Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Проблемно – ориентированная концепция (подход)
Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)
Методы проектного исследования (методы проектирования)
Генерируйте как можно больше идей
Мысленное построение нового изделия
Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации
Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов
Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации
Вступление. Шаг 1. Приветствие
Выступление. Шаг 3. Порядок работы
Выступление. Шаг 4. Совместная работа
Чем заняться накануне презентации
Аннотация(резюме) – краткое концентрированное изложение содержания всего проекта.
Бюджетпроекта – определение стоимости проекта.
Задачи – промежуточные итоговые результаты проекта.
Контроль – процесс обеспечения достижения целей проекта, система наблюдений и проверка соответствия процесса функционирования подсистемы принятым решениям.
Методы – это инструменты, с помощью которых достигается цель проекта.
Ожидаемыерезультаты – конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении.
Организовать – значит разделить на части, делегировать выполнение общей задачи по частям путем распределения полномочий, ресурсов и обязанностей.
Цель – конечный, долгосрочный и ожидаемый результат (продукт).
Основная литература:
1. Учаев, П.Н. Инженерная графика: учебник: [16+] / П.Н. Учаев, А.Г. Локтионов,
К.П. Учаева; под общ. ред. П.Н. Учаева. – Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. – 304 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=617477 С. 207-222
Дополнительная литература:
-
Литвин, Ю.И. Проектный менеджмент: теория и практика: учебное пособие и практикум для бакалавриата: [16+] / Ю.И. Литвин, И.Ю. Литвин, Р.Р. Харисова. – Москва: Прометей, 2020. – 241 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576053 С. 16-78 -
Кинодистрибьюция: теория и практика: учебное пособие / под ред. В.И. Сидоренко, Л.А. Ланиной, Н.Б. Ромодановской; Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). – Москва: Юнити-Дана, 2021. – 401 с.: ил., табл., схем. – (Продюсерство). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685794 С. 19-211
Дополнительные материалы:
-
Методы менеджмента качества: международный ежемесячный журнал для профессионалов в области качества / изд. ООО «РИА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО»; гл. ред. М.В. Екатеринин; учред. Всероссийская организация качества, ООО «РИА «Стандарты и качество». – Москва: РИА «Стандарты и качество», 2021. – № 4. – 68 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613518 -
Стандарты и качество: международный журнал для профессионалов стандартизации и управления качеством / изд. ООО «РИА «Стандарты и качество»; гл. ред. Г.П. Воронин; учред. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Всероссийская организация качества [и др.]. – Москва: РИА «Стандарты и качество», 2019. – № 9 (987). – 116 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570549
Интернет-ресурсы:
№ | Наименование/описание | Ссылка |
1 | PMBOK за 10 минут - понятное и краткое описание стандарта проектного управления | https://www.youtube.com/watch?v=mT Lqfu_ImAA |
2 | Творческий учебный проект. Этапы проекта | https://www.youtube.com/watch?v=oY FZZisCHDU |
3 | Почему техническая документация — это интересно | https://www.youtube.com/watch?v=osY 0bZ3wxHY |
4 | Проект. Документация. Контроль. Результат | https://www.youtube.com/watch?v=nSI V8sCZ-30 |
5 | Обзор дизайн-проекта. Рабочая документация. | https://www.youtube.com/watch?v=oC Zt-RKATwA |
Чтобы разработать проект в области культуры, нужны специальные знания, причем не только в области финансирования. Как привлекать аудиторию, инвесторов, если деньги не основная мотивация?
В одном из интервью художественный руководитель Мариинского театра В. А. Гергиев сказал: «Я не хочу руководить полунищим собранием даже замечательных артистов».
Сегодня узнаете о том, какие технологии разработки проектов и программ в сфере культуры существуют. Изучите понятие фандрейзинга. А также выясним, что такое «горячие» и «холодные списки»?
Сегодня все более широко применяют культурные программы в управлении сферой культуры. На это есть несколько причин.
Во-первых, это, новые условия хозяйствования в сфере культуры. С 1989 г. они потребовали конкретной технологии освоения, как минимум, части бюджетных средств (социального заказа). Распространилась и договорная дисциплина на бюджетное финансирование культурной деятельности. Это потребовало выработать новый тип документа. В нем определяли содержание, сроки и другие условия работы по договору. Таким документом является
программа.
Во-вторых, было необходимо привлекать финансовые средства из различных источников и другие формы поддержки. Это тоже требовало соответствующего документа,
«под который» можно привлекать финансы и другие средства. Программа решает и эту задачу.
И наконец, в-третьих, программный подход. Это характерная черта современного менеджмента вообще. Он дополняет разработку отраслевых и территориальных планов, задает планированию «третье измерение». А также позволяет координировать усилия различных партнеров и соисполнителей.
Подчеркну одно важное обстоятельство для сферы культуры. Программа является экономическим методом управления. Средства выделяют не в виде дотации, а на конкретную деятельность.
Программы и проекты позволяют получать бюджетные средства в хозрасчетной
«упаковке». Она содержит договор, смету, промежуточные и итоговый акты с дачи–приемки.
Во-вторых, было необходимо привлекать финансовые средства из различных источников и другие формы поддержки. Это тоже требовало соответствующего документа,
«под который» можно привлекать финансы и другие средства. Программа решает и эту задачу.
И наконец, в-третьих, программный подход. Это характерная черта современного менеджмента вообще. Он дополняет разработку отраслевых и территориальных планов, задает планированию «третье измерение». А также позволяет координировать усилия различных партнеров и соисполнителей.
Подчеркну одно важное обстоятельство для сферы культуры. Программа является экономическим методом управления. Средства выделяют не в виде дотации, а на конкретную деятельность.
Программы и проекты позволяют получать бюджетные средства в хозрасчетной
«упаковке». Она содержит договор, смету, промежуточные и итоговый акты с дачи–приемки.
В этом смысле программа является экономической и правовой гарантией, которая защищает интересы конкретных групп населения и потребителей.
Более того, культурные программы и договоры также защищают интересы профессиональной среды работников культуры.
Профессионалу выгодно работать на конкретный договор, а не на абстрактные функции за дотацию. Защищаются и его права как исполнителя.
На какие вопросы должна отвечать технология разработки проектов и программ?
-
Кому и зачем нужна конкретная программа? -
Какая программа необходима (по объему и содержанию)? -
Кто будет программу разрабатывать? -
Как будут разрабатывать программу? Кто будет реализовывать программы? -
Каким образом будут реализовывать программу?
С технологической точки зрения особый интерес представляют региональныеперспективныепрограммы. Дальше раскрою ответы на каждый вопрос и буду ориентироваться на разработку программ именно этого типа.
Итак, вопрос первый. Кому и зачем нужна программа? Заказчиком разработки культурной программы могут быть различные социальные субъекты. Например, органы власти или общественные организации.
Но чаще всего необходимость в разработке программы возникает у местных органов государственного управления. Разработка программы может быть обусловлена необходимостью координировать и интегрировать силы и средства различных субъектов, чтобы решить какую-то общую задачу. Например, культурная программа Игр доброй воли или Олимпийских игр.
Кроме того, культурная программа является важным условием и предпосылкой, которая помогает привлекать средства из различных источников.
Заказчик программы должен четко и ясно осознавать, какого рода программный документ он использует. А также для чего он хочет получить и принять по этому поводу решение.
Переходим ко второму вопросу: Какая программа необходима?
Возможны два крайних варианта культурной программы. Один – в «американском» духе
-
«мягкий» вариант, второй «жесткий».
Мягкийвариантсводит программу к совокупности заявок и проектов, которые поступили. Эти заявки могут распределяют по направлениям.