Файл: Сущность и эффективность информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1625

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

Рис. 1. Структура информационной системы [17, с. 10]

Понятие информационных технологий в организации

Роль современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении

Рис. 2. Взаимосвязь между компонентами организации [36, с. 102]

Рис. 3. Взаимосвязь организаций технологий и менеджмента [27, с. 119]

Рис. 4. Управленческая пирамида и информационные подсистемы управления [16, с. 204]

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ УРАЛ»

Рис. 5. Организационная структура управления ООО УЦСК

Рис. 6. Схема документопотока ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»

Рис. 7. Схема базы данных ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»

Проект совершенствования информационных систем и информационных технологий корпоративного управления организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ГЛОССАРИЙ

Понятие информационных технологий в организации



Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на неѐ информационной технологии. Информационные технологии это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки,

хранения, представления и использования информации. Информационные

технологии имеют большое значение для менеджеров, ведь основу их труда составляет именно информация [12, с. 6].

Информационная технология является процессом, состоящим из чѐтко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию и принятия на еѐ основе решения оптимального управленческого решения [33, с. 29]. Информационная технология может существовать и вне сферы ИС.

Информационные технологии (ИТ) - совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а так же повышения их надежности и оперативности [36, с. 97].

Информационные технологии в сфере экономики управления
- это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления [4, с. 37].

По сути, под информационной технологией на практике понимается технологическое применение компьютеров и других технических средств обработки и передачи информации. Как и всякая технология, информационная технология включает в свой состав определенные комплексы материальных средств (носители информации, технические средства ее измерения, передачи, обработки и т.п.), способы их взаимодействия, а так же определенные методы организации работы с информацией.

Все виды информационных технологии и средств их обеспечения составляют специальную отрасль экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации.

Инструментарием информационной технологии являются один или несколько взаимосвязанных программных продукта для определѐнного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям [22, с. 30]:

  • обеспечивать высокую степень разбиения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

  • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • иметь регулятивный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.


Компьютерные информационные технологии характеризуются:

  • интеграцией компьютеров и средств связи;

  • интерактивным (диалоговым) режимом работы с компьютером;

  • интегрированностью (взаимопроницаемостью форматов данных) разных программных продуктов;

  • гибкостью процесса изменения, как данных, так и постановок задач [29, с. 6].

В организациях информационные технологии представлены средствами связи, электронно-вычислительными машинами и т.д. С их помощью автоматизируется проектирование (посредством специально созданных конструкторских программ); создаются базы данных, в том числе и глобальные, обеспечивающие поиск, сортировку и хранение всей

необходимой информации; упрощаются методы обработки текстовой, графической и числовой информации.

Основные задачи, которые требуют автоматизации при организации информационной технологии управления организацией, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Функциональные задачи управления организацией [21, с. 23]



Оперативное управление предприятием

Управление материально-техническим снабжением Управление сбытом и реализацией продукции Управление бартерными операциями и взаимозачетами

Управление запасами – движение и наличие материальных ценностей Управление договорными обязательствами, расчетами с поставщиками и получателями

Управление штрафными обязательствами Управление финансами

Управление производством Управление проектами

Управление себестоимостью продукции Управление персоналом, учет кадров Управление делопроизводством

Управление транспортом



Задачи планирования

Финансовое планирование

Календарно-сетевое (хозяйственное) планирование Планирование маркетинговых кампаний, проектов развития Техническая подготовка и планирование производства Планирование себестоимости продукции – товаров и услуг Оценка необходимых ресурсов, баланс мощностей


Задачи бухгалтерского учета

Кассовые и финансово-расчетные операции Учет валютных операций

Учет товарно-материальных ценностей

Учет основных средств и нематериальных активов Учет труда и заработной платы

Учет фактических затрат

Ведение главной книги и составление баланса Налоговый учет

Сводная и консолидированная бухгалтерская и финансовая отчетность Бухгалтерская и финансовая отчетность в международных стандартах



Задачи контроля

Контроль выполнения планов Контроль исполнения бюджета

Контроль взаимных финансовых обязательств Контроль использования ресурсов

Контроль неликвидов, сверхнормативных запасов, дефицитных позиций


Продолжение табл. 1


Посредством решения задач управления происходит реализация управленческих функций. Функции и задачи управления связаны с функционированием информационной технологии управления организацией, деятельностью персонала и отражают принятую организационную структуру организации.

В соответствии с этим организация подразделяется на блоки структурные подразделения, каждое из которых выполняет возложенные на него функции на основании делегированных ему полномочий и ресурсов организации [21, с. 28].

Современная информационная технология управления фирмой является процессом, состоящим их четко регламентированных правил выполнения операций над информацией в информационной системе экономического объекта для принятия оптимального управленческого решения, которое связано с основной функцией любого организации выпуском готовой продукции с целью получения экономических результатов от реализации этой продукции.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т. д. Речь, прежде всего, идет о системе управления, построенной на современных принципах, методах, организационной структуре, предназначенных для решения функциональных задач, на основе

которых затем
принимается оптимальное управленческое решение.

Основными действенными применениями бизнес-приложений информационных технологий на современном этапе являются автоматизация документооборота в электронном офисе, создание телекоммуникационных сетей и систем, развитие информационных систем, баз данных и знаний в финансово-экономической сфере, в менеджменте и маркетинге, разработка современных систем поддержки принятия управленческих решений.

Развитие бизнеса тесно взаимосвязано с информацией в современном обществе. Наиболее актуальной задачей является грамотное управление информационными потоками на современном предприятии.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18