Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 397
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Практические задания по разделам
РРАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
ТЕМА 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Задание 1.
Форма: практическая работа.
Разработать тест по теме (10 вопросов, 3 варианта ответа). Среда разработки – MS Excel или MS Power Point.
Задание 2.
Форма: практическая работа.
Самостоятельно, используя HELP приложения MS Access 2007, выполните с базой данных «Клиенты и заказы»:
1) создание резервной копии;
2) архивирование и разархивирование;
3) сжатие и восстановление;
4) шифрование, а затем дешифрование;
5) установление, а затем снятие пароля.
При выполнении этих заданий каждый шаг необходимо подтвердить скриншотом экрана. Скриншоты должны быть вставлены в хронологическом порядке в файл Word и снабжены подписями.
Задание 3.
Форма: практическая работа.
Изучите базы данных:
1) «Клиенты и заказы»
2) «Музей»
3) «Спортивный клуб»
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ:
1. Перечень объектов БД.
-
Тип объекта
Кол-во объектов данного типа
2. Характеристика таблиц БД.
-
№
п.п.
Наименование
таблицы
Кол-во
полей
Кол-во
записей
Подчиненные
таблицы
Управляющие
таблицы
3. Характеристика форм.
-
№
п.п.
Наименование формы
Тип формы
Наименование таблицы
4. Характеристика запросов.
-
№
п.п.
Наименование запроса
Тип запроса
5. Характеристика отчетов.
-
№
п.п.
Наименование отчета
Наименование запроса
6. Отчет Архивариуса, экспортированный в Word.
Задание 4.
Форма: практическая работа.
1. Выберите одну из трех баз данных («Клиенты и заказы», «Музей», «Спортивный клуб») по своему усмотрению.
2. Для выбранной базы данных:
1) Изучите все таблицы в режиме Конструктора. Найдите поля, которые можно более эффективно заполнять путем подстановки, и сделайте соответствующую настройку на вкладке «Подстановка».
Проделанную работу проиллюстрируйте скриншотами.
2) Изучите схему данных. Проанализируйте ее на предмет возможных ошибок (неверно установленных связей). Исправьте ошибки (если они есть).
Проделанную работу проиллюстрируйте скриншотами (если вы делали исправления, то скриншоты «до» и «после»).
3) Изучите взаимодействие объектов базы данных. Постройте схему, показывающую зависимость объектов друг от друга.
Например:
Задание 5.
Форма: практическая работа.
1. Выберите одну из трех баз данных («Клиенты и заказы», «Музей», «Спортивный клуб») по своему усмотрению.
2. Для выбранной базы данных:
1) Проанализируйте все объекты на быстродействие. Рассмотрите предложенные Access исправления и при необходимости выполните их.
Проделанную работу проиллюстрируйте скриншотами.
2) Проанализируйте все таблицы с помощью инструмента «Анализ таблицы». Рассмотрите варианты автоматического изменения структуры, предложенные Access. Если они действительно более удачны, чем имеющиеся варианты, внесите исправления.
Проделанную работу проиллюстрируйте скриншотами.
Задание 6.
Форма: практическая работа.
1. Выберите одну из трех баз данных («Клиенты и заказы», «Музей», «Спортивный клуб») по своему усмотрению.
2. Для выбранной базы данных:
1) Экспортируйте в Word все таблицы.
2) Добавьте в режиме Word по 5 записей в каждую таблицу.
3) Импортируйте добавленные записи из Word в конец соответствующих таблиц Access.
4) Установите связь любой из таблиц БД с текстовым файлом.
Задание 7.
Форма: практическая работа.
1. Выберите одну из трех баз данных («Клиенты и заказы», «Музей», «Спортивный клуб») по своему усмотрению.
2. Для выбранной базы данных:
1) Экспортируйте в Excel все таблицы.
2) Добавьте в режиме Excel по 5 записей в каждую таблицу.
3) Импортируйте добавленные записи из Excel в конец соответствующих таблиц Access.
4) Установите связь любой из таблиц БД с листом Excel.
Задание 8.
Форма: практическая работа.
1. Создайте пустую базу данных под именем «Объединенная».
2. Экспортируйте в объединенную базу все объекты баз: «Клиенты и заказы», «Музей» и «Спортивный клуб».
3. Настройте схему данных объединенной базы таким образом, чтобы все связи между таблицами были корректными и не было лишних связей.
4. Заархивируйте объединенную базу и определите ее объем.
Задание 9.
Форма: практическая работа.
1. Выберите одну из трех баз данных («Клиенты и заказы», «Музей», «Спортивный клуб») по своему усмотрению.
2. Проанализируйте таблицы выбранной базы данных: какие поля в них лучше заполнять не вручную, а подстановкой из справочника?
3. Создайте необходимые справочники, подключите их к заполняемым таблицам и заполните поля таблиц теперь уже из справочников.
Задание 10.
Форма: практическая работа.
1. Выберите одну из трех баз данных («Клиенты и заказы», «Музей», «Спортивный клуб») по своему усмотрению.
2. Для выбранной базы данных:
1) Проанализируйте имеющиеся в БД запросы. Рассмотрите их конструкцию и определите, по какому принципу они отбирают данные. Переименуйте эти запросы в соответствии с тем, что они делают.
2) Разработайте и сконструируйте новые запросы таким образом, чтобы в качестве условия отбора в них каждое поле каждой таблицы было задействовано минимум один раз.
Задание 11.
Форма: практическая работа.
1. Откройте базу данных, для которой вы создавали дополнительные запросы.
2. Для выбранной базы данных создайте отчеты на основе всех запросов. Настройте внешний вид отчетов.
Задание 12.
Форма: практическая работа.
1. Откройте базу данных, для которой вы создавали дополнительные запросы и отчеты.
2. Для выбранной базы данных создайте пользовательский интерфейс в виде кнопочных форм. При помощи кнопок пользователь должен иметь возможность перейти к любому объекту БД: к таблице, к форме, запустить запрос, просмотреть отчет.
Перечень практических заданий:
Практическая работа № 1 «Практические примеры применения стандартов в сопровождении ИС»
Практическая работа № 2 «Выполнение регламентных работ по обновлению и техническому сопровождению ИС»
Практическая работа № 3 «Идентификация технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации ИС»
Практическая работа № 4 «Модификация кода программного обеспечения ИС в соответствии с требованиями технического задания»
Практическая работа № 5 «Настройка ИС под конкретного пользователя согласно технической документации»
Практическая работа № 6 «Выполнение работ по манипулированию данными с использованием языка запросов баз данных»
Практическая работа № 7 «Выполнение работ по определению ограничений целостности данных»
Практическая работа № 8 «Подготовка исходных данных для документации по эксплуатации информационной системы»
Практическая работа № 9 «Оформление документации по эксплуатации информационной системы»
Практическая работа № 10 «Формирование отчетной документации по результатам выполнения работ»
Практическая работа № 11 «Разработкам фрагмента методики обучения пользователей ИС»
Практическая работа № 12 «Установка и настройка серверного программного обеспечения: управляющие серверы (сетевые операционные системы) файловые серверы, серверы, предоставляющие свои аппаратные ресурсы, информационные серверы, Web – серверы, серверы приложений, серверы безопасности (брандмауэры, прокси-серверы)»
Практическая работа № 13 «Установка клиентского программного обеспечения»
Практическая работа № 14 «Настройка клиентской части в рамках поставленной задачи»
Практическая работа № 15 «Работа по управлению пользователями в различных информационных системах»
Практическая работа № 16 «Работа с нормативно-технической и справочной документацией пор установке и настройке программного обеспечения»
Практическая работа № 17 «Тестирование ИС с заданным сценарием»
Практическая работа № 18 «Разработка сценариев тестирования по заданным методам и видам тестирования»
Практическая работа № 19 «Формирование отчетной документации по результатам выполнения работ»
Практическая работа № 20 «Работы по обеспечению отказоустойчивости системы»
Практическая работа № 21 «Реализация сценариев резервного копирования»
Практическая работа № 22 «Работы по восстановлению информации в информационной системе»
Практическая работа № 23 «Разработка плана по обеспечению надежности системы»
Практическая работа № 24 «Описание методов обеспечения надежности на различных этапах жизненного цикла ИС»
Практическая работа № 25 «Разработка сценариев резервного копирования и восстановления информации в информационной системе»
Практическая работа № 26 «Работы по организации разноуровневого доступа в АИС»
Практическая работа № 27 «Установка и настройка антивирусных программ»
Практическая работа № 28 «Работы по программе защиты от утечки информации по техническим каналам»
Практическая работа № 29 «Разработка политики безопасности в АИС»
Практическая работа № 30 «Разработка политики антивирусной защиты»
Практическая работа № 31 «Разработка программы защиты от утечки информации по техническим каналам»
Практическая работа № 32 «Разработка программы организационно-правового обеспечения информационной безопасности»
Критерии оценки практической работы:
оценка «5» - задание выполнено полностью и правильно;
оценка «4» - задание выполнено полностью, но с незначительными ошибками;
оценка «3» - задание выполнено частично;
оценка «2» - задание не выполнено.
4.1.3. Контрольные работы