ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2020
Просмотров: 3100
Скачиваний: 14
По программе «Здоровье» со школьным медработником проводилась профилактическая работа: медосмотры, вакцинации, консультации. Велась работа с родителями по укреплению здоровья в семье, регулярно проводились прогулки на природу, Дни здоровья. 12 учеников класса занимались в спортивных секциях. Самой популярной среди мальчиков стала секция по классической борьбе. Проблемы со здоровьем часто появляются из-за учебных перегрузок, малоподвижного образа жизни, неумения организовать себя.
Анализ работы по тематическим программам показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию учащихся, созданию условий для развития индивидуальных способностей. На основе проделанного анализа работы на текущий год были сформулированы новые задачи
Раздел 2. Задачи воспитательной работы
на предстоящий год
-
Развитие у детей навыков самообразования и самоорганизации.
-
Развитие коммуникативных умений, умений общения с противоположным полом.
-
Создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся.
-
Поддержка творческого развития детей.
Раздел 3. Содержание воспитательной работы
Сентябрь
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Учение |
Линейка (1 сентября), «напутствие классу». Сюрпризы друг другу. |
Реклама факультативов, кружков, клуба интеллектуальных игр, ШНО |
Анкета «Мои планы на учебный год» |
Учебный сектор: «Успехи за сентябрь», оформление записей-благодарностей в дневники по итогам года |
Общение |
Подготовка классного «Огонька» |
|
|
|
Досуг |
|
Огонек «Вспомним лето» |
|
|
Здоровье |
Составление графика дежурства по классу |
|
Реклама спортивных секций |
Молния по итогам дежурства «Чистота – залог здоровья» |
Образ жизни |
Выборы актива |
|
Кл. час «Образ жизни. Что это такое?» |
Конверт предложений в план работы |
Октябрь
Учение |
|
30 минут в библиотеке «Справочники, словари, энциклопедии» |
|
Экран успеваемости |
Общение |
Прогулка по осеннему парку |
|
Практикум общения «Вы сказали: «Здравствуйте!»» |
|
Досуг |
Поздравления учителей |
«Осенний бал» |
|
Классные чтения для девочек «Твой стиль поведения» |
Образ жизни |
Составление графика внеклассных занятий учащихся |
|
|
|
Здоровье |
|
Подготовка ко Дню здоровья |
День здоровья |
|
Раздел 4. Работа с родителями
Сентябрь
1.Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год». Обновление родительского совета. Предложения к плану. Реклама факультативов, кружков, секций.
2.Посетить семью Н. Ильина.
Октябрь
1.Заседание родительского совета: планирование работы. Подготовка и участие в Дне здоровья. Фотографии для Доски почета.
2.Консультация для родителей «Справочная литература для учащихся 8 класса».
Ноябрь
1.Родительское собрание «Организация труда школьника». Как помочь подростку? Советы психолога. Анализ анкет.
2.День именинника – общий праздник. Что готовят родители?
Декабрь
1.Родительский консилиум по предварительным итогам учебы. План действий.
2.Посещение семей учащихся.
3.Подготовка к новогоднему празднику.
Раздел 5. Индивидуальная работа с учащимися
Сентябрь
1.Оформить документы на бесплатное питание Е. Степановой, В.Жукова.
2.Проанализировать включенность сильных учащихся (Егорова, Игнатович, Селиховской) в деятельность ШНО, клуба интеллектуальных игр.
Октябрь
1.День профилактики в школе. Обеспечить встречу Ильина Н. с инспектором А.Л. Лавринович.
2.Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости.
3.Порекомендовать спортивные секции Захарову, Дивину.
4.Поручение В.Жукову: подготовить выставку книг о самовоспитании.
Задание 3. Проанализируйте план работы классного руководителя в школе. Отличается ли структура плана от иллюстрируемого примера. Укажите иные подходы к планированию содержания воспитательной работы (раздел 3).
Задание 4. Приготовьте и защитите собственный проект плана воспитательной работы для учащихся средних классов (класс на выбор).
Задание 5. Разработайте профессиональное табу: «Чего я категорически не стану делать, будучи классным руководителем».
Задания для самоконтроля:
I. Назовите основные направления работы классного руководителя.
II. Допишите предложения:
а) должностные обязанности классного руководителя сводятся к следующим: …..
б) циклограмма деятельности классного руководителя представляет собой…..
в) критериями оценки деятельности классного руководителя являются……
III. Перечислите функции классного руководителя:
а)
б)
в)
IV. Перечислите слагаемые успеха классного руководителя.
V. Решите педагогическую ситуацию (Подласый П.И. Педагогика. –М., 1996.- С. 172): «Классный руководитель 9 класса знал, что его ученики грубят учителям и друг другу. Чтобы искоренить эти привычки, он поставил вместе с ребятами яркий, запоминающийся спектакль. Школьники с большим энтузиазмом принимали в нем участие. Но вскоре педагог заметил, что никаких изменений в поведении девятиклассников не произошло. Почему?»
Аудиторная работа: самоорганизация рефлексии «Индивидуализация воспитательной деятельности»
Рефлексия, по мнению Е.В. Бондаревской, - размышление, полное сомнений, противоречий, особый источник знаний, опирающийся на внутренний опыт субъекта в отличие от внешнего опыта его ощущений; реализация потребностей к самоотчету об испытываемых переживаниях сознания и к самоанализу; осознание того, как человек оценивается и воспринимается другими людьми (1999,с. 476).
Целью занятия является осмысление индивидуального подхода в воспитательной работе при помощи изучения и сравнения своих собственных возможностей, своего «Я», и перенос отработанных рефлексивных технологий на школьников.
Наиболее значимым предметом рефлексии старших школьников, нуждающихся в педагогической поддержке, является становление «Я» - концепции творческого саморазвития как условия, влияющего на жизненный выбор.
Задания для творческого саморазвития:
Задание 1.Тест «Я»-концепция творческого саморазвития.
Особенностью предлагаемого теста является то, что вы должны осмыслить, понять и оценить самого себя с позиции прошлого, настоящего и будущего. Под прошлым имеется в виду то, каким вы были 3-4 года назад. Под будущим имеется в виду то, каким вы будете через 3-4 года.
После того, как вы ответите на все вопросы таблицы, вы должны оценить степень и характер вашего саморазвития по следующим критериям:
+1 – отмечается прогресс в саморазвитии;
0 - остановленное саморазвитие, т.е. саморазвитие практически не отмечается;
-1 – отмечается регресс, т.е. явное ухудшение в плане вашего саморазвития.
Вопросы для размышления и ответа |
«Я»-концепция в прошлом |
«Я»-концепция сегодня |
«Я»-концепция в будущем |
Степень и характер саморазвития «Я»-концепции |
1.Мои приоритетные цели или чего я добиваюсь и планирую добиться в будущем |
|
|
|
|
2.Каковы мои увлечения и творческие интересы |
|
|
|
|
3.Как бы я оценил уровень моих творческих способностей (по 9 балльной шкале) к виду деятельности, которая представляет для меня наибольший интерес |
|
|
|
|
4.Что я ценил, ценю и буду ценить в людях |
|
|
|
|
5. Какие личные качества мне удалось, удается или, думаю, еще удастся усовершенствовать |
|
|
|
|
6.Какие я допускал ошибки и какие ошибки я не хотел бы совершить в будущем |
|
|
|
|
7.Через какие творческие дела я проявил себя в прошлом, стремлюсь реализовать себя сейчас и в чем планирую реализовать себя в будущем |
|
|
|
|
8. Каковы мои успехи, творческие достижения |
|
|
|
|
9.Каковы мои типичные проблемы и трудности |
|
|
|
|
10. Как я преодолевал, преодолеваю и планирую преодолевать мои проблемы и трудности |
|
|
|
|
11. Каковы мои три главных принципа или правила жизни |
|
|
|
|
12. В чем я видел и вижу смысл своей жизни |
|
|
|
|
Подводим итоги, которые соотносим с таблицей.
Суммарное число баллов, которое вы набрали |
Особенности вашей «Я» -концепции творческого саморазвития |
-1 до -3 |
Низкий уровень регресса |
-4 до -6 |
Средний уровень регресса |
-7 до -9 |
Высокий уровень регресса |
-10до -12 |
Очень высокий уровень регресса |
0 |
Остановленное саморазвитие |
1 до 3 |
Низкий уровень прогресса |
4 до 6 |
Средний уровень прогресса |
7 до 9 |
Высокий уровень прогресса |
10 до 12 |
Очень высокий уровень прогресса |
Выводы о перспективах вашего творческого саморазвития. После подсчета баллов появится возможность скорректировать «Я»-концепцию. При корректировке следует учитывать следующие критерии:
- индивидуальность – она должна учитывать ваши индивидуальные особенности и способности;
- целостность – она должна целостно, в системе охватывать все интересующие вас сферы жизнедеятельности;
- гармоничность – она должна гармонично сочетать ваше духовное, интеллектуальное и физическое развитие;
- перспективность – она должна указывать и раскрывать перспективы вашего роста и развития;
- личная значимость – она должна быть для вас интересной и привлекательной.
Задание 2. Как вы понимаете творческое саморазвитие применительно к самому себе? Выделите приоритетные направления творческого саморазвития.
Задание 3. Конкурс на лучший афоризм. Для этого группам дается задание закончить начатые предложения:
«Наивысшее назначение человека- это…».
«Самое главное в жизни- …».
«Человек может быть счастливым, если …».
«Быть свободным – это…».
«Красота спасет мир, если…».
«Смысл творчества человека не только в том, чтобы…».
Задание 4. Игра-конкурс «Девиз жизни». Каждая группа получает задание придумать и обосновать «Девиз жизни» (5-7 минут). Затем каждый девиз оценивается по пятибалльной системе. На основе рейтинга присуждаются места.
Задание 5. Игра «Пресс-конференция» на тему «Моя стратегия творческого развития» Один из членов группы садится в центр, другие задают ему вопросы по проблемам творческого саморазвития. Затем на его место садится другой член группы и т.д.
Аудиторная работа.
Тренинг «Особенности работы классного руководителя с родителями»
Цель занятия: Скорректировать знания, умения и навыки студентов по организации сотрудничества родителей и школы в деле воспитания детей и подростков.
Задание 1. Задачами работы классного руководителя с родителями являются:
- включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
-правовое просвещение родителей;
-оказание помощи в семейном воспитании;
-совместная работа со школой по организации социальной защиты детей.
Продолжить формулирование задач с учетом всех направлений совместной воспитывающей деятельности.
Задание 2. Дополнить содержание работы классного руководителя с родителями: ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей; ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав человека и ребенка, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, Правилами для учащихся, Этическим уставом школы (если последний разработан в школе; если его нет, то необходимо познакомить родителей с едиными педагогическими требованиями); совместные занятия родителей с детьми (кружки, секции, студии). Участие родителей в делах школы (походы, экскурсии, коллективные творческие дела); совместное оценивание уровня воспитанности детей; и т.д.
Задание 3. Дополнить картотеку форм работы классного руководителя с родителями:
-родительские собрания (общешкольные и классные); «круглые столы», конференции, дискуссии; совместные коллективные творческие дела; дни открытых дверей; тренинги; организация проблемно-деятельностных игр и др.;
- организационно-структурные формы: родительские комитеты в классах и общешкольный попечительский совет, совет школы, собрания; и др.
Задание 4. Дать характеристику (по выбору) основным методам работы классного руководителя с родителями:
-информирование, обмен опытом, совместная деятельность, индивидуальная деятельность родителей, исследования, взаимопосещения занятий родителей с учащимися, выборочное посещение семей, стимулирование родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой и др.
Задание 5. Познакомившись с методикой проведения родительских собраний, разработать содержание родительского собрания (одно из пяти на выбор).
Структура родительского собрания. Собрание проводится в течение 45 мин. Это время делится на четыре части (имеются в виду не тематические, а рабочие собрания, проводимые в конце каждой учебной четверти).
Первая часть - информация о жизни школы, класса, достижениях детей за определенный период — четверть, полугодие, год.
Вторая часть - информация специалистов (врачей, работников правоохранительных органов, психологов, социологов, ученых).
Третья часть - информация о работе родителей с учащимися за прошедший период (четверть, полугодие, год).
Четвертая часть - планирование участия родителей в делах класса на следующую четверть.
Это условная структура родительского классного собрания. Собрание ведут председатель родительского комитета или его члены, так как они более информированы о жизни класса и работе родителей. Может проводить собрание и классный руководитель или родитель — не член комитета. Структура собрания должна быть четкой, понятной родителям, заключать в себе полезную информацию как со стороны приглашенных, так и со стороны самих родителей. После собрания можно предусмотреть индивидуальные консультации с родителями.
Рассмотрим варианты содержания родительских собраний. В течение года проводится, как правило, пять собраний (кроме того, встречи с родителями проводятся как дни открытых дверей, на которых родители встречаются для индивидуальных консультаций с учителями школы по всем предметам учебного плана).
Собрание первое
(сентябрь)
Повестка:
1.Информация об организации учебно-воспитательного процесса в школе и классе в новом учебном году.
2.Информация о психолого-физиологических особенностях детей данного возраста.
3.Организационные вопросы: утверждение плана работы родительского комитета, распределение родителей для помощи классу в 1-й четверти.