Файл: "Структура мотивации персонала с учетом специфики организации (на базе кгп на пхв "Психиатрический диспансер г. Семей)".doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы изучения мотивации персонала с учетом специфики организации
1.1 Понятие и подходы к изучению мотивации в современной организационной психологии
1.2 Причины и признаки понижения мотивации в организации
1.3 Психологические условия стабилизации мотивации организации
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации персонала с учетом специфики организации
2.2 Изучение особенностей мотивации персонала с учетом специфики организации
2.3 Анализ результатов исследования
Окончание таблицы 9
1 | 2 | 3 |
3. Низкий уровень квалифицированности медицинского персонала | Повышение квалификационного уровня медицинского персонала | Организация системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников в соответствии с потребностями учреждения |
4. Низкий уровень фондовооруженности труда персонала | Повышение фондовооруженности труда за счет обновления материально-технической базы | 1. Проведение текущего и капитального ремонта изношенных основных средств; 2. Покупка основных средств за счет собственных доходов учреждения. 3. Привлечение инвестиций или бюджетных средств на приобретение основных средств |
5. Низкий уровень укомплектованности по большинству категорий медицинского персонала | Привлечение перспективных молодых сотрудников | 1. Участие в ярмарке вакансий по подготовке врачей и оформление гарантийных писем о трудоустройстве. 2. Целевая подготовка специалистов по наиболее востребованным областям. 3. Внедрение системы «эффективного контракта» с работниками |
Предложена система инструментов, методов и мероприятий, что позволяет обеспечить высокое качество предоставляемых медицинских услуг за счет удовлетворенности трудом, в том числе:
– с целью внедрения новых методов материального стимулирования для решения таких задач, как получение дополнительных материальных благ медицинским персоналом, укрепления социальной защищенности работников в Городском психиатрическом диспансере, г. Семей, предлагается: внедрить новую систему распределения стимулирующих выплат; предоставлять служебное жилье и рассмотреть вопрос о его дальнейшей приватизации; обеспечивать льготным питанием и бесплатным проездом медицинский персонал; рассмотреть вопрос о компенсации затрат на занятия спортом;
– с целью внедрения новых методов нематериального стимулирования, для решения таких задач, как продвижение к цели, развитие интереса работников, профессиональное развитие, приверженность профессии, предлагается: осуществлять планирование карьерного роста; обеспечить организацию стажировок в ведущих клиниках; оплачивать
обучение в ординатуре для узких специалистов; обеспечить доступ к современным медицинским информационным ресурсам; повысить эффективность наградной деятельности; ввести в штат психолога;
– с целью участия медицинского персонала в принятии коллективных решений предлагается внести изменения в организационную структуру многопрофильного медицинского учреждения и создать комиссию для прозрачного и понятного распределения стимулирующих выплат.
В качестве мотивирования медицинских сестер нужно разрабатывать и модернизировать систему непрерывного медицинского образования, чтобы эта процедура не сводилась к формальному прохождению курсов повышения квалификации для накопления баллов для прохождения этапа аккредитации. Повышение престижа профессии медицинской сестры – задача не только системы здравоохранения, но и всего культурного состояния общества.
В иерархии общественных ценностей отсутствует пропаганда данной профессии. А как известно, в структуре мотивации трудовой деятельности медицинской сестры престиж профессии играет одну из ключевых ролей. Повышение мотивации к труду медицинских сестер – актуальная проблема отечественного здравоохранения. От результатов данного процесса напрямую зависит качество оказания медицинской помощи специалистами среднего звена.
Можно проводить опросы, социометрические исследования, тестирования и многое другое. С помощью них сотрудники смогут участвовать в корпоративной культуре организации, делиться мнениями, тем самым искать оптимальные пути решения при возникновении конфликтной ситуации. Сотрудники организации будут работать намного эффективнее, результативнее и с удовольствием.
Для контроля и улучшения корпоративного климата в организации, а также по разрешению социальных конфликтов можно прибегать к различным методам, с помощью которых удастся выявить положительные и отрицательные стороны; составить и реализовать пути решения данной проблемы, которые будут способствовать достижению поставленных задач, целей, а также их улучшение, быстродействию и качеству.
Предложенные мероприятия позволят ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение. Добиться устойчивых конкурентных преимуществ и повысить эффективность хозяйственной деятельности на рынке можно только за счет формирования сплоченной команды, ориентированной на результат.
Полагаем, что комплекс тренингов по профилактике конфликтов и стрессов должен являться частью постоянно действующей профилактической программы в рамках системы повышения квалификации или профессионального обучения персонала организации. Содержание мероприятий профилактической программы определяется на основе результатов стресс-мониторинга, аудита кадровой политики организации.
Наряду с другими пассивными средствами повышения работоспособности цветовая окраска помещений и оборудования тоже оказывает существенное влияние на человека.
Цвет может воздействовать на психику человека и его эстетическое восприятие. Он не только изменяет состояние зрительного анализатора, но и воздействует на самочувствие и настроение, следовательно, и на работоспособность человека. К наиболее благоприятным цветам с физиологической точки зрения относятся зеленый, желтый и белый. Зеленый цвет в наибольшей степени оказывает стимулирующие воздействия на зрительный анализатор и в целом на организм (уменьшает внутриглазное давление, предупреждает раннее утомление).
На сегодняшний день актуальность совершенствования и развития внутрикорпоративных коммуникаций в учреждениях здравоохранения обусловлена многообразием факторов. Во-первых, создание эффективной системы внутренних коммуникаций способно значительно улучшить психологический климат в коллективе, лояльность и эффективность работы персонала. Сотрудники многопрофильных больниц, поликлиник, медицинских центров ежедневно подвергаются большим эмоциональным и физическим нагрузкам вследствие большого потока пациентов, поступающих в учреждения медицинской помощи. Во-вторых, работа врачей и среднего медицинского персонала связана с огромным количеством строгих норм, стандартов, малейшее нарушение которых часто ведёт к привлечению работника к юридической ответственности. Таким образом, ежедневная тяжёлая нагрузка и опасение ошибок во время нахождения на рабочем месте ведёт к исчезновению лояльности по отношению к работодателю и потере желания работать на пике своих возможностей. Эта особенность, безусловно, приводит к снижению вежливости персонала к пациентам, т.е. к падению клиентоориентированности организации, а, следовательно, имиджа и репутации медицинского учреждения в целом.
Основными задачами внутрикорпоративных коммуникаций являются:
1) достижение взаимопонимания между руководством и персоналом;
2) формирование лояльности персонала
3) формирование имиджа компании как привлекательного и надёжного работодателя;
4) формирование корпоративного духа и корпоративной культуры компании;
5) создание единого информационного пространства внутри компании, полное информирование о текущей ситуации и планах организации;
6) возможность управления слухами в организации;
7) коррекция и улучшение имиджа руководителя учреждения
8) трансляция сотрудникам миссии, ценностей и философии компании.
Для достижения вышеуказанных задач с учётом особенностей организации труда в Городском психиатрическом диспансере, г. Семей мною были выбраны следующие инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью:
1. Корпоративные издания:
1.1. Внутрикорпоративная газета (издание B2P) – это периодическое издание организации, которое способствует повышению информированности сотрудников, их консолидации и мобилизации. Подобное издание в медицинском учреждении может содержать такие рубрики, как «герой месяца», «дайджест медицинских мероприятий», «научные открытия в медицине», «профессиональный юмор», «благодарности пациентов» и др.
1.2. Брошюра-справочник для новых сотрудников (employee handbook) – документ в электронном или бумажном виде, содержащий информацию в сжатом виде об основных процедурах устройства на работу, общей информации о компании. Данное издание способствует психологической адаптации новых сотрудников, повышению общей осведомлённости о деятельности учреждения и ориентированности его в организационных вопросах.
2. Корпоративные Интернет-ресурсы
2.1. Сообщества в социальных сетях помогают получить разгрузку от сложной или рутинной работы. Возможные темы публикаций для сообщества медицинских учреждений в социальных сетях: юмор, поздравления с днём рождения и профессиональными праздниками, интервью с сотрудниками и др.
2.2. Корпоративное интернет-телевидение позволяет добиться визуализации информации, возможности быстрого и точного информирования персонала и прямого информирования большого количества людей. Организовать подобное средство информирования представляется возможным с помощью создания корпоративного YouTube-канала.
2.3. Корпоративная почта способствует своевременной передачи информации по вертикали: от высшего руководства к сотрудникам.
3. Корпоративные мероприятия:
3.1. Церемонии награждения лучших сотрудников значительно способствуют повышению мотивации персонала.
3.2. Профессиональные праздники.
3.3. Спортивные мероприятия – это действенный инструмент налаживания неформальных связей в коллективе, способ эффективного распространения внутренней информации, трансляции ценностей, формирования лояльности и традиций. Кроме того, медицинское учреждение заинтересовано в повышении физической формы и здоровья персонала с целью трансляции важности здорового образа жизни и физической активности.
4. Коммуникативные интеграторы – это такие знаки, которые выделяют организацию среди других (позиционируют, создают идентификационный профиль). Их стратегическая цель и главная функция – не только выделять компанию среди других, но и объединять персонал и внешнюю общественность для успешной реализации своих целей.
Укрепление идентификации работников с организацией на основе корпоративных символов возможно для медицинского учреждения с помощью разработки фирменного стиля. Его составляющие: логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, слоган, гимн, история и миссия организации. Внедрение корпоративных символов в деятельность медицинской организации может осуществляться через полиграфическую продукцию (информационные стенды и навигация, визитки и бейджи для сотрудников), а также путём демонстрации выдержанных в едином стиле презентаций. Представляется необходимым внедрить коммуникативные интеграторы, а именно визуальные и вербальные компоненты фирменного стиля во внутреннюю документацию (эпикризы, заключения, результаты исследований).
Необходимость внедрения и развития эффективной системы внутрикорпоративных коммуникаций в медицинском учреждении очевидна. Но, к сожалению, на сегодняшний день, лишь немногие медицинские организации проводят подобную работу. Для исправления этой ситуации мною были составлены следующие рекомендации для руководителей медицинских учреждений:
1) ввести в штатное расписание медицинского учреждения должность «специалист по связям с общественностью» или «специалист по внутрикорпоративным коммуникациям»;
2) периодически проводить опросы общественного мнения среди сотрудников с целью понимания руководством проблем внутри коллектива и поиска устранения выявленных недостатков;