б

1

2

3

4

5

6

ИС

5000

16,3

19

62,95

160

ИП

5000

25,1

18,3

76,925

171,25

ПС

5050

16,3

24,25

78,5375

18,5

ПП

5050

25,1

22,95

81,7625

15,5

Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]

На основании данных, представленных ООО «Автобаза СУМ-2», при выборе поставщика используется метод дерева решений, механизм которого раскрыт в абзаце на практическом примере.

Данный алгоритм дает положительные результаты по процессу поставок, о чем свидетельствует быстрый оборот материалов и готовой продукции на складах.

На данный момент компания ООО «Автобаза СУМ-2» задумывается о продаже некоторых из своих автомобилей и найме другой компании, которая предоставит свой автопарк.

Но пред этим необходимо провести анализ использования автотранспорта и выявить, от каких машин компания может отказаться.

Таблица 2.2.3 – Анализ использования транспорта за 2018 год

Марка машины

Вид топлива

Кол-во дней простоя

Кол-во дней работы

Кол-во дней ремонта

КРАЗ 256

ДТ

163

57

74

КАМАЗ 53212

ДТ

109

118

26

КАМАЗ 5410

ДТ

137

97

58

КАМАЗ 65116

ДТ

101

104

24

ISUZU ELF

ДТ

128

89

36

TOYOTA DYNA

ДТ

98

122

13

ISUZU FORVARD

ДТ

133

79

31

КАМАЗ 5410

ДТ

117

83

30


Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]

Можно рассчитать коэффициент выпуска автотранспорта по формуле Кг=АДг/АДс, где [37]:

АДг – автомобиле-дни в эксплуатационном состоянии;

АДс – списочные автомобиле-дни транспорта.

Кг = 749/986 = 0,75

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня, технической готовности автомобилей своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

Но из таблицы 2.6 следует, что только 3 машины из 8 работают в нормальном режиме, выполняют достаточно заявок и находятся в пригодном состоянии. Из этого можно сделать вывод, что остальные 5 машин можно продать и вложить деньги в развитие компании. Это так же дает понять, что использование автопарка другой компании будет хорошим решением и снизит затраты на ремонт и содержание машин.

В компании осуществляется планирование и разработка маршрутов на определенный период. Если заказы поступили из рядом стоящих мест, то в машину будет загружено 2 и более заказов (в зависимости от веса груза и грузоподъемности машины).

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСЧЕТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1 Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности ООО «АВТОБАЗА СУМ-2»

На сегодняшний день, при осуществлении деятельности ООО «Автобаза СУМ-2», отдел бухгалтерии старается уделить большое внимание логистике.

Приоритетами цепочки поставок являются [40]:

  • формирование надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации;
  • внедрение в компанию отдела логистики;
  • поддержание уровня запасов материальных ресурсов на складе;
  • поиск надежных, проверенных поставщиков на рынке, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;
  • поддержка и повышение качества закупаемых материалов.

Выбранный способ учета по различным критериям с точки зрения риска успешно справляется с решением поставленных задач, однако данный способ не учитывает экспертное мнение сотрудников, которые принимают решение о выборе поставщика, и является достаточно трудоемким.

Ситуация во внешнеэкономической деятельности обязывает компании быть более мобильными в принятии решений. В связи с этим компании предлагается, помимо используемого метода, более простой способ оценки поставщика – рейтинг [42].

Изменение существующего экспедитора (далее – экспедитор №2) транспортно-логистическая компания ООО «Нью Вэй Лоджистик» позволит компании не только снизить стоимость доставки грузов и сроки доставки, но и решить проблему таможенного сопровождения. Дополнительным «преимуществом» сотрудничества между компаниями является информационная поддержка клиентов.

Выбор поставщика – одна из важнейших задач ООО «Автобаза СУМ-2». На выбор поставщика существенно влияют результаты работы по уже заключенным договорам, на основании которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Следовательно, система контроля за исполнением договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для такого расчета.

Перед расчетом рейтинга необходимо определить, на основании каких критериев будет принято решение о предпочтении конкретного поставщика. Как правило, в качестве таких критериев используются цена, качество поставляемого товара и надежность доставки. Однако, этот список может быть шире, в частности, рассмотрим 6 критериев [34].

Следующий шаг в решении задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по запланированным критериям. При этом вес критерия в их совокупности определяется экспертным путем. Расчет рейтинга условных поставщиков будет представлен в таблице 2.7.

Предположим, что за определенный период ООО «Автобаза СУМ-2» получила от трех поставщиков один и тот же товар. Предположим также, что в будущем будет принято решение ограничить услуги одного поставщика.

Сначала необходимо оценить каждого поставщика по каждому из выбранных критериев, а затем умножить вес критерия на оценку.

Для расчета рейтинга предлагается 6 критериев, значимость которых устанавливается экспертным путем [35].

Далее необходимо оценить каждого из поставщиков в контексте выбранных критериев, а затем найти произведение значимости на оценку. Вес критерия и оценка в данном случае определяются экспертным путем.


Оценка определяется путем суммирования произведений веса критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитав рейтинг разных поставщиков и сравнив результаты, можно определить лучшего партнера.

Если итоговая рейтинговая оценка дает одинаковые или аналогичные результаты для двух или более поставщиков, процедура повторяется с использованием дополнительных критериев.

Расчет, проведенный в таблице 3.1, показывает, что таким партнером для ООО «Автобаза СУМ-2» является поставщик №1 и №2. Ответственный сотрудник решает ввести дополнительные критерии, в результате чего договор с поставщиком продлевается (продлевается).

Таблица 3.1 – Пример расчета рейтинга поставщика в компании ООО «Автобаза СУМ-2» 2018 год

Критерии выбора

Удельный вес критерия

Оценка критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку

Пост.

№ 1

Пост.

№ 2

Пост.

№ 3

Пост.

№ 1

Пост.

№ 2

Пост.

№ 3

1. Надежность поставки

0.30

7

6

5

2.1

1.8

0.54

2. Цена

0.25

6

8

6

1.5

2

1.5

3. Качество товара

0.15

8

7

6

1.2

1.05

0.9

4. Условия платежа

0.15

4

4

5

0.6

0.6

0.9

5. Возможность внеплановых поставок

0.10

7

8

6

0.7

0.8

0.6

6. Финансовое состояние поставщика

0.05

4

3

5

0.2

0.15

0.25

ИТОГО:

1

-

-

-

6.3

6.4

4.69


Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]

Данный способ позволит учесть опыт и личные предпочтения лица, принимающего решение о выборе, которого в настоящее время в ООО «Автобаза СУМ-2» нет, как способ выбора поставщика без учета влияния лица, принимающего решение.

Также хотим предложить внедрение ««SIMPLE-System» – базовой версии программного продукта «Genobium» для научного управления товарными остатками. Предлагается пакет оптимизации управления запасами «SIMPLE –для 1С», адаптированный для российского рынка.

Целью «SIMPLE-System» является повышение рентабельности инвестиций в запасы за счет снижения средних остатков запасов, затрат на заказы, дефицита и оптимизации ассортимента [24].

В отличие от обычной проверки остатков по всем позициям и прогнозирования спроса по каждой позиции в ручном управлении запасами, при использовании простой системы координатор запасов контролирует только используемые процедуры прогнозирования и корректирует готовые заказы путем добавления транзитных количеств товаров. «SIMPLE-System» обеспечивает более высокий уровень управления (по параметрам), и фирма может посвятить высвобождаемое рабочее время работе с клиентами, исследованиям и рекламе [32].

Простая система обеспечивает оптимальные решения в области нормирования и оперативного управления запасами. Это самое главное, потому что это самый важный актив торговой фирмы – инвентарь.

Предварительные результаты внедрения простой системы [30]:

  • сокращение запасов до 50%, «SIMPLE-System» рассчитывает оптимальные нормы запасов и оперативно контролирует их, выдавая в оптимальные моменты готовые заказы на пополнение;
  • снижение затрат на заказ на 20%, ведь благодаря автоматизации производства компания может посвятить свободное время работе с клиентами, исследованиям и рекламе;
  • рост выручки на 20%, за счет снижения дефицита и оптимизации ассортимента, рост товарооборота в 2 раза, рост рентабельности инвестиций более чем на 50%.

«SIMPLE-System» универсальна и может быть использована во всех компаниях. Она может быть интегрирована с бухгалтерским программным обеспечением и различными клиент-серверными технологиями. В этом случае можно отправлять заказы через Интернет напрямую, без вмешательства человека.

«SIMPLE-System» – это приложение на базе Windows, которое требует использования скорости процессора не менее Pentium II, с ОЗУ не менее 64 Мб.

Наличие бухгалтерской программы для клиента является обязательным условием для обеспечения простой системы инвентарными данными.