Файл: Мамайчук И.И. - Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 5950
Скачиваний: 52
движения, но
наоборот.
Ведущий
оценивает
число
ошибок. За-
тем
дети
меняются
ролями.
Занятие
5 Развитие
воображения.
Закрепление
спонтанности
поведения.
Снятие
напряжения.
Ход
занятия:
Приветствие.
Игра
«Изображение
животных»
Психолог
предлагает
детям вы-
брать
ведущего.
Ведущий
выбирает
одного из чле-
нов группы,
пред-
Обратит
ь
внимание
на способ-
ность
ребенка
«вжиться
в
пред-
ложенную
роль». На
особенность
эмоционально
го
реагирования
ребенка при
выполнении
задания.
Активно
е
участие
ребенка при
выполнении
заданий.
Положительн
ый
эмоциональн
ый
фон.
Проявление
инициативы.
348
Номер
занятия
и
основная цель
Психоте
хнические
приемы
Радикал
ы
для
психологичес
кого
наблюдения
Критери
и
-
эффективност
и занятий
варител
ьно
догова-
ривается с
ним о том,
какое живот-
ное он будет
изображать.
Те дети,
которые
угадали,
выступают в
роли
Ведущего
и
выбирают
участника.
Игра 2.
Изображение
неодушевлен-
ных
предметов.
Игра
проводится в
той
же
последо-
вательности,
как
И
предыдущая.
Игра
3.
Коллективное
изображение
животных.
Участвуют 2-
3 детей,
остальные
должны
угадать, кто
изображен.
Дети
сами
выбирают, с
кем
они
хотели
бы
работать
в
паре
На
предпочтения
детей
при
выборе пары.
На
особенности
поведения
детей
(естествен
ность,
непринужден-
ность
общения). На
способы
группового
взаимо-
действия
Занятие
6 Цель:
Переработка и
от-
реагирование
негативных
эмоций.
Ход
занятия:
Приветствия
Разминка:
дети
сами
предлагают,
какие игры
использовать.
«Ручеек»,
«Круг» и др.
Игра
«Страшные
сказки». Дети
рассажива-
ются вокруг
рассказчика,
который
рассказывает
«страшную
сказ-
Содерж
ательный
анализ
страхов
у
детей.
Проследить и
проанализиро
вать реакции
детей
на
конфликт.
Проанализир
овать
особенности
отреагирован
ия
негативных
переживаний,
эмоцио-
нальную
палитру
чувств
ребенка.
Активно
е включение
ребенка
в
роль.
Проявление
позитивных
эмоций.
Благоприятны
й
эмоциональны
й фон.
349
Номер
занятия
и
основная цель
Психоте
хнические
приемы
Радикал
ы
для
психологичес
кого
наблюдения
Критери
и
эффективност
и занятий
ку» или
«страшную
историю».
Игра
«Коллектив-
ная страшная
сказка».
Детям
предлагается
сочинить
коллективную
страшную
сказку
и
обыграть ее.
Ход
игры.
Психолог
называет пер-
вые
слова,
например,
«однажды...»,
ребенок
продолжает,
затем
про-
должает
другой
ребенок и т.
д. Игра
«Рисование
страхов».
Психолог
предлагает
детям нари-
совать
свои
страхи
в
специальном
альбоме.
Затем каждый
рисунок
обсуждается.
Занятие
7 Цель:
Переработка,
отреагирова-
ние страхов
Ход
занятия:
Приветствие,
разминка
(упражнение,
прыжки,
ходьба
парами
с
закрытыми
глазами
и
пр.).
Сюжетно-
роле-вые
игры: Игра
«Волк и се-
меро козлят».
Игра
«Мальчик и
разбойник».
Игра «Я
пройду
в
темноте
один».
Обратит
ь
особое
внимание на
эмо-
циональные и
по-
веденческие
реакции
ребенка
в
процессе
игры:
замыкается,
уходит
от
игры.
Аффективные
реакции
(плачет, не-
адекватный
смех,
повышенная
воз-
будимость).
Поведенчески
е
реакции:
отказ,
Отсутств
ие негативных
аффективных
и
пове-
денческих
реакций.
Проявление
активности,
само-
стоятельности.
Спонтанное,
свободное
поведение
350
Радикал
ы для
Критери
и
Номер
занятия
Психоте
хничес-
психоло
гического
эффекти
вности
и
основная цель
кие
приемы
наблюде
ния
занятий
Игра
«Мой
уход,
протест
страшн
ый день в
в форме
неадек-
жизни».
Дети в
ватных
реакций,
группе
поочеред-
аутоагре
ссивные
но
обыгрывают
тенденц
ии.
«страшн
ые ситуа-
ции»
Занятие
8
Игра
«Наши чув-
Проанал
изиро-
Успешно
е выпол-
Цель:
ства».
вать
реакции ре-
нение
заданий
Формиро
вание
Детям
предлага-
бенка.
указывае
т на эф-
у
ребенка
адекват-
ется
выбрать чув-
Его
отношение
фективн
ость пси-
ного
отношения
ства,
которые они
к
членам
группы.
хокоррек
ционно-
к себе
хотят
сыграть: ве-
Оценить
его вооб-
го
процесса.
селый,
грустный,
ражение
, способ-
разочар
ованный,
ность к
саморас-
обижен
ный, рас-
слаблен
ию, его
строенн
ый, и пр.
восприя
тие и оцен-
Игры на
релакса-
ку
членов
группы.
цию
«Как мы
дышим».
Игра «Я
скульп-
тор»
Члены
группы де-
лятся
на пары.
Скульпт
ор прида-
ет
напарнику