Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВАРИАНТ № 3

1. Какие виды планирования вы знаете? Какие математические модели при этом используются? Назовите выходной результат каждого вида планирования.

2. Опишите возможности информационных систем экономического учета. Какие ИСЭУ вам известны?

ВАРИАНТ № 4

1. Какие задачи решаются при помощи учета? Какие математические модели при этом используются? Назовите выходной результат фазы учета.

2. Какие разновидности офисных информационных систем существуют? Приведите конкретные примеры.

ВАРИАНТ № 5

1. Какие задачи решаются при помощи анализа? Какие математические модели при этом используются? Назовите выходные результаты фазы анализа.

2. Опишите содержание документа «Техническое задание на проектирование АИС».

ВАРИАНТ № 6

1. Какие виды регулирования вы знаете? Какие математические модели при этом используются? Назовите выходной результат каждого вида регулирования.

2. В чем состоит отличие между техническим и рабочим проектами АИС? Какой из них разрабатывается первым, а какой – после него?

ТЕМА 4.2. ПРАКТИКУМ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АСУП.

Задание 18.

Форма: практическая работа.

Спроектировать и создать АСУП по плану.

1. Изучение:

  • сведений о предприятии;

  • ассортимента продукции (плана производства);

  • технологического процесса (технологических карт).

  • процесса снабжения предприятия (списка поставщиков, плана закупок, закупочных актов).

  • организационной структуры предприятия (штатного расписания, приказов о приеме на работу) и кадровой политики (методики определения численности поваров).

  • учетной политики предприятия (учета продаж и отчета по продажам, учета затрат и ведомости затрат).

  • финансовых результатов работы предприятия (отчета о прибылях и убытках).

2. Разработка технического проекта АСУП (образец – типовой проект, изученный на лекциях). Формат – MS Word.

3. Выбор технического средства проектирования (MS Excel, MS Access, доступный язык программирования).

Простейший вариант – MS Excel.

4. Разработка:

  • плана производства.

  • технологических карт на 7 блюд + на дрожжевое тесто.

  • плана закупок.

  • закупочных актов (6 – по видам сырья).

5. Расчет численности поваров, составление штатного расписания, форм приказов о приеме на работу, оргструктуры предприятия.

6. Составление отчета по продажам и ведомости затрат.


7. Составление отчета о прибылях и убытках.

8. Решение задач по регулированию деятельности предприятия.

Перечень практических заданий:

Практическая работа № 1 «Приемы работы с инструментальными средствами проектирования ИС».

Практическая работа № 2 «Проектирование ИС на основе обеспечения полного жизненного цикла (регламентируемого стандартами ISO. Прежде всего, ISO 12207»

Практическая работа № 3 «Описание бизнес – модели компании»

Практическая работа № 4 «Построение организационно-функциональной структуры компании»

Практическая работа № 5 «Разработка положения об организационно - функциональной структуре компании».

Практическая работа № 6 «Обработка результатов анкетирования в рамках предпроектного обследования».

Практическая работа № 7 «Планирование работ по проведению предпроектного обследования организации».

Практическая работа № 8 «Проведение анкетирования в рамках предпроектного обследования».

Практическая работа № 9 «Проведение интервьюирования в рамках предпроектного обследования».

Практическая работа №10 «Фотография рабочего времени персонала».

Практическая работа № 11 «Отчёт о результатах предпроектного обследования».

Практическая работа № 12 «Описание объектной структуры».

Практическая работа № 13 «Описание функциональной структуры».

Практическая работа № 14 «Описание структуры управления»

Практическая работа № 15 «Описание организационной структуры»

Практическая работа № 16 «Разработка приложения модульной архитектуры»

Практическая работа № 17 «Разработка технического задания на проектирование»

Практическая работа № 18 «Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы»

Практическая работа № 19 «Определение технических требований к проектируемой ИС»

Практическая работа № 20 «Разработка технических условий эксплуатации ИС»

Практическая работа № 21 «Определение состава оборудования и программных средств разработки информационной системы»

Практическая работа № 22 «Расчет экономической эффективности ИС»

Практическая работа № 23 «Оценка качества информационной системы»

Практическая работа № 24 «Построение диаграммы IDEF0: контекстная диаграмма, диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов, диаграммы только для экспозиции (FEO)»

Практическая работа № 25 «Нумерация работ и диаграмм»



Практическая работа № 26 «Каркас диаграммы»

Практическая работа № 27 «Слияние и расщепление моделей»

Практическая работа № 28 «Создание отчетов»

Практическая работа № 29 «Создание логической модели данных»

Практическая работа № 30 «Создание физической модели»

Практическая работа № 31 «Генерация кода клиентской части с помощью ERWin»

Практическая работа № 32 «Создание отчетов»

Практическая работа № 33 «Генерация словарей»

Практическая работа № 34 «Проектирование экранных форм электронных документов»

Критерии оценки практической работы:

оценка «5» - задание выполнено полностью и правильно;

оценка «4» - задание выполнено полностью, но с незначительными ошибками;

оценка «3» - задание выполнено частично;

оценка «2» - задание не выполнено.


      1. Работа в группах:


Задание

  1. Создать структуры таблиц, ключевые поля. Заполнить таблицы данными. Количество данных в таблицах должно обеспечивать выдачу не менее 3-5 записей по каждому запросу задания. Установить связи между таблицами.

  2. Создать формы для ввода информации в удобном для пользователя формате.

  3. Создать запросы на выборку в соответствии с заданием. Создать параметрический запрос. Создать запросы на обновление и удаление. Создать перекрестный запрос. Создать запрос для создания отчета.

  4. Создать простой отчет и отчет на основе ранее созданного запроса.

  5. Создать кнопочную форму для работы со всеми созданными ранее объектами базы данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Предусмотреть в форме выход из базы данных.

Варианты заданий


1. Библиотека

Минимальный список характеристик:

  • Автор книги, название, год издания, цена, количество экземпляров, краткая аннотация;

  • номер читательского билета, ФИО, адрес и телефон читателя, дата выдачи книги читателю и дата сдачи книги читателем, отметка о выбытии.

Книга имеет много экземпляров и поэтому может быть выдана многим читателям.

Выборки:

  • Выбрать книгу, для которой наибольшее количество экземпляров находится "на полках" (не выданы читателям).

  • Выбрать читателей, которые имеют задолженность более 4 месяцев.

  • Определить книгу, которая была наиболее популярной весной 2000 года.

  • Определить читателей, у которых на руках находятся книги на общую сумму более 100 руб.

2. Техникум

Минимальный список характеристик:

  • Номер, ФИО, адрес и должность преподавателя;

  • код, название, количество часов, тип контроля и раздел предмета (дисциплины);

  • номер аудитории, где преподаватель читает свой предмет, дата, время, группа.

Один преподаватель может вести несколько дисциплин и одна дисциплина может вестись несколькими преподавателями.

Примечание: Циклы дисциплин: гуманитарный, общеинженерный, математический, компьютерный и т.д.

Выборки:

  • Выбрать преподавателя, который был "без работы" весной 2014г.

  • Определить возможные "накладки" аудиторий в расписании.

  • Вывести расписание занятий группы 'АП-17а' на март 2014г.

  • Определить для каждой группы долю дисциплин каждого цикла в процентах.

3. Оптовая база

Минимальный список характеристик:

  • Код товара, название товара, количество на складе, единица измерения, стоимость единицы товара, примечания - описание товара;

  • Номер, адрес, телефон и ФИО поставщика товара, срок поставки и количество товаров в поставке, номер счета.

Один и тот же товар может доставляться несколькими поставщиками и один и тот же поставщик может доставлять несколько видов товаров.

Выборки:

  • Выбрать поставщиков, которые поставляют все товары.

  • Определить поставщика, который поставляет товар 'коврик для мыши' по самой низкой в среднем цене.

  • Вывести названия товаров, цены на которые никогда не повышались.

  • Определить, на сколько единиц возросли поставки товара 'инструмент' в 2001г. по сравнению с предыдущим годом.


4. Производство

Минимальный список характеристик:

  • Код изделия, название изделия, является ли типовым, примечание - для каких целей предназначено, годовой объем выпуска;

  • код, название, адрес и телефон предприятий, выпускающих изделия;

  • название, тип, единица измерения материала, цена за единицу, отметка об использовании материала в данном изделии;

  • количество материала в спецификации изделия, дата установления спецификации, дата отмены;

  • год выпуска и объем выпуска данного изделия предприятием.

Одно изделие может содержать много типов материалов и один и тот же материал может входить в состав разных изделий.

Выборки:

  • Определить изделие, в которое входит больше всего материалов типа 'цветной металл'.

  • Вывести список изделий, которые не производились в 2014 г.

  • Вывести список изделий, для которых затраты на материалы в 2000 г. снизились по сравнению с предыдущим годом.

  • Вывести среднемесячный расход материала 'лапша' в 2014 г.

5. Сеть магазинов

Минимальный список характеристик:

  • Номер, ФИО, адрес, телефон владельца магазина, размер вклада в магазин, номер регистрации, дата регистрации;

  • номер, название, адрес и телефон магазина, уставной капитал, профиль;

  • номер, ФИО, адрес, телефон поставщика, а также стоимость поставки данного поставщика в данный магазин.

Один и тот же магазин может иметь несколько владельцев и один и тот же владелец может иметь в собственности много магазинов.

Примечание: профиль - продуктовый, галантерейный, канцелярский и т.п.

Выборки:

  • Определить самого молодого предпринимателя, владеющего собственностью в районе 'Киевский'.

  • Определить случаи, когда регистрировалось владение лицами, не достигшими 18 лет.

  • Определить случаи, когда больше 50% уставного капитала магазина внесено предпринимателем, проживающим в другом районе.

  • Вывести список профилей магазинов, которыми владеет предприниматель 'Кузнецов' в порядке убывания вложенного в них капитала