Файл: Пособие по написаию диплома 2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2020

Просмотров: 2493

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

Раздел 1. Структура и уровни научного исследования

Введение

Актуальность исследования

Определение объекта и предмета исследования

Обоснование территориальных и хронологических рамок

Постановка исследовательской цели и задач

Методы исследования

Изученность темы (историография проблемы)

Новизна исследования

Источниковая база (источниковедческий анализ)1

Практическая значимость и апробация результатов ис­следо­вания1

Структура работы

Основная часть1

Содержание глав и параграфов исследования

Стиль изложения

Работа с научной литературой

Заключение

Раздел 2. Оформление письменной работы

Требования к печатному тексту рукописи

Титульный лист

Рубрикация текста

Оглавление 1

Приложения

Представление табличных сведений

Представление иллюстративного материала

Использование сокращений

Запись количественных числительных

Цитирование

Раздел 3. Составление списка использованных источников и библиографического списка литературы

Описание неопубликованных источников

Правила библиографического описания

I. Библиографическое описание однотомных документов

II. Описание тома (части) из многотомного издания

III. Описание составных частей изданий (статей, глав, параграфов)

Библиографические ссылки

Ссылки на неопубликованные источники

Описание электронных ресурсов

Особенности описания Интернет ресурсов (удаленного доступа)

Раздел 4. Защита выпускной работы

Подготовка к защите

Процедура защиты

Отзыв научного руководителя

Рецензия

Источники и библиография

Приложения

Приложение 1. Образец титульного листа

Приложение 2. Образцы библиографического описания

Приложение 3. Образцы сокращений слов в библиографическом описании

Приложение 4. Классификация письменных источников

Содержание

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»












А. В. Контев



Методические рекомендации по подготовке
и защите выпускных квалификационных работ

студентов исторических факультетов

(бакалавриат, специалитет, магистратура)


Третье издание, исправленное








Барнаул 2007



ББК 74. 580. 2р

К 651




Рецензенты:

доктор исторических наук, профессор В. А. Бармин

доктор исторических наук, профессор Т. К. Щеглова


Ответственный редактор:

доктор исторических наук, профессор М. А. Демин




Контев, А. В.

К 651  Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ студентов исторических факультетов (бакалавриат, специалитет, магистратура) / А. В. Контев; отв. ред. М. А. Демин. – 3-е изд., исправл. – Барнаул, 2007. – 88 с.



В пособии рассматриваются вопросы, связанные с процессом подготовки и процедурой защиты выпускных квалификационных работ студентов исторического факультета. При подготовке издания учтены новейшие изменения, как в правилах оформления, так и в требованиях, предъявляемых к библиографическим спискам. Пособие предназначено для студентов, научных руководителей и рецензентов.



© А. В. Контев, 2007



Общие положения

Одним из этапов научно-исследовательской работы студентов является самостоятельное выполнение выпускных квалификационных работ. Содержание и оформление письменного текста выпускного квалификационного сочинения должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Выполнение квалификационных работ предусмотрено государственным образовательным стандартом как обязательный вид итоговой аттестации выпускников1. Если раньше к защите дипломов допускались только наиболее одаренные студенты, то по новому образовательному стандарту написание научно-исследовательской работы приобрело массовый характер, как для студентов дневного, так и заочного отделений. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению таких работ, едины для всех студентов и предполагают овладение навыками и умениями научно-исследовательской деятельности.

Действующая в настоящее время многоуровневая система высшего образования предусматривает следующие ступени обучения по направлению «Социально-экономическое образование»:

  • Получение квалификации «Бакалавр социально-экономического образования» с профилем «история» со сроком обучения 4 года. Итоговая аттестация предусматривает защиту выпускной квалификационной работы и экзамен по истории. Тема исследовательской работы утверждается в начале четвертого курса (см. таблицу).

  • Пятилетний курс обучения по специальности «050401.65 История» предусматривает получение квалификации «Учитель истории». Итоговая государственная аттестация включает экзамен по истории и защиту выпускной квалификационной работы в форме дипломного сочинения. Тема дипломной работы окончательно утверждается в начале 5 курса.

  • Квалификация (степень) «Магистр социально-экономического образования» присваивается по окончании шести лет обучения, включая бакалавриат. Для магистрантов выпускной квалификационной работой является магистерская диссертация, защищаемая в конце шестого курса.

Тематика выпускных работ ежегодно пересматривается и утверждается Советом факультета, одновременно с утверждением руководителя, рецензента и сроков защиты (по представлению выпускающей кафедры не позднее сентября предстоящего учебного года). Как правило, тема выпускной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ. Студентам предоставляется право выбора научного руководителя и темы научного исследования, из числа предложенных кафедрами. Студент может также предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Выпускная работа может выполняться и на межфакультетской кафедре, но ее тема должна соответствовать специальности выпускника.

Обязанности научного руководителя:


  1. Руководитель, как правило, доктор или кандидат наук, ежегодно представляет на кафедру обновленный список тем перспективных научных исследований по каждому из направлений многоуровневой системы (бакалавриат, специалитет, магистратура). Руководитель может взять только число студентов конкретного курса, определенное в его учебной нагрузке.

  2. Дает задания студенту по работе над дипломным сочинением, определяет сроки их выполнения.

  3. Обязан строго придерживаться утвержденного на кафедре графика консультаций.

  4. Рекомендует основную литературу по теме, совместно со студентом определяет предмет, цель и задачи исследования, оказывает помощь в работе над источниками и разработке практической части исследования. Следит за соблюдением соискателем всех требований, предъявляемых к выпускным работам, изложенным в данном пособии.

  5. Знакомится с текстом письменной работы на различных стадиях ее подготовки, контролирует выполнение студентом всех видов отчетности, установленных Советом факультета (см. таблицу на с. 6).

  6. Представляет в ГАК отзыв о готовности к защите выпускной квалификационной работы своего соискателя, контролирует своевременное представление работы рецензенту.

Научный руководитель имеет право:

  1. Отказаться от научного руководства, если студент не выполняет график работы или игнорирует требования руководителя.

  2. Отразить в отзыве недостатки, которые студент не исправил, несмотря на настоятельные рекомендации руководителя.

  3. Не рекомендовать работу к защите, если студент не выполнил основных требований, предъявляемых к выпускным квалификационным работам.


Обязанности студента-выпускника:

  1. Консультации у научного руководителя являются обязательными для студента, независимо от уровня его подготовки и степени разработанности темы.

  2. Студент обязан своевременно извещать руководителя обо всех трудностях, возникших в ходе научно-исследовательской работы.

  3. Строго придерживаться графика и этапов работы, установленного руководителем. Выполнять требования научного руководителя, относящиеся к написанию выпускной работы.

  4. Согласовывать с руководителем название и содержание научных статей по теме исследования, планируемых к печати.

Права студента-выпускника:

  1. Студент может скорректировать или изменить тему исследования только по согласованию с научным руководителем и с разрешения заведующего кафедрой.

  2. Имеет право обратиться к заведующему кафедрой с просьбой заменить научного руководителя с обязательным обоснованием причин такой просьбы.

  3. В тексте письменной работы автор имеет полное право обоснованно отстаивать свою позицию, даже если она не соответствует точке зрения научного руководителя, но при условии, что эти утверждения подкрепляются ссылками на источники и историографию.

  4. Имеет право ознакомиться с отзывом и рецензией на работу до защиты.

  5. В случае несогласия с процедурой проведения защиты подавать апелляцию, но только в день защиты.


Цели выпускной работы:

  • систематизация и углубление теоретических и практи­ческих знаний, их приме­нение при решении конкретных практических задач;

  • приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

  • овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

/можно посмотреть Положение + ГОСт/