Файл: "Структура мотивации персонала с учетом специфики организации (на базе кгп на пхв "Психиатрический диспансер г. Семей)".doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы изучения мотивации персонала с учетом специфики организации
1.1 Понятие и подходы к изучению мотивации в современной организационной психологии
1.2 Причины и признаки понижения мотивации в организации
1.3 Психологические условия стабилизации мотивации организации
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации персонала с учетом специфики организации
2.2 Изучение особенностей мотивации персонала с учетом специфики организации
2.3 Анализ результатов исследования
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет онлайн обучения
Направление подготовки: Психология
Магистерская диссертация
|
ОРГАНИЗАЦИИ (НА БАЗЕ: |
КГП НА ПХВ "ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР Г. СЕМЕЙ)
Обучающийся | Каюмова Рамзия Ахияровна | | |
| (Фамилия, имя, отчество) | | (подпись) |
Руководитель | Морозова Елена Анатольевна | | |
| (Фамилия, имя, отчество) | | (подпись) |
2022
ЗАДАНИЕ
на ВКР обучающегося
-
Тема ВКР: "Структура мотивации персонала с учетом специфики организации (на базе: КГП на ПХВ "Психиатрический диспансер г. Семей)" -
Структура ВКР.
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы изучения мотивации персонала с учетом специфики организации
-
Понятие и подходы к изучению мотивации в современной организационной психологии -
Причины и признаки понижения мотивации в организации -
Психологические условия стабилизации мотивации организации
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации персонала с учетом специфики организации
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Изучение особенностей мотивацииперсонала с учетом специфики организации
2.3. Анализ результатов исследования
2.4 Рекомендации для повышения показателей мотивации персонала с учетом специфики организации на
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Основные вопросы, подлежащие разработке:
Во введении необходимо определить:
-
актуальность темы; -
цель и задачи исследования; -
предмет и объект исследования (указывается конкретная организация и исследуемое направление ее работы); -
информационная база исследования (дополнительно указываются полное название организации с официального сайта, город, точный адрес); -
методы исследования; -
статистический критерий; -
практическую значимость работы; -
научную новизну предложений по дальнейшему развитию темы; -
практическое использование сформулированных во второй главе рекомендаций для детей, родителей и педагогов. -
В главе 1 целесообразно рассмотреть: -
специфику агрессии и агрессивного поведения детей младшего школьного возраста в системе начального образования; -
должностные требования/инструкции для персонала с учетом специфики организации; -
походы к изучению мотивации и адаптационного потенциала; -
продолжительность и этапы появления адаптации сотрудников; -
особенности прохождения мотивации; -
специфику современных тенденций при организации адаптивных систем и программ; -
проблемы и последствия агрессивного поведения персонала с учетом специфики организации; -
условия успешной адаптации к организации и повышения мотивации к профессиональной деятельности; -
сделать выводы по главе.
В главе 2 целесообразно:
-
рассмотреть на примере 4 методик специфику мотивации персонала с учетом специфики организации; -
по 1й методике поделить 40 специалистов (20 мужчин и 20 женщин) на 2 группы – в первую группу войдут люди с высокой мотивацией, во вторую со средней и низкой. -
провести сравнение этих двух групп по всем методикам; -
сравнить результаты мужчин и женщин; -
связать полученные результаты с возрастом и стажем работы сотрудников; -
сделать схемы, графики, таблицы и выводы; -
после окончания исследования провести статистическую проверку полученных результатов с помощью статистического U-критерия Манна-Уитни; -
на основании статистических данных сформулировать рекомендации для персонала с учетом специфики организации на примере сотрудников их руководителей; -
разработать программу для повышения показателей низкой мотивации и адаптационного потенциала персонала с учетом специфики организации; -
сделать выводы и заключение по главе.
-
Исходные данные по ВКР (основная и дополнительная литература не менее 10 источников):
Основная литература:
-
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 288 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573308 -
Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами : учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 389 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496066 -
Николаев, А.А. Социальное управление: учебник для вузов : [16+] / А.А. Николаев, П.В. Разов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2019. – 555 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576120
Дополнительная литература:
-
Овсянникова, Е.А. Психология управления : учебное пособие : [16+] / Е. А. Овсянникова, А.А. Серебрякова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 222 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279817 -
Лукаш, Ю.А. Контроль персонала как составляющая безопасности и развития бизнеса : учебное пособие / Ю.А. Лукаш. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 24 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115078 -
Мещерякова, А.В. Профессиональная адаптация и морально-психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов : учебное пособие : [16+] / А.В. Мещерякова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – 150 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577796 -
Чернопятов, А.М. Маркетинг персонала : учебник : [12+] / А.М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 277 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564386
Интернет-ссылки:
№ | Наименование портала (издания, курса, документа) | ссылка |
1. | Киберленинка | https://cyberleninka.ru/ |
2. | Большой перечень методик по различным направлениям | https://psytests.org/test.html |
3. | Министерство образования и науки РФ | http://минобрнауки.рф |
4 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
5. | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
| Электронная библиотека | Электронная библиотека WebReading |
Руководитель: Морозова Е.А.
подпись расшифровка
Обучающийся задание получил: «_02_» ___11___2022 г.
Обучающийся:
подпись расшифровка
«__» ____________202__г.
«__» ____________202__г.
СОДЕРЖАНИЕ
Основная литература: 3
1.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 288 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573308 3
2.Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами : учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 389 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496066 3
3.Николаев, А.А. Социальное управление: учебник для вузов : [16+] / А.А. Николаев, П.В. Разов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2019. – 555 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576120 3
Дополнительная литература: 3
СОДЕРЖАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. Теоретические вопросы изучения мотивации персонала с учетом специфики организации 11
1.1 Понятие и подходы к изучению мотивации в современной организационной психологии 11
Поведение личности представляет собой наиболее широкое понятие, чем понятие активности личности и её деятельности. В широком смысле под поведением часто понимают совокупность различных поступков человека, которые основаны на осуществлении определенных замыслов и целей. В психологии, поведение является формой взаимодействия личности с окружающим миром, основа которого отражена в потребностях. Поведение личности отличается сознательностью, направленностью, активностью и произвольностью. Изучение мотивации является одним из важных направлений в психологии, поэтому при существовании различных психологических подходов мотивация определяется авторами по-разному и имеет долгую историю развития. 11
Значительный вклад в изучение проблемы мотивации внесли и продолжают вносить достижения психологии, в рамках которой проводились исследования механизма развития потребности, мотива, стимула, воли, цели и др. в человеческой деятельности. Каждое направление вносило свои коррективы в исследование феномена мотивации. Например, школа психоанализа, а также такие направления, как психофизиология, этология, благодаря которым возникло новое понимание мотивации в целом, и потребности в частности, определили то, что человеку, также как и животному, присущи природные инстинкты, которые не просто направляют его действия, но и становятся основой его деятельности. Бихевиористы отмечали врожденный характер поведенческих реакций, связав инстинкт и потребность, тем самым признавая неактуальность понятия. В дальнейшем активное исследование мотивации проходило в русле таких направлений, как гуманистическая, гештальт-психология, когнитивная психология, где основной акцент делался именно на личностных особенностях поведения индивида, обусловленных сознанием, либо психическим развитием человека, отмечая важную особенность субъекта в осмысленности своих действий. Исследователи данных направлений не замыкали свои воззрения на потребностях, для них равнозначно важно было проследить особенность развития потребностей в деятельности на уровне мотивации, механизмы принятия решений, механизм постановки цели, роль и значение волевого акта в деятельности, что вносило понимание мотивации как динамического образования, зависимого от ситуации и индивидуальных желаний субъекта. 11
В настоящее время наиболее активно в исследовании мотивации развивалась интегральная психология, объединяющая накопленный опыт и учитывая проблемы предшествующих направлений, что способствовало попытке создания общих концептуальных подходов. При этом следует учесть, что на всем протяжении исследований феномена мотивации формировалось различное понимание ее содержания, но вполне очевидным в большинстве позиций было признание за мотивацией тех механизмов, которые стоят у истоков начала деятельности. 12
Основными направления изучения проблемы мотивации стали те, что были сформированы в трудах З. Фрейда, К. Левина, У. Джеймса, Э. Торндайка, И.П. Павлова и других. 12
1.2 Причины и признаки понижения мотивации в организации 23
1.3 Психологические условия стабилизации мотивации организации 30
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации персонала с учетом специфики организации 38
2.1 Организация и методы исследования 38
2.2 Изучение особенностей мотивации персонала с учетом специфики организации 46
2.3 Анализ результатов исследования 57
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию технологий мотивации и стимулирования персонала организации 59
Выводы по 2 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Приложения 81