Файл: Мамайчук И.И. - Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 6092
Скачиваний: 52
время пред- нальные
альный
лагаетс
я кинуть
реакци
и на пре-
фон
в
процессе за-
мяч
тому, с кем
пятстви
я.
нятий.
хочешь
поиграть,
Предпо
чтения
поговор
ить.
в
выборе
партнера.
2. Игра
в «Жмур-
Специф
ические
ки»
реакци
и (уходит
Группа
детей из
от
игры,
активное
2-3
человек с за-
стремле
ние быть
вязанн
ыми или
лидеро
м, отноше-
закрыт
ыми глаза-
ние
к
неуспехам)
ми
догоняет
и
ло-
вит
остальных
де-
тей.
Затем
дети
на
ощупь
узнают, ко-
го
поймали.
Игра
3. Пооче-
редное
проникно-
вение в
круг.
Группа
детей обра-
зует
круг, взяв-
шись за
руки. Один
из
желающих
пы-
тается
проникнуть
в круг,
но группа
его не
пускает.
345
Номер
занятия
и
основная
цель
Психоте
хничес-кие
приемы
Радикал
ы
для
психологичес
кого
наблюдения
Критери
и
эффективност
и занятий
Занятие
2 Цель:
Сплочение
группы,
снятие
напряженнос
ти,
скованности.
Ход
занятия:
Приветствия.
Разминка.
Дети
вспоминают
имена
друг
друга в про-
цессе игры с
мячом. Игра
«Кто громче
крикнет».
Детям
предлагается
издавать
громкие
звуки. Но
крик должен
постепенно
превратиться
в
общую
мелодию
(хор).
Игра
«Рисование
коллективного
рисунка».
Психолог
предлагает
детям подойти
к доске, на ко-
торой
прикреплен
большой
ватман, и
фломастерами
нарисовать то,
что
каждый
желает, но
нарисовать
так, чтобы
1.
Анализ вклю-
ченности
ребенка
в
процесс заня-
тий. 2.
Обратить
внимание на
естест-
венность
поведения. 3.
В
процессе
выполнения
коллективных
занятий
проследить,
какая позиция
у
каждого
участника
коррекции: не
подчиняется
групповому
влиянию;
быстро
подчиняется;
стремится к
лидерским
позициям.
Проявля
ет
выра-
женный
интерес
к
занятию;
охотно
включается в
процесс заня-
тий.
Положительн
ый
эмоциональн
ый фон. В
процессе
беседы
с
родителями
выяснить, как
ребенок
отзывался о
занятии.
получился
общий
рисунок.
После
выполнения
задания рису-
нок
коллективно
просматривае
тся
и
обсуждается
Занятие
3
Формирован
ие
эмоциональн
ой
поддержки
членов
группы
созданием
условий для
выбо-
Приветс
твия. Игра по
выбору детей.
Психолог
предлагает
детям выбрать
игру из тех,
которые были
Обратит
ь внимание на
сплоченность
группы
при
решении
коллективных
задач.
Оценить
уровень
Активно
сть
и
са-
мостоятельно
сть детей в
процессе
занятий.
Проявление
инициативы
346
Номер
занятия
и
основная цель
Психоте
хнические
приемы
Радикал
ы
для
психологичес
кого
наблюдения
Критери
и
эффективност
и занятий
ра и
принятия
коллективных
решений.
Формиро-
вание
инициативы
на
прошлых
занятиях и
принять
коллективное
решение. Игра
«Испорчен-
ный
телефон»
Психолог
выбирает
ведущего, ко-
торый
называет
первое слово
и «запускает
испорченный
телефон»
Игра «Реши
задачу»
Ведущий
предлагает
детям задачи
из
матриц
Равена, тестов
Айзенка. Дети
коллективно
находят
правильный
ответ. Дети
сами приду-
мывают
задачу
и
предлагают ее
группе.
самосто
ятельности и
активности
каждого
ребенка.
Обратить
внимание на
лидерские
позиции
членов
группы.
Эмоциональн
о
поддерживат
ь
детей,
имеющих
проблемы
группового
взаимо-
действия
Занятие
4. Цель:
Формиро-
вание
навыков
са-
моконтроля в
процессе
группового
взаимодейств
ия.
Приветс
твия. Игра
«Ручеек» Дети
становятся в
пары, один
проходит
и
выбирает себе
пару. Игра
«Моргалки»
Дети
разбиваются
на пары.
Инструкция:
пристально
смотреть друг
на друга как
можно
Обратит
ь
внимание
на симпатии
детей друг к
другу (выбор
пары). На
способность
детей
конструктивн
о
общаться
На развитие
навыков
самоконтроля
Интерес
детей к за-
нятию
Желания
группового
взаимодейст-
вия.
Адекватная
оценка своих
неуспехов.
дольше, не
моргая.
Победитель
выбирает,
347
Номер
занятия
и
основная
цель
Психоте
хнические
приемы
Радикал
ы
для
психологичес
кого
наблюдения
Критери
и
эффективност
и занятий
с кем он
продолжит
игру. Игра
«Зеркало»
Ведущий
изображает
кого-то из
животных.
Члены группы
угадывают.
Ведущие
поочередно
меняются.
Игра «Все
наоборот»
Психолог
предлагает
разделиться
детям на
пары. Каждой
паре вручает
карточки,где
символически
изображены
движения.
Например,
руки
вверх,
вправо, влево.
Играющие
как
можно
быстрее
должны вы-
полнить эти