Файл: Мамайчук И.И. - Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.10.2020

Просмотров: 5950

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

движения, но
наоборот.
Ведущий
оценивает
число
ошибок. За-
тем 

дети

меняются
ролями.

Занятие

5 Развитие
воображения.
Закрепление
спонтанности
поведения.
Снятие
напряжения.

Ход

занятия:
Приветствие.
Игра
«Изображение
животных»
Психолог
предлагает
детям      вы-
брать
ведущего.
Ведущий
выбирает
одного из чле-
нов  группы,
пред-

Обратит

ь 

внимание

на   способ-
ность
ребенка
«вжиться 

в

пред-
ложенную
роль». На
особенность
эмоционально
го
реагирования
ребенка  при
выполнении
задания.

Активно

е 

участие

ребенка  при
выполнении
заданий.
Положительн
ый
эмоциональн
ый 

фон.

Проявление
инициативы.

348

Номер

занятия 

и

основная цель

Психоте

хнические
приемы

Радикал

ы 

для

психологичес
кого
наблюдения

Критери

и

-

эффективност
и занятий


background image

варител

ьно 

догова-

ривается   с
ним  о  том,
какое  живот-
ное  он  будет
изображать.
Те  дети,
которые
угадали,
выступают  в
роли
Ведущего 

и

выбирают
участника.
Игра 2.
Изображение
неодушевлен-
ных
предметов.
Игра
проводится  в
той 

же

последо-
вательности,
как 

И

предыдущая.
Игра

 3.

Коллективное
изображение
животных.
Участвуют 2-
3 детей,
остальные
должны
угадать, кто
изображен.
Дети 

сами

выбирают, с
кем 

они

хотели 

бы

работать 

в

паре

На

предпочтения
детей 

при

выборе  пары.
На
особенности
поведения
детей
(естествен
ность,
непринужден-
ность
общения). На
способы
группового
взаимо-
действия


background image

Занятие

6 Цель:
Переработка и
от-
реагирование
негативных
эмоций.

Ход

занятия:
Приветствия
Разминка:
дети 

сами

предлагают,
какие      игры
использовать.
«Ручеек»,
«Круг» и  др.
Игра
«Страшные
сказки». Дети
рассажива-
ются  вокруг
рассказчика,
который
рассказывает
«страшную
сказ-

Содерж

ательный
анализ
страхов 

у

детей.
Проследить  и
проанализиро
вать  реакции
детей 

на

конфликт.
Проанализир
овать
особенности
отреагирован
ия
негативных
переживаний,
эмоцио-
нальную
палитру
чувств
ребенка.

Активно

е      включение
ребенка 

в

роль.
Проявление
позитивных
эмоций.
Благоприятны
й
эмоциональны
й фон.

349

Номер

занятия 

и

основная цель

Психоте

хнические
приемы

Радикал

ы 

для

психологичес
кого
наблюдения

Критери

и
эффективност
и занятий

ку» или

«страшную
историю».
Игра
«Коллектив-
ная  страшная
сказка».
Детям
предлагается
сочинить
коллективную
страшную
сказку 

и

обыграть  ее.
Ход 

игры.

Психолог
называет  пер-
вые 

слова,

например,
«однажды...»,
ребенок
продолжает,
затем 

про-


background image

должает
другой
ребенок  и  т.
д. Игра
«Рисование
страхов».
Психолог
предлагает
детям  нари-
совать 

свои

страхи 

в

специальном
альбоме.
Затем каждый
рисунок
обсуждается.

Занятие

7 Цель:
Переработка,
отреагирова-
ние страхов

Ход

занятия:
Приветствие,
разминка
(упражнение,
прыжки,
ходьба
парами 

с

закрытыми
глазами 

и

пр.).
Сюжетно-
роле-вые
игры: Игра
«Волк  и  се-
меро  козлят».
Игра
«Мальчик  и
разбойник».
Игра «Я
пройду 

в

темноте
один».

Обратит

ь 

особое

внимание  на
эмо-
циональные  и
по-
веденческие
реакции
ребенка 

в

процессе
игры:
замыкается,
уходит 

от

игры.
Аффективные
реакции
(плачет, не-
адекватный
смех,
повышенная
воз-
будимость).
Поведенчески
е 

реакции:

отказ,

Отсутств

ие  негативных
аффективных
и 

 

пове-

денческих
реакций.
Проявление
активности,
само-
стоятельности.
Спонтанное,
свободное
поведение

350

Радикал

ы для

Критери

и

Номер

занятия

Психоте

хничес-

психоло

гического

эффекти

вности

и

основная цель

кие

приемы

наблюде

ния

занятий


background image

Игра

«Мой

уход,

протест

страшн

ый день в

в  форме

неадек-

жизни».

Дети  в

ватных

реакций,

группе

поочеред-

аутоагре

ссивные

но

обыгрывают

тенденц

ии.

«страшн

ые ситуа-

ции»

Занятие

8

Игра

«Наши чув-

Проанал

изиро-

Успешно

е выпол-

Цель:

ства».

вать

реакции ре-

нение

заданий

Формиро

вание

Детям

предлага-

бенка.

указывае

т на эф-

у

ребенка
адекват-

ется

выбрать чув-

Его

отношение

фективн

ость пси-

ного

отношения

ства,

которые они

к

членам
группы.

хокоррек

ционно-

к себе

хотят

сыграть: ве-

Оценить

его вооб-

го

процесса.

селый,

грустный,

ражение

,   способ-

разочар

ованный,

ность  к

саморас-

обижен

ный,  рас-

слаблен

ию,      его

строенн

ый,  и пр.

восприя

тие и оцен-

Игры  на

релакса-

ку

членов
группы.

цию
«Как мы

дышим».

Игра «Я

скульп-

тор»
Члены

группы де-

лятся

на   пары.

Скульпт

ор прида-

ет

напарнику