Файл: УМК ОМ рус. 2011-2012 8.10.2011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2020

Просмотров: 4184

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.8 Задания для самостоятельной работы студентов


Темы самостоятельной работы студентов:

  1. Теломеры, теломеразная активность

  2. Биоинформатика: молекулярная биология между пробиркой и компьютером

  3. Особенности генетического аппарата вирусов. ДНК-содержащие и РНК-содержащие вирусы

  4. Основы генетической инженерии

  5. Трансгенные организмы, применение в медицине

  6. Геномика, протеомика и метаболономика

  7. Молекулярная структура и функции биологических мембран клетки

  8. Мембранный транспорт: активный и пассивный. Понятие о везикулярном транспорте.

  9. Особенности регуляции и этапы передачи сигнала в клетку.

  10. Генетика пола человека.

  11. Клонирование организмов и клеток

  12. Молекулярно-генетические механизмы старения

  13. Стволовые клетки и их медицинское значение

  14. Генные технологии в создании лекарственных средств

  15. Экологически неблагоприятные регионы Казахстана и здоровье их населения

  16. Предиктивная медицина

  17. Генетический паспорт человека

  18. Биочипы- диагностика будущего

  19. Перспективы терапии стволовыми клетками

  20. Муковисцидоз.

  21. Митохондриальные болезни.

  22. Геномный импритинг.

  23. Болезни экспансии тринуклеотидных повторов.

  24. Прионные болезни.

  25. Гемоглобинопатии.

  26. Распространенные генные болезни.

  27. Лечение наследственных болезней.


Форма выполнения: реферат, презентация, составление глоссария и др.


2.9 Литература:


Основная:

  1. Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. М., 1988, т. 1, 288 с.

  2. Албертс Б., Брей Д. и др. Молекулярная биология клетки. М., 1994, 1 т., 223 с.

  3. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. М., 2001, кн. 1, 431 с.; кн. 2, 320 с .

  4. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М., 2006, 477 с.

  5. Введение в молекулярную медицину. Под ред. Пальцева М.А. М., 2004, 495 с.

  6. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, 638 с.

  7. Геномика медицине. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, 220 с.

  8. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, 446 с.

  9. Жимулев И.Ф.Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003, 478 с.

  10. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005, 397 с.

  11. Куандыков Е.У. Муминов Т.А. Основы молекулярной биологии А., 2007, 224 с.

  12. Куандыков Е.У., Основы общей и медицинской генетики. А., 2008, 204 с.

  13. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, 544 с.

  14. Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2003, 272 с.


Дополнительная:

  1. Медицинская биология и генетика. Под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, 444 с.

  2. Уилсон Дж., Хант Т. Молекулярная биология клетки. Сборник задач. М., 1994, 520 с.

На казахском языке:

  1. Қазымбет П.Қ., Аманжолова Л.Е., Нұртаева Қ.С. Медициналық биология. Алматы, 2002, 350 б.

  2. Қуандықов Е.Ө., Әбілаев С.А. Медициналық биология және генетика. Алматы, 2006, 446 б.

  3. Аманжолова Л.Е. Жалпы және медициналық генетиканың биологиялық негіздері. Алматы, 2006, 260 б.

  4. Медициналық биология және генетика. Оқу құралы проф. Қуандықов Е.Ө. ред. Алматы, 2004, 427 б.


      1. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ. Ә. Жалпы және медициналық генетика негіздері. Алматы, 2009. 216 б.

      2. Қуандықов Е.Ө., Аманжолова Л.Е., Молекулалық биология негіздері. Алматы, 2008. 224 б.

На английском языке:

  1. Alberts et al: Molecular biology of the cell, Second edition, 2000, Garland, New York and London.

  2. Verma P.S., Agarwal V. K. Cell biology, genetics, molecular biology, evolution and ecology, 2006, India.


    1. Методы обучения и преподавания: чтение лекций, практические занятия, СРС.

  • Чтение обзорных и проблемных лекций.

- Проведение практических занятий: устный опрос по основным вопросам темы, решение типовых и ситуационных задач, микроскопия препаратов, выполнение тестовых заданий, заполнение таблиц и схем, работа с дидактическими картами, работа в малых группах: ролевая игра «врач – пациент», работа в малых группах: моделирование ситуаций, дискуссий, семинары, оформление альбома, подведение итогов.

- рубежный контроль: устный опрос по основным вопросам темы, выполнение тестовых заданий.

  • Формы организации СРС:

работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка рефератов, подготовка презентаций, составление клинического случая, составление глоссария, составление тестовых задач, составление ситуационных заданий.

Форма контроля СРС: самостоятельная работа студента оценивается преподавателем соответственно форме СРС.


2.11 Критерии и правила оценки:

Текущий контроль:

Практических занятий:

- устный опрос (студент должен приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций);

- тестирование (проводится в письменной форме и сдается на проверку преподавателю);

- рисунки, решение типовых и ситуационных задач (оформляется в альбоме и сдается преподавателю в конце каждого занятия);

- проверка оформления результатов занятий (оформление альбома проверяется преподавателем в конце каждого занятия).

Рубежный контроль: коллоквиум в форме тестирования, устного опроса и решения задач.

Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов : 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.).


Система оценки знаний студентов

Оценка достижения студентов проводится по 5 видам компетенций:

- знание

- практические навыки

- коммуникативные навыки

- Адвокат здоровья (правовые вопросы)

- самосовершенствование.

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале.

 Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов : 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.)

Eд= (E1+E2)/ 2*0.4

где: Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

I = R х 0,6 + E х 0,4,

где:

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.


Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n

где:

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn- Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn- Оценки за коммуникативные компетенций

P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенций

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС


Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле Rд= (t+r1+r2)/ *0.6

где , t – текущий контроль

r1 - первый рейтинг,

r2 – второй рейтинг,

r3 - третий рейтинг,

r4 – четвертый рейтинг


Обучающийся считается допущенным к экзамену, если Rдопуска больше или равен 50.

За каждый пропущенный час лекций отнимается 1 балл из Rдопуска.

Контроль - наличие конспектов лекций.


Оценка компетенций по дисциплине «Молекулярная биология и медицинская генетика»

для студентов 1 курса специальности «Общая медицина»




Компетенции



Контролируемые темы занятий


1



Знание


По всем темам практических занятии (№1-36)


2


Практические навыки








1. Регуляция экспрессии генов (Занятие №6);

2. Рубежный контроль по разделу: «Основы молекулярной биологии» (Занятие №8);

3. Молекулярно-генетические механизмы регуляции митотического цикла (Занятие №11);

4. Рубежный контроль по разделу: «Молекулярная биология клетки» (Занятие №18);

5. Сцепленное наследование (Занятие №20);

6. Рубежный контроль по разделу: «Основы общей генетики» (занятие №28);

7. Наследственные болезни человека. Хромосомные болезни (Занятие №29);

8. Моногенные болезни человека (Занятие №30);

9. Медико-генетическое консультирование (Занятие №34);

10. Рубежный контроль по разделу: «Основы медицинской генетики» (Занятие №36).

3

Коммуникативные

навыки

1. Рубежный контроль по разделу: «Основы молекулярной биологии» (Занятие №8);

2. Рубежный контроль по разделу: «Молекулярная биология клетки» (Занятие №18);

3. Рубежный контроль по разделу: «Основы общей генетики» (занятие №28);

4. Рубежный контроль по разделу: «Основы медицинской генетики» (Занятие №36);

4

Правовая компетенция

1. Наследственная изменчивость. Рекомбинативная изменчивость. Геномные мутации (Занятие №13);

2. Молекулярно-генетические методы исследования. Геномика. Генная инженерия (Занятие №16);

3. Врожденные пороки развития (Занятие №24);

4. Основы экогенетики (Занятие №26);

5. Основы фармакогенетики (Занятие №27);

6. Медико-генетическое консультирование (Занятие №34).

5

Самосовершенствование

Всего 27 тем СРС, студент в течение обучения дисциплины должен сдать 1 тему СРС.




1. Практическое занятие – максимально 100 баллов, что соответствует 100%.


Вид контроля

Уровни

4

3

2

1

Компетенция –знание

Максимум 100 б

(100-90б)

Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы.

При тестировании набрал 90-100%

(89-75б)

Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы

При тестировании набрал 75-89%

(74-50 б)

Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога.

При тестировании набрал 50-74%

(0-49б)

Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

При тестировании набрал менее 50%

Компетенция –практические навыки

Максимум 100 б

(100-90б)

Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы.


(89-75б)

Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки


(74-50б)

Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач.


(0-49б)

Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу

Компетенция –коммуникативные навыки

Максимум 100 б



(100-90б)

Студент умеет работать в группе, умеет правильно строить взаимоотношения с другими студентами, умеет правильно вести беседу с преподавателем (открытая поза, эффективное общение с коллегами) умеет формулировать и ясно излогать проблемные вопросы (темпа беседы, объяснение специальных терминов) умеет слушать ответы других студентов умеет тактично остаивать свою точку зрения (навык самопрезентация, навык убеждения, внимательное восприятие), умеет воспринимать критические замечания и своевременно исправлять их (осознанное восприятие).

(89-75б)

Студент умеет работать в группе, умеет правильно вести беседу с преподавателем, умеет правильно строить взаимоотношения с другими студентами, умеет слушать ответы других студентов, умеет формулировать и ясно излагать проблемные вопросы, умеет отстаивать свою точку зрения, воспринимает замечания, но не своевременно реагирует и исправляет их.

(74-50б)

Студент умеет работать в группе, умеет правильно вести беседу с преподавателем, умеет формулировать и ясно излагать проблемные вопросы, но не умеет слушать ответы других студентов, не своевременно реагирует и исправляет замечания преподавателя.

(0-49б)

Студент испытывает проблемы в общении с преподавателем и студентами группы, трудно излагает вопросы, не имеет и не может отстоять своего мнения при обсуждении вопросов.

Компетенция –правовые вопросы

Максимум 100 б



(100-90б)

Студент знает и грамотно излагает основные положения законов и нормативных актов.

(89-75б)

Студент знает основные положения законов и нормативных актов, но при изложении допускает небольшие неточности.

(74-50б)

Студент показывает неубедительные знания и грубые неточности в изложении основных положений законов и нормативных актов.

(0-49б)

Студент не знает основные положения законов и нормативных актов.




2. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

  1. Устный или письменный ответ – максимум – 100б

  2. Тестирование – максимум – 100б.


Критерий

Уровни

4

3

2

1

Компетенция- знание

Понимание теоретического материала, умение мыслить логически

Максимум 100 б

(100-90б)

Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала

При тестировании набрал 90-100%

(89-75б)

В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала

При тестировании набрал 75-89%

(74-50б)

В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии.

При тестировании набрал 50-74%

(0-49б)

В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии

При тестировании набрал менее 50%

Компетенция –практические навыки

Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач


Максимум 100 б

(100-90б)

Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу

(89-75б)

Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче.

(74-50б)

Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации

(0-49 б)

Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию

Компетенция –коммуникативные навыки

Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач


Максимум 100 б

(100-90б)

Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу

(89-75б)

Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче.

(74-50б)

Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации

(0-49 б)

Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию


3. СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%