Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблемно – ориентированная концепция (подход)

Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)

Надо создавать возможное.

Методы проектного исследования (методы проектирования)

Матрица идей

Вживание в роль,

Аналогия

Методы ассоциации

Методы мозгового штурма

Метод синектики

Критика запрещена

Свободное генерирование идей

Развивайте идеи других

Генерируйте как можно больше идей

Мысленное построение нового изделия

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:

Текст

Графики

Диаграммы

Схемы

Иллюстрации

временные рамки:

Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации

Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов

Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации

Открытие презентации

Вступление. Шаг 1. Приветствие

Выступление. Шаг 2. Цель

Выступление. Шаг 3. Порядок работы

Выступление. Шаг 4. Совместная работа

Основная часть. Структура

Как вести дискуссию

Как вести ответы на вопросы

Чем заняться накануне презентации

На что обратить внимание в файле презентации

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:

в заявку включают способы оценки проекта:

  • чтобы при необходимости получить сведения о ходе проекта, о том, как осуществляют различные его этапы. Такую оценку называют оценкой хода работы или мониторингом.

  • чтобы оценить степень эффективности работы в целом. А также понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобное действие называют оценкой результатов.

Мониторинг и оценка дают возможность составить правильный отчет перед грантодателем. Например, какую работу проделали, сколько средств затратили. Что содержит договор и как представлять отчеты, обычно оговаривают в договоре, который заключают при получении гранта.

Заключительный отчет представляют, когда проект завершен. Кроме него можно предоставить и промежуточные отчеты, финансовый отчет.

Материалы, которые получили в ходе проекта, тоже можно использовать как отчетные.

Например, публикации, карты, фотоальбомы, кино- и видеофильмы.

Из раздела должно быть понятно:

  • Как предполагают оценивать в конце, достиг ли проект цели;

  • Как будут контролировать процесс выполнения проекта;

  • Кто будет проводить оценку, и как этих людей будут отбирать;

  • Как будут собирать данные о ходе проекта, какие их будут анализировать. Раздел рекомендуют размещать на половине или одной странице.


Следующий раздел – это Дальнейшее финансирование / Развитие проекта

В данном разделе представляют конкретный план того, как будут финансировать
проект. При этом заявитель должен минимально полагаться на дальнейшую поддержку грантодателя.

Обычно фонды желают знать:

  • кто будет финансировать развитие проекта, когда закончится грантовый период;

  • есть ли возможность привлечь местные учреждения, которые готовы финансировать проект, если он станет успешным;

  • может реализация проекта дать дополнительные финансовые средства.

Если деятельности по проекту не предполагают, то нужно показать, как будут использовать знания и опыт, которые получили в ходе проекта.

Указывают, как изменится ситуация, когда завершится проект, как повлияет на решение проблемы.

Рекомендуемый объем половина или одна страница.
Бюджет проекта отражает его стоимость. Проект должны выполнить в ближайшем будущем. Он должен быть просчитанным.

Ключевыми характеристиками бюджета являются:

  • обоснованность;

  • реалистичность;

  • эффективность.

Обоснованность отражает то, как соответствуют расходы мероприятия календарному

плану.
Реалистичность показывает, как планируемые расходы соответствуют рыночным ценам. А эффективность это достижение наилучшего результата с помощью оптимального

объема средств.

Для того чтобы проиллюстрировать эти характеристики, в заявке рекомендуют заполнить комментарии к каждой статье бюджета. Нужно подробно описать, из чего сложилась каждая сумма и как она связана с мероприятиями проекта.

Из чего же состоит бюджет проекта. Он состоит из трех разделов:

  1. Оплата труда.

  2. Прямые (основные) расходы.


  1. Непрямые (косвенные) расходы.

В статье Оплата труда отражают оплату труда штатных сотрудников и внешних специалистов. Например, консультантов.

К прямым расходам относят:

  • помещение и коммунальные услуги;

  • аренду и покупку оборудования;

  • расходные материалы;

  • командировочные и транспортные расходы;

  • прочие расходы.

К непрямым (косвенным) расходам относят расходы, которые трудно связать с какой-то конкретной деятельностью по проекту. При этом они необходимы.

Важно, в разделе проследить ясную, логическую связь между бюджетом и практической деятельностью по проекту. Это позволит представителю фонда, который анализирует заявку, составить общее представление о расходах, которые вы запланировали.


Раздел Комментарии к бюджету содержит список всех ресурсов, которые необходимы для того, чтобы провести мероприятия.

Раздел отвечает на вопросы:

  • сколько денег нужно от грантодателя;

  • из каких источников будут получены остальные ресурсы для проекта;

  • на что они будут потрачены.

В комментариях к бюджету описывают статьи расходов по бюджету. Подробно объясняют предполагаемые затраты.

Например, зарплата основных исполнителей и консультантов проекта должна соответствовать резюме, их профессиональному уровню.

Если планируют командировки, необходимо объяснить их количество и продолжительность.

Затраты на проведение мероприятий рассчитывают по стоимости на одного участника. Если приобретают товар или оборудование, необходимо обосновать количество,

стоимость. А также объяснить, для какой части проекта или какого вида деятельности они нужны организации.
Последний раздел это Приложения. Они включают дополнительные материалы, которые поясняют содержание заявки. В приложениях обычно помещают материал, достаточно важный и полезный для проекта, но слишком подробный или громоздкий, чтобы помещать его в саму заявку.

Как правило, фонды сами указывают, что именно им хотелось бы видеть в приложениях.

Например:

  • Сопроводительное письмо руководителя организации;

  • Копию Устава организации и свидетельства о регистрации;

  • Учредительный договор (если есть);

  • Информацию о банковском счете;

  • Биографии (резюме) основных исполнителей проекта;

  • Информацию об участниках проекта;

  • Письма поддержки (если имеются);

  • Материалы, которые подтверждают опыт организации.



Эффективность проекта зависит от двух составляющих:

  • правильная организация деятельности;

  • человеческий фактор.

В первом случае это слаженная работа на всех этапах, реалистичные задачи, профессионально подобранные формы и методы работы;

А человеческий фактор отражает хорошо подобранную команду и опытного руководителя
КАКИЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЮТ ПРИ НАПИСАНИИ ЗАЯВКИ
Если вы правильно написали и оформили заявку, это гарантирует, что получите грант из внешних источников. А это эффективный способ, с помощью которого можно увеличить бюджет организации.

Ошибки, которые допустили в заявке, обычно приводят к проигрышной ситуации. Перечислю несколько. Они наверняка вам пригодятся.

  • цель проекта не соответствует приоритетам программы или конкурса грантов;

  • миссия организации не соответствует деятельности, которая заявлена в проекте;

  • организация не имеет опыта в данной области;

  • проект концептуально сложный;

  • недоблюли сроки и задержали исполнение работ;

  • недостаточная финансовая дисциплина;

  • низкое качество управления проектом и оценкой его результатов;

  • недостаточно эффективное взаимодействие в проекте, низкое качество управления ресурсами;

  • плохо разработан рабочий план выполнения проекта;

  • бюджет проекта не соответствует проектной деятельности.