Файл: "Структура мотивации персонала с учетом специфики организации (на базе кгп на пхв "Психиатрический диспансер г. Семей)".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет онлайн обучения

Направление подготовки: Психология

Магистерская диссертация


Структура мотивации персонала с учетом специфики

ОРГАНИЗАЦИИ (НА БАЗЕ:


КГП НА ПХВ "ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР Г. СЕМЕЙ)

Обучающийся

Каюмова Рамзия Ахияровна

 







(Фамилия, имя, отчество)




(подпись)

Руководитель

Морозова Елена Анатольевна




 




(Фамилия, имя, отчество)




(подпись)


2022

ЗАДАНИЕ

на ВКР обучающегося


    1. Тема ВКР: "Структура мотивации персонала с учетом специфики организации (на базе: КГП на ПХВ "Психиатрический диспансер г. Семей)"

    2. Структура ВКР.

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы изучения мотивации персонала с учетом специфики организации

    1. Понятие и подходы к изучению мотивации в современной организационной психологии

    2. Причины и признаки понижения мотивации в организации

    3. Психологические условия стабилизации мотивации организации

Выводы по главе 1

Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации персонала с учетом специфики организации

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Изучение особенностей мотивацииперсонала с учетом специфики организации

2.3. Анализ результатов исследования


2.4 Рекомендации для повышения показателей мотивации персонала с учетом специфики организации на

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

Приложение

    1. Основные вопросы, подлежащие разработке:

Во введении необходимо определить:

    • актуальность темы;

    • цель и задачи исследования;

    • предмет и объект исследования (указывается конкретная организация и исследуемое направление ее работы);

    • информационная база исследования (дополнительно указываются полное название организации с официального сайта, город, точный адрес);

    • методы исследования;

    • статистический критерий;

    • практическую значимость работы;

    • научную новизну предложений по дальнейшему развитию темы;

    • практическое использование сформулированных во второй главе рекомендаций для детей, родителей и педагогов.

    • В главе 1 целесообразно рассмотреть:

    • специфику агрессии и агрессивного поведения детей младшего школьного возраста в системе начального образования;

    • должностные требования/инструкции для персонала с учетом специфики организации;

    • походы к изучению мотивации и адаптационного потенциала;

    • продолжительность и этапы появления адаптации сотрудников;

    • особенности прохождения мотивации;

    • специфику современных тенденций при организации адаптивных систем и программ;

    • проблемы и последствия агрессивного поведения персонала с учетом специфики организации;

    • условия успешной адаптации к организации и повышения мотивации к профессиональной деятельности;

    • сделать выводы по главе.

В главе 2 целесообразно:

    • рассмотреть на примере 4 методик специфику мотивации персонала с учетом специфики организации;

    • по 1й методике поделить 40 специалистов (20 мужчин и 20 женщин) на 2 группы – в первую группу войдут люди с высокой мотивацией, во вторую со средней и низкой.

    • провести сравнение этих двух групп по всем методикам;

    • сравнить результаты мужчин и женщин;

    • связать полученные результаты с возрастом и стажем работы сотрудников;

    • сделать схемы, графики, таблицы и выводы;

    • после окончания исследования провести статистическую проверку полученных результатов с помощью статистического U-критерия Манна-Уитни;

    • на основании статистических данных сформулировать рекомендации для персонала с учетом специфики организации на примере сотрудников их руководителей;

    • разработать программу для повышения показателей низкой мотивации и адаптационного потенциала персонала с учетом специфики организации;

    • сделать выводы и заключение по главе.





    1. Исходные данные по ВКР (основная и дополнительная литература не менее 10 источников):

Основная литература:

  1. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 288 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573308

  2. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами : учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 389 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496066

  3. Николаев, А.А. Социальное управление: учебник для вузов : [16+] / А.А. Николаев, П.В. Разов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2019. – 555 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576120


Дополнительная литература:

  1. Овсянникова, Е.А. Психология управления : учебное пособие : [16+] / Е. А. Овсянникова, А.А. Серебрякова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 222 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279817

  2. Лукаш, Ю.А. Контроль персонала как составляющая безопасности и развития бизнеса : учебное пособие / Ю.А. Лукаш. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 24 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115078

  3. Мещерякова, А.В. Профессиональная адаптация и морально-психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов : учебное пособие : [16+] / А.В. Мещерякова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – 150 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577796

  4. Чернопятов, А.М. Маркетинг персонала : учебник : [12+] / А.М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 277 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564386


Интернет-ссылки:



Наименование портала (издания, курса, документа)

ссылка

1.

Киберленинка

https://cyberleninka.ru/

2.

Большой перечень методик по различным направлениям

https://psytests.org/test.html

3.

Министерство образования и науки  РФ

http://минобрнауки.рф

4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

5.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru




Электронная библиотека

Электронная библиотека WebReading



Руководитель: Морозова Е.А.

подпись расшифровка

Обучающийся задание получил: «_02_» ___11___2022 г.
Обучающийся:

подпись расшифровка

«__» ____________202__г.

«__» ____________202__г.

СОДЕРЖАНИЕ


Основная литература: 3

1.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 288 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573308 3

2.Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами : учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 389 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496066 3

3.Николаев, А.А. Социальное управление: учебник для вузов : [16+] / А.А. Николаев, П.В. Разов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2019. – 555 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576120 3

Дополнительная литература: 3

СОДЕРЖАНИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ 7

Глава 1. Теоретические вопросы изучения мотивации персонала с учетом специфики организации 11

1.1 Понятие и подходы к изучению мотивации в современной организационной психологии 11

Поведение личности представляет собой наиболее широкое понятие, чем понятие активности личности и её деятельности. В широком смысле под поведением часто понимают совокупность различных поступков человека, которые основаны на осуществлении определенных замыслов и целей. В психологии, поведение является формой взаимодействия личности с окружающим миром, основа которого отражена в потребностях. Поведение личности отличается сознательностью, направленностью, активностью и произвольностью. Изучение мотивации является одним из важных направлений в психологии, поэтому при существовании различных психологических подходов мотивация определяется авторами по-разному и имеет долгую историю развития. 11

Значительный вклад в изучение проблемы мотивации внесли и продолжают вносить достижения психологии, в рамках которой проводились исследования механизма развития потребности, мотива, стимула, воли, цели и др. в человеческой деятельности. Каждое направление вносило свои коррективы в исследование феномена мотивации. Например, школа психоанализа, а также такие направления, как психофизиология, этология, благодаря которым возникло новое понимание мотивации в целом, и потребности в частности, определили то, что человеку, также как и животному, присущи природные инстинкты, которые не просто направляют его действия, но и становятся основой его деятельности. Бихевиористы отмечали врожденный характер поведенческих реакций, связав инстинкт и потребность, тем самым признавая неактуальность понятия. В дальнейшем активное исследование мотивации проходило в русле таких направлений, как гуманистическая, гештальт-психология, когнитивная психология, где основной акцент делался именно на личностных особенностях поведения индивида, обусловленных сознанием, либо психическим развитием человека, отмечая важную особенность субъекта в осмысленности своих действий. Исследователи данных направлений не замыкали свои воззрения на потребностях, для них равнозначно важно было проследить особенность развития потребностей в деятельности на уровне мотивации, механизмы принятия решений, механизм постановки цели, роль и значение волевого акта в деятельности, что вносило понимание мотивации как динамического образования, зависимого от ситуации и индивидуальных желаний субъекта. 11

В настоящее время наиболее активно в исследовании мотивации развивалась интегральная психология, объединяющая накопленный опыт и учитывая проблемы предшествующих направлений, что способствовало попытке создания общих концептуальных подходов. При этом следует учесть, что на всем протяжении исследований феномена мотивации формировалось различное понимание ее содержания, но вполне очевидным в большинстве позиций было признание за мотивацией тех механизмов, которые стоят у истоков начала деятельности. 12

Основными направления изучения проблемы мотивации стали те, что были сформированы в трудах З. Фрейда, К. Левина, У. Джеймса, Э. Торндайка, И.П. Павлова и других. 12

1.2 Причины и признаки понижения мотивации в организации 23

1.3 Психологические условия стабилизации мотивации организации 30

Выводы по 1 главе 36

Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации персонала с учетом специфики организации 38

2.1 Организация и методы исследования 38

2.2 Изучение особенностей мотивации персонала с учетом специфики организации 46

2.3 Анализ результатов исследования 57

2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию технологий мотивации и стимулирования персонала организации 59

Выводы по 2 главе 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Приложения 81