Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Проблемно – ориентированная концепция (подход)
Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)
Методы проектного исследования (методы проектирования)
Генерируйте как можно больше идей
Мысленное построение нового изделия
Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации
Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов
Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации
Вступление. Шаг 1. Приветствие
Выступление. Шаг 3. Порядок работы
Выступление. Шаг 4. Совместная работа
Чем заняться накануне презентации
Другой – «жесткий»вариант– предполагает трудоемкое исследование. В нем конкретизируют приоритеты, расписывают на перспективу виды работ по конкретным срокам. Важно помнить, что в любом из вариантов материалы должны иметь полное рабочее исполнение. В них подробно прописывают проблему, идею, цели, задачи, содержание. Также
обосновывают обеспечение, дают схему контроля реализации.
Необходимо иметь аннотацию программных документов, чтобы раздавать как рекламный материал, который используют в РR-акциях продвижения программы.
Третий вопрос. Ктобудетразрабатыватьпрограмму?
Программу могут разрабатывать непосредственно работники аппарата управления соответствующего государственного органа. Опыт показывает, что у такого пути есть существенные недостатки. Во-первых, разработка программы будет отвлекать сотрудника от текущих дел. И во-вторых, чиновник, который остается в кругу текущих проблем, с трудом может выйти за их горизонт.
Поэтому целесообразно привлекать для такой разработки независимых специалистов. Они хорошо ориентируются в современных культурных процессах, их динамике, местных особенностях и традициях. Также можно привлекать специалистов из гуманитарных вузов и научных центров.
Но полностью перепоручать разработку сторонним специалистам не следует. В группу разработчиков обязательно входят местные работники культуры.
Облегчит разработку полноценной программы и ее реализацию, если привлечь представителей местной законодательной и исполнительной власти
, общественности. Также ведущих журналистов, которым интересны проблемы местной истории, традиций и культурной жизни.
Весь этот круг лиц можно оформить в комиссию по разработке программы. А можно создать временный трудовой коллектив.
С активными участниками разработки можно заключить конкретные договоры подряда, трудовые соглашения или договоры на куплю-продажу интеллектуальной собственности.
Иногда оформить группу разработки можно через другую организацию. Это позволит привлечь на хоздоговорной основе представителей заказчика.
Четвертый вопрос. Как будут разрабатывать программу?
Сам проект и программу начинают разрабатывать с того, что определяют проблему, на решение которой будут направлены действия. Эти действия и определяет данный документ. Это могут быть, например, творческие проблемы.
Но лучше выделить более общие проблемы. Например, социальные, экономические, политические, медицинские.
Главное – понять, в решении каких реальных проблем региона можно поучаствовать. Иногда это приводит к неожиданному социальному партнерству. А также поможет привлечь дополнительные ресурсы.
На следующем шаге формулируют общую идею проекта или программы. Это могут быть творческие замыслы, идеи, идеи организационного плана.
Как можно поучаствовать в решении социальных и прочих проблем? Можно организовать серию концертов, праздник, конкурс, фестиваль.
Иначе говоря, какая-то конкретная форма работы, комплекс мероприятий или акций.
Если будем это понимать, то этого дополнительно простимулирует творческую интуицию.
Далее формулируют цель программы или проекта. То есть описывают конкретный желаемый результат.
Кроме
этого, можно проанализировать состояние сферы культуры в регионе. Например, провести исследование, семинар или конференцию. Но этот путь серьезно задерживает и удорожает разработку.
Существенно повысит эффективность и результативность разработки технологияапробационно-поисковых деловых игр. Она хорошо зарекомендовала себя на практике. С ее помощью можно получить не только содержательный программный документ, но и сформировать группы поддержки и реализации этой программы.
Важно определить состав участников игры и ее сценарий. О круге участников выше уже говорили. Оптимально в игре участвует примерно 25 человек. В этом случае можно сформировать полноценные команды и организовать их работу.
Перечислю шесть этапов сценария, по которым проводят игру:
-
Определяют место и временя проведения игры. -
Формируют первоначальные команды. -
Далее в игровом режиме команды формулируют:
-
основные проблемы данного региона или организации, -
характеристику уникальной неповторимости культурного потенциала региона или организации, -
приоритетные направления поддержки и развития сферы культуры.
-
Выполняют задания, которые сопровождают обсуждением, дискуссией, взаимной критикой или поддержкой, подводят итоги. Также на этом этапе можно переформировать команды. -
Далее уже в новых командах разрабатывают конкретные проекты по реализации отдельных направлений поддержки и развития сферы культуры региона на ближайшую перспективу. После чего подводят итоги. -
На последнем этапе представляют конкретное содержание необходимой программы.
Далее расскажу, какие функции выполняют проекты. Это три функции:
-
дают представление о способах, которые помогут решить реальные социально значимые проблемы; -
определяют обязательства участников решения этих проблем; -
убеждают возможных социальных партнеров и доноров, что участвовать в проектах (программах) необходимо.
Поэтому они должны отвечать пяти требованиям:
-
демонстрировать профессионализм разработчиков; -
демонстрировать привлекательность, преимущества и достоинства этих проектов; -
быть конкретными, измеряемыми и реалистичными; -
давать ясное представление о конечном результате; -
учитывать реальное время и реальные ресурсы, которые необходимы, чтобы их осуществить.
Этим обусловлены особенности проектов и программ как специфической плановой документации и требования к их оформлению.
Повысить привлекательность проекта и шансы на его поддержку и финансирование могут три фактора.
Первый – Социальная значимость проекта. Например, его общественный резонанс.
Второй – Политическая привлекательность, Например, политкорректность, отсутствие дискриминации отдельных групп населения.
А третий – Финансово-экономическая привлекательность, например, творчески использовали собственные ресурсы.
И, наконец, пятый вопрос. Кто и как будет осуществлять программу?
Поскольку в игре участвовали специалисты-практики из сферы культуры и сопряженных с ней сфер деятельности, между ними в процессе игры сложились определенные
контакты и даже сотрудничества на стадиях поиска решения реальных проблем, выработки конкретных проектов таких решений, то одним из важных
Результатов игры является не только получение проекта программного документа, но и формирование инициативных групп, коллективов единомышленников, что решающим образом сказывается зачастую на ходе и результатах внедрения программ.
Собственно, проект программы после его оформления должен пройти традиционные стадии согласования и утверждения.
Однако успех дела в реализации проекта или программы, в конечном счете, разумеется, прежде всего зависит от средств, аккумулированных для ее осуществления. Решение этой
важнейшей задачи отнюдь не сводится к борьбе за выделение бюджетных средств и предполагает интенсивные усилия в духе фандрейзинговой технологии.
Целесообразно также провести презентацию программы с широким привлечением
СМИ.
Сначала узнаем, что же такое фандрейзинг. Это технология, с помощью которой ищут и привлекают деньги и другие ресурсы. Обычно на социальные, образовательные, культурные проекты или в благотворительные фонды.
Итак, коснусь того, как организационно и технически обеспечивают фандрейзинг.
Некоммерческим организациям постоянно не хватает средств. Это проблема интернациональная. От США до Сингапура и от Норвегии до Намибии работники социально- культурной сферы уверены, что решили бы все проблемы, будь у них деньги.
Это так и не так. Деньги дает кто-то и за что-то. Поэтому возникает вопрос – как стать