Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (на примере ООО «Лайнкор»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационные технологии в системе управления персоналом на российских предприятиях
1.2. Тенденции развития российского рынка информационных систем в области управления персоналом
2. Анализ деятельности и информационного обеспечения учета кадров торговой организации ООО «Лайнкор»
2.1. Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом рынке г. Курска ООО «Лайнкор»
2.3. Выбор программного обеспечения учета кадров в системе управления персоналом организации
1. Разработка бизнес-процессов учета кадров в системе управления персоналом организации
Расчет затрат и оценка эффективности внедрения информационно-аналитического обеспечения учета кадров
Трудовой договор вступает в силу с момента подписания и действует до подписания нового договора.
Далее следует провести анализ кадровой политики компании ООО «Лайнкор».
Кадровая политика организации это совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы. Т.е. кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом [29]. Через нее организация пытается добиться своих целей путем удовлетворения потребностей работников.
Направления кадровой политики конкретной организации соответствуют функциям системы управления персоналом, действующей в этой организации [29].
К основным направлениям кадровой политики относится:
- подбор и расстановка персонала;
- формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности;
- оценка и аттестация персонала;
- развитие персонала;
- мотивация и стимулирование;
- оплата труда.
В компании ООО «Лайнкор» преимущественно используют материальные методы мотивации. Сотрудникам начисляется премия 5% при, непосредственном, выполнении плана продаж и его перевыполнение. Также начисляется надбавка к основной зарплате при выслуге более 3-ех лет. В качестве бонуса сотрудник может приобрести товар по скидки предварительно отработав в компании более 1 года, в этом плане имеются определенные ограничения.
Продавец-консультант, который успешен в продажах наделяется возможностью стать наставником для новых сотрудников, пришедших в компанию. Передовая свой опыт и знания, сотрудник-лидер обучает нового сотрудника, и, тем самым, процесс адаптации проходит быстрее.
Что касается других направлений кадровой политики компании, то они не очень хорошо продуманы. Отсутствует прогноз кадровых потребностей, также, нет подходящей системы управления персоналом, которая смогла бы облегчить сбор необходимой информации для диагностики кадровой ситуации на предприятии в целом. Прием работников ведется без наличия жесткого отбора. Новых сотрудников принимают на место уволенных или переведенных на другую должность только по мере необходимости. В организации нет конкретной цели - набрать персонал, обладающий определенными качествами.
Обучение в ООО «Лайнкор» также проходит по мере необходимости. Следует планировать обучение сотрудников и проводить ежегодное обновление знаний, чтобы повысить эффективность работы.
Структура управления в организации является линейно-функциональной и направлена на установление четких взаимосвязей между подразделениями предприятия, распределение между ними прав и ответственности [30]. Схема организационной структуры компании приведена на рисунке 18.
Рисунок 18 – Организационная структура
компании ООО «Лайнкор»
Внутри компании существует два отдела:
-
- коммерческий отдел;
- служба ремонта.
Высшим должностным лицом является генеральный директор, который организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.
Следует пояснить, чем занимается коммерческий отдел и служба ремонта.
В состав коммерческого отдела входит управляющий магазином, и его подчиненные (продавцы-консультанты, кассиры, курьер, охранники и уборщица). В общем, на коммерческий отдел возлагается изучение спроса на товары, организация закупки и снабжение этих самых товаров, руководство работой торговой организации и др. функции, связанные с организацией торгово-оперативного процесса.
Специалисты службы ремонта предоставляют гарантийный и платный ремонт, проводят диагностику (тестирования), определяют и устраняют мелкие неисправности, настраивают ПО, а также ведут учет и отчетность.
Чтобы иметь представление об экономической деятельности предприятия и сделать конкретные выводы о деятельности ООО «Лайнкор» на отраслевом рынке Курска, необходим его анализ финансовых результатов деятельности.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период [31].
Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в финансовом отчете (Приложение Б). Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
Анализ финансовой деятельности стоит начать с анализа выручки. На рисунке 19 представлены изменения выручки от реализации товаров и услуг компании за 2012-2016 года.
Рисунок 19 – Динамика выручки ООО «Лайнкор» от еализации (сбыта) продукции (2012-2016 гг.), тыс. руб.
Наибольшую сумму выручки ООО «Лайнкор» получило в 2015 году в течении рассматриваемого периода, она составила 82 656 тыс. руб., а это на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2013 году этот показатель был наименьшим – 20 891 тыс. рублей. Это могло быть связано с падением спроса на товары по причине кризиса. С 2013 по 2015 год наблюдается общее увеличение выручки от реализации, но начиная с 2016 года начался резкий ее спад на целых 52 324 тыс. рублей или 63%. Причинами такого резкого снижения могли стать ухудшение экономического состояния страны, уход основной массы потребителей к конкурентам, а также продажа нерентабельного товара.
Себестоимость является показателем, отражающим все выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции (работ, услуг) [32]. В себестоимости отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Данные для анализа затрат по созданию и реализации продукции и услуг ООО «Лайнкор» представлены на рисунке 20.
Рисунок 20 – Динамика себестоимости продаж продукции и редоставления услуг ООО «Лайнкор» (2012-2016 гг.), тыс. руб.
Из построенной диаграммы видно, что полная себестоимость постоянно менялась. В случае данной компании это происходило из-за изменений объема реализованной продукции и как следствие изменения суммы условно- постоянных затрат (таких как материальные затраты, оплата труда, электроэнергия, рост затрат по основным средствам и других).
В 2012 году себестоимость составляла 36 354 тыс. рублей, что на 19 806 больше, чем в 2013 году. Наибольшая сумма, затраченная на реализацию товаров, была в 2015 году и составила она 74 249 тыс. рублей, что свидетельствует о высоких объемах продаж. Наименьшая – в 2013 году, которая составила 16 548 тыс. рублей.
В 2016 году данный показатель понизился на 66%. Такое резкое изменение связано с общим снижением экономической показателей компании ООО «Лайнкор». Судя по анализу в компании требуется пересмотреть направления операционных расходов, провести реорганизацию некоторых процессов (например, улучшить планирование в процессе управления затратами). Так как эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их систематического анализа.
Валовая прибыль – это параметр, отображающий разницу между тем доходом, который получен предприятием, и себестоимостью проданного товара (услуги), но без вычета налога на прибыль [32]. Проще говоря, показывает, сколько денег компания получает непосредственно от продажи до учета других текущих затрат. Т.е. эффективность от деятельности компании.
На валовую прибыль влияет внешние и внутренние факторы, как на любой экономический показатель организации. Положительные изменения данного показателя зависят от предпринимательской деятельности, а именно от роста объема производства и реализации, в совокупности, снижения себестоимости продукции, повышения качества продукции и улучшения ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда [32].
Как видно из составленной диаграммы (рисунок 21), показатель валовой прибыли растет в период с 2012 по 2015 года. В этот период компания ООО
«Лайнкор» увеличило размер валовой прибыли с 1 226 тыс. рублей до 8 407 тыс. рублей, почти в 7 раз. Но уже в следующем году наблюдается спад. Такая реакция могла произойти по причине снижения объемов продаж с одновременным снижением себестоимости, а также общее ухудшение производительности труда.
Рисунок 21 – Динамика валовой прибыли ООО «Лайнкор» (2012-2016 гг.), тыс. руб.
Прибыль от продаж – это показатель, который оценивает функционирование и эффективность компании. Это разница между выручкой от реализации товаров и всеми затратами (не включает налог на прибыль). Как правило, является крупной статьей формирования чистой прибыли. Поэтому стоит рассмотреть факторы влияния на изменение и провести анализ именно этого показателя [33]. Уровень прибыли должен быть достаточным для того, чтобы предприятие могло нормально функционировать.
Ниже представлена диаграмма (рисунок 22), который отображает динамику прибылей от продаж за 2012-2016 годы.
Рисунок 22 – Динамика прибыли (убытка) от продаж услуг ООО «Лайнкор» (2012-2016 гг.), тыс. руб.
За рассматриваемый период наибольшая прибыль от продаж была получена в 2014 году и составила она 1 927 тыс. рублей. В следующем году наблюдается резкое снижение прибыли почти в 3 раза. Это может означать, что продажа некоторых товаров (или осуществления услуг) в 2015 году была убыточной для предприятия (т.е. реализация имеющихся товаров/ услуг была не выгодна).
В таблице 3 приведен расчёт рентабельности продаж по годам, а также отражены данные для сравнения. Именно этот показатель (рентабельность) влияет на изменение прибыли предприятия и считается как отношение валовой прибыли к выручке [34].
Таблица 3 – Рентабельность продаж
Некоторые показатели финансовой деятельности |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Рентабельность продаж |
3,3 % |
21 % |
8,8 % |
10 % |
18 % |
Себестоимость продаж |
-36 354 |
-16 548 |
-66 714 |
-74 249 |
-24 769 |
Некоторые показатели финансовой деятельности |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Выручка |
37 580 |
20 891 |
73 188 |
82 656 |
30 332 |
Смотря на данные финансовой деятельности видно, что несмотря на то, что в 2013 году показатель выручки был наименьшим и составлял 20 891 тыс. руб., рентабельность продаж является самой высокой за рассматриваемый период (21 %), а себестоимость - наименьшей. Это значит, что в 2013 году соотношение проданных товаров и затраченных на это средств было достигнуто более эффективно, чем в другие года.
Не плохой показатель рентабельности продаж был достигнут в 2015 и в 2016 годах, а наименьший в 2012 и в 2014, который составил 3.3% и 8.8 % соответственно.
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что на показатель прибыли влияет объем продаж, ее структура (уровень рентабельности), уровень затрат, а также цены на продаваемую продукцию. Это значит, что компания ООО «Лайнкор» следует более эффективно распоряжаться финансами и осуществлять продажу рентабельных товаров [34].
Следует завершить процесс рассмотрения отчета о финансовой деятельности компании анализом чистой прибыли. Чистая прибыль представляет собой важнейший показатель финансового анализа и представляет итоговую норму прибыли, которая остается после вычета всех затрат, включая и налоги. Чистая прибыль отражает инвестиционную привлекательность для инвесторов, платежеспособность для кредиторов, устойчивое развитие для поставщиков и партнеров, эффективность/результативность деятельности для акционеров и собственников [35].