Файл: "Структура мотивации персонала с учетом специфики организации (на базе кгп на пхв "Психиатрический диспансер г. Семей)".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Окончание таблицы 9

1

2

3

3. Низкий уровень квалифицированности медицинского персонала

Повышение квалификационного уровня медицинского персонала

Организация системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников в соответствии с потребностями учреждения

4. Низкий уровень фондовооруженности труда персонала

Повышение фондовооруженности труда за счет обновления материально-технической базы

1. Проведение текущего и капитального ремонта изношенных основных средств;

2. Покупка основных средств за счет собственных доходов учреждения.

3. Привлечение инвестиций или бюджетных средств на приобретение основных средств

5. Низкий уровень укомплектованности по большинству категорий медицинского персонала

Привлечение перспективных молодых сотрудников


1. Участие в ярмарке вакансий по подготовке врачей и оформление гарантийных писем о трудоустройстве.

2. Целевая подготовка специалистов по наиболее востребованным областям.

3. Внедрение системы «эффективного контракта» с работниками


Предложена система инструментов, методов и мероприятий, что позволяет обеспечить высокое качество предоставляемых медицинских услуг за счет удовлетворенности трудом, в том числе:

– с целью внедрения новых методов материального стимулирования для решения таких задач, как получение дополнительных материальных благ медицинским персоналом, укрепления социальной защищенности работников в Городском психиатрическом диспансере, г. Семей, предлагается: внедрить новую систему распределения стимулирующих выплат; предоставлять служебное жилье и рассмотреть вопрос о его дальнейшей приватизации; обеспечивать льготным питанием и бесплатным проездом медицинский персонал; рассмотреть вопрос о компенсации затрат на занятия спортом;

– с целью внедрения новых методов нематериального стимулирования, для решения таких задач, как продвижение к цели, развитие интереса работников, профессиональное развитие, приверженность профессии, предлагается: осуществлять планирование карьерного роста; обеспечить организацию стажировок в ведущих клиниках; оплачивать
обучение в ординатуре для узких специалистов; обеспечить доступ к современным медицинским информационным ресурсам; повысить эффективность наградной деятельности; ввести в штат психолога;

– с целью участия медицинского персонала в принятии коллективных решений предлагается внести изменения в организационную структуру многопрофильного медицинского учреждения и создать комиссию для прозрачного и понятного распределения стимулирующих выплат.

В качестве мотивирования медицинских сестер нужно разрабатывать и модернизировать систему непрерывного медицинского образования, чтобы эта процедура не сводилась к формальному прохождению курсов повышения квалификации для накопления баллов для прохождения этапа аккредитации. Повышение престижа профессии медицинской сестры – задача не только системы здравоохранения, но и всего культурного состояния общества.

В иерархии общественных ценностей отсутствует пропаганда данной профессии. А как известно, в структуре мотивации трудовой деятельности медицинской сестры престиж профессии играет одну из ключевых ролей. Повышение мотивации к труду медицинских сестер – актуальная проблема отечественного здравоохранения. От результатов данного процесса напрямую зависит качество оказания медицинской помощи специалистами среднего звена.

Можно проводить опросы, социометрические исследования, тестирования и многое другое. С помощью них сотрудники смогут участвовать в корпоративной культуре организации, делиться мнениями, тем самым искать оптимальные пути решения при возникновении конфликтной ситуации. Сотрудники организации будут работать намного эффективнее, результативнее и с удовольствием.

Для контроля и улучшения корпоративного климата в организации, а также по разрешению социальных конфликтов можно прибегать к различным методам, с помощью которых удастся выявить положительные и отрицательные стороны; составить и реализовать пути решения данной проблемы, которые будут способствовать достижению поставленных задач, целей, а также их улучшение, быстродействию и качеству.

Предложенные мероприятия позволят ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобили­зовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облег­чать общение. Добиться устойчивых конкурентных преимуществ и повысить эффективность хозяйственной деятельности на рынке можно только за счет формирования сплоченной команды, ориентированной на результат.



Полагаем, что комплекс тренингов по профилактике конфликтов и стрессов должен являться частью постоянно действующей профилактической программы в рамках системы повышения квалификации или профессионального обучения персонала организации. Содержание мероприятий профилактической программы определяется на основе результатов стресс-мониторинга, аудита кадровой политики организации.

Наряду с другими пассивными средствами повышения работоспособности цветовая окраска помещений и оборудования тоже оказывает существенное влияние на человека.

Цвет может воздействовать на психику человека и его эстетическое восприятие. Он не только изменяет состояние зрительного анализатора, но и воздействует на самочувствие и настроение, следовательно, и на работоспособность человека. К наиболее благоприятным цветам с физиологической точки зрения относятся зеленый, желтый и белый. Зеленый цвет в наибольшей степени оказывает стимулирующие воздействия на зрительный анализатор и в целом на организм (уменьшает внутриглазное давление, предупреждает раннее утомление).

На сегодняшний день актуальность совершенствования и развития внутрикорпоративных коммуникаций в учреждениях здравоохранения обусловлена многообразием факторов. Во-первых, создание эффективной системы внутренних коммуникаций способно значительно улучшить психологический климат в коллективе, лояльность и эффективность работы персонала. Сотрудники многопрофильных больниц, поликлиник, медицинских центров ежедневно подвергаются большим эмоциональным и физическим нагрузкам вследствие большого потока пациентов, поступающих в учреждения медицинской помощи. Во-вторых, работа врачей и среднего медицинского персонала связана с огромным количеством строгих норм, стандартов, малейшее нарушение которых часто ведёт к привлечению работника к юридической ответственности. Таким образом, ежедневная тяжёлая нагрузка и опасение ошибок во время нахождения на рабочем месте ведёт к исчезновению лояльности по отношению к работодателю и потере желания работать на пике своих возможностей. Эта особенность, безусловно, приводит к снижению вежливости персонала к пациентам, т.е. к падению клиентоориентированности организации, а, следовательно, имиджа и репутации медицинского учреждения в целом.

Основными задачами внутрикорпоративных коммуникаций являются:


1) достижение взаимопонимания между руководством и персоналом;

2) формирование лояльности персонала

3) формирование имиджа компании как привлекательного и надёжного работодателя;

4) формирование корпоративного духа и корпоративной культуры компании;

5) создание единого информационного пространства внутри компании, полное информирование о текущей ситуации и планах организации;

6) возможность управления слухами в организации;

7) коррекция и улучшение имиджа руководителя учреждения

8) трансляция сотрудникам миссии, ценностей и философии компании.

Для достижения вышеуказанных задач с учётом особенностей организации труда в Городском психиатрическом диспансере, г. Семей мною были выбраны следующие инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью:

1. Корпоративные издания:

1.1. Внутрикорпоративная газета (издание B2P) – это периодическое издание организации, которое способствует повышению информированности сотрудников, их консолидации и мобилизации. Подобное издание в медицинском учреждении может содержать такие рубрики, как «герой месяца», «дайджест медицинских мероприятий», «научные открытия в медицине», «профессиональный юмор», «благодарности пациентов» и др.

1.2. Брошюра-справочник для новых сотрудников (employee handbook) – документ в электронном или бумажном виде, содержащий информацию в сжатом виде об основных процедурах устройства на работу, общей информации о компании. Данное издание способствует психологической адаптации новых сотрудников, повышению общей осведомлённости о деятельности учреждения и ориентированности его в организационных вопросах.

2. Корпоративные Интернет-ресурсы

2.1. Сообщества в социальных сетях помогают получить разгрузку от сложной или рутинной работы. Возможные темы публикаций для сообщества медицинских учреждений в социальных сетях: юмор, поздравления с днём рождения и профессиональными праздниками, интервью с сотрудниками и др.

2.2. Корпоративное интернет-телевидение позволяет добиться визуализации информации, возможности быстрого и точного информирования персонала и прямого информирования большого количества людей. Организовать подобное средство информирования представляется возможным с помощью создания корпоративного YouTube-канала.


2.3. Корпоративная почта способствует своевременной передачи информации по вертикали: от высшего руководства к сотрудникам.

3. Корпоративные мероприятия:

3.1. Церемонии награждения лучших сотрудников значительно способствуют повышению мотивации персонала.

3.2. Профессиональные праздники.

3.3. Спортивные мероприятия – это действенный инструмент налаживания неформальных связей в коллективе, способ эффективного распространения внутренней информации, трансляции ценностей, формирования лояльности и традиций. Кроме того, медицинское учреждение заинтересовано в повышении физической формы и здоровья персонала с целью трансляции важности здорового образа жизни и физической активности.

4. Коммуникативные интеграторы – это такие знаки, которые выделяют организацию среди других (позиционируют, создают идентификационный профиль). Их стратегическая цель и главная функция – не только выделять компанию среди других, но и объединять персонал и внешнюю общественность для успешной реализации своих целей.

Укрепление идентификации работников с организацией на основе корпоративных символов возможно для медицинского учреждения с помощью разработки фирменного стиля. Его составляющие: логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, слоган, гимн, история и миссия организации. Внедрение корпоративных символов в деятельность медицинской организации может осуществляться через полиграфическую продукцию (информационные стенды и навигация, визитки и бейджи для сотрудников), а также путём демонстрации выдержанных в едином стиле презентаций. Представляется необходимым внедрить коммуникативные интеграторы, а именно визуальные и вербальные компоненты фирменного стиля во внутреннюю документацию (эпикризы, заключения, результаты исследований).

Необходимость внедрения и развития эффективной системы внутрикорпоративных коммуникаций в медицинском учреждении очевидна. Но, к сожалению, на сегодняшний день, лишь немногие медицинские организации проводят подобную работу. Для исправления этой ситуации мною были составлены следующие рекомендации для руководителей медицинских учреждений:

1) ввести в штатное расписание медицинского учреждения должность «специалист по связям с общественностью» или «специалист по внутрикорпоративным коммуникациям»;

2) периодически проводить опросы общественного мнения среди сотрудников с целью понимания руководством проблем внутри коллектива и поиска устранения выявленных недостатков;