Файл: Теоретические основы организации дистанционного банковского обслуживания 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации дистанционного банковского обслуживания

1.1. Понятие и содержание дистанционного банковского обслуживания

1.2. Виды услуг дистанционного банковского обслуживания и технология их предоставления.

1.3. Системы дистанционного банковского обслуживания и их особенности

Глава 2. Анализ дистанционного обслуживания клиентов в российских банках

2.1. Особенности развития дистанционного банковского обслуживания в России на современном этапе

2.2. Анализ преимуществ использования дистанционного банковского обслуживания

2.3. Классификация и содержание рисков дистанционного банковского обслуживания

Выводы по главе 2

Глава 3. Развитие систем дистанционного банковского обслуживания

3.1. Пути совершенствования дистанционного обслуживания клиентов российских банков

3.2. Прогнозные показатели совершенствования и перспективы развития дистанционного обслуживания клиентов российских банков при реализации разработанных рекомендаций

Выводы по главе 3.

Заключение

Список использованной литературы

Начиная с краткосрочной эффективности, решения RegTech могут позволить автоматизацию и цифровизацию нескольких трудоемких, рутинных ручных процессов соблюдения требований.

Наличие автоматизированных процессов можно рассматривать как наличие сотрудника, работающего 24 часа в сутки. В целом, решения RegTech могут оптимизировать различные аспекты соответствия, мониторинга, отчетности и управления рисками, процедуры управления, а также снизить административные расходы и операционные риски, связанные с удовлетворением нормативных потребностей. Следовательно, они могут существенно смягчить штрафы и репутационный ущерб в результате несоблюдения нормативных требований при повышении эффективности их программа соответствия по более низкой цене.

Так же, как и SupTech, RegTech может помочь финансовым организациям принять более активный подход к управлению рисками благодаря более качественному и своевременному анализу больших данных и аналитике больших данных.

Обобщим разобранные ситуации в виде таблицы (таблица 17). Составим список предложений по улучшению сервиса ОАО Альфа Банк и его функций.

Таблица 17

Предложения по улучшению сервиса ОАО Альфа Банк и его функций

Номер ситуации

Обобщение

Предложение по улучшению

Ситуация 1

Безопасность приложения и способы авторизации

Создать кнопку включения/отключения режима инкогнито для пользователей (для регулирования возможности переводов по номеру телефона)

Ситуация 2

Информация о платежах в истории, просмотр ее деталей.

На вкладке «История» внедрить возможность проследить операции по нескольким счетам одновременно.

Ситуация 3

Расходы по категориям (визуальная аналитика).

В истории операций выводить диаграмму по операциям клиента. Диаграмма должна отображать расходы и поступления клиента по категориям.

Ситуация 4

Перевод средств между счетами и клиентам других банков.

Возможность проводить арифметические операции при вводе суммы платежа или перевода.

Внедрить функцию с массовой рассылкой денег.

Ситуация 5

Открытие и пополнение вклада.

Предложений по улучшению нет.

Ситуация 6

Оплата мобильной связь и создание автоплатежей.

Создание и удаление автоплатежей и шаблонов разместить на главной странице приложения.

Ситуация 7

Оплата штрафы ГИБДД и создание подписки на новые штрафы

Дать возможность клиенту создать подписку на новые штрафы.

Ситуация 8

Открытие валютного счета и покупка валюты

Предложений по улучшению нет.

Ситуация 9

Поиск круглосуточных банкоматов.

Предложений по улучшению нет.

Ситуация 10

Заказ справок.

Предложений по улучшению нет.

Ситуация 11

Подача заявки на кредит через приложение.

Предложений по улучшению нет.



Интеллектуально извлекая наборы данных из различных источников и форматов, RegTech может предоставлять своевременную информацию и переупорядочивать наборы данных в соответствии с конкретными потребностями. Таким образом, этот факт мог бы обеспечить гармонизацию с различными системами отчетности и управления рисками, а также автоматизировать нормативную отчетность для формирования качественных, точных отчетов для руководителей.

Помимо предложений по функционалу приложения, добавим следующие требования к улучшению его работы:

  • нанять опытных разработчиков и тестировщиков, способных устранить неполадки в текущей версии приложения «ВТБ-Онлайн»;

  • разработать новый дизайн сервиса;

  • возможность настраивать внешний вид приложения.

Чтобы решить эти проблемы разработаем дизайн интерфейса, который будет содержать в себе все необходимые функции, а так же будет понятен в использовании для клиентов банка.

Реализовывать интерфейс мы будем в графическом редакторе Figma.

Figma — кросс-платформенный онлайн-сервис для дизайнеров интерфейсовых веб-разработчиков.

Figma позволяет разрабатывать интерфейсы в онлайн-приложении. УFigma две ключевые особенности: доступ к макету прямо из окна браузера и возможность совместной работы над документами.


3.2. Прогнозные показатели совершенствования и перспективы развития дистанционного обслуживания клиентов российских банков при реализации разработанных рекомендаций



Расчет себестоимости программного продукта – это, как правило, совокупность затрат на разработку программного продукта, которые подразделяются на следующие статьи расходов:

  • основная заработная плата команды проекта;

  • накладные расходы.

Расчет заработной платы производится в соответствии с трудоемкостью программного продукта.

Плановый фонд рабочего времени за месяц – 20 дней по 8 часов. Итого 160 часов в месяц. На разработку программного продукта планируется потратить 2месяца. Таким образом, общий объем времени, потраченный на разработку программы, составит 320 часов.

Команда, работающая над проектом, и оклад каждого специалиста представлен в таблице 18 (оплата труда рассчитывается по Москве и Московской области).

Таблица 18

Специалисты, участвующие в проекте, и их оклад

Работа

Специалист

Стоимость работы специалиста

Проведение анализа рынка банковских мобильных приложений и составление требований к приложению

Бизнес-аналитик

100 000 руб.

Разработка нового дизайна приложения (более интуитивно понятного, и удовлетворяющего всем требованиям, выдвинутым отделом аналитики)

UI/UX дизайнер 

90 000 руб.

Доработка программного кода приложения

Разработчик

150 000 руб.

Проведение тестирования приложения, с целью устранения возможного возникновения ошибки

QA инженер

90 000 руб.

Координирование всей работы команды

Менеджер проекта

200 000 руб.


Часовая тарифная ставка определяется (
) определяется по формуле (1):
(1)
где — плановый фонд рабочего времени за месяц, из расчета 20рабочих дней по 8 часов (20*8=160);

— оплата работы за час.

= (100000+90000+150000+90000+200000)/176=3580,руб./час (на всю команду).

Основная заработная плата за разработку программы определяется по формуле (2):
(2)
где — время написания программы, которое составит 2 месяца;

= 3580* 210 =751 800 рублей.

В таблице 3.3.3 включены затраты, связанные с обслуживанием и организацией производства. В данном случае – это расходы на электроэнергию, потребляемую компьютером за время разработки программы и амортизационные отчисления.

В таблице выполнены расчеты по затрате ресурсов на электроэнергию по формуле (3):
Сумма = (М ∙ С) ∙ Т, (3)
где М — мощность, кВт;

С — стоимость 1 кВт/час, руб.;

Т— время работы оборудования, час.

Таблица 19

Затраты на электроэнергию

Вид оборудования

Кол-во (шт.)

Мощность, кВт

Стоимость 1кВт/час, руб.

Время работы оборудования, час.

Сумма затрат, руб.

Персональный компьютер

200

0,4

4,08

21120

34467,84

Итого: 34467,84 рубля


Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений, так как оборудование имеется в наличии (таблица 20). В таблице рассчитана сумма амортизационных отчислений за период разработки программного продукта в часах. Сумма амортизационных отчислений за период разработки, определяется по формулам (4) и (5):

(4)

(5)
где – годовая сумма амортизационных отчислений, руб.;

– первоначальная стоимость оборудования, руб.;

– годовая норма амортизации, %;

– сумма амортизационных отчислений за период разработки программы, руб.;

– фактический объем затраченных часов (528часа);

N – количество выходных часов в году (8 часов 118 дней = 944 часа).

Таблица 20

Амортизационные отчисления

Вид оборудования

Первоначальная стоимость, руб.

Количество рабочих месяцев

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений.

Персональный компьютер

45000*200=9000000

5

14,3

6435000

Итого: 6435000 рублей


Сумма накладных расходов = затраты на электроэнергию + амортизационные отчисления.

Сумма накладных расходов = 34467,84 + 6435000 = 6469468 руб.

Итоговый расчет затрат представлен в таблице 21

Расчет приведен ниже.

Таблица 21

Калькуляция затрат на разработку программного продукта

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

Общая сумма з/п

751 800 рублей

Затраты на электроэнергию

34467,84 рублей

Накладные расходы, в т.ч. амортизация

6435000 рублей

Распределение программного продукта на 222 точки продаж

764882732,16 рублей

Итого:

772 104 000 рублей


Затраты на сопровождение в размере 10% от стоимости проекта будут ежемесячными