Файл: Протокол От Председатель цмк Колесникова О. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Преимущества введения лекарств через прямую кишку:

а) Быстрое всасывание и большая точность дозирования.

б) Лекарство не подвергается воздействию пищеварительных ферментов (их в прямой кишке нет) и через нижние геморроидальные вены поступает непосредственно в нижнюю полую вену (т.е. в системный кровоток), минуя печень.

в) Ректальный способ обеспечивает возможность введения лекарственного средства:

• пациентам, которые не могут принять его через рот из-за рвоты, непроходимости пищевода, нарушения глотания;

• пациентам, находящимся в бессознательном состоянии;

• детям, отказывающимся принимать лекарство;

• психическим пациентам, отказывающимся принимать лекарство;

• при возбуждении.

Недостатки: сравнительно небольшая площадь всасывания и ограниченный перечень лекарственных средств.

3. ИНГАЛЯЦИОННЫЙ СПОСОБ - через дыхательные пути.

Ингаляции (лат. inhalatum - вдыхать) - вдыхание лекарственных средств:

газообразные вещества (кислород, закись азота), пары летучих жидкостей (эфир, фторотан), аэрозоли (взвесь мельчайших частиц растворов) при этом получая, местный, резорбтивный и рефлекторный эффекты.

Ингаляции бывают сухие, влажные, паровые, масляные и проводятся с помощью специальных аппаратов или карманных ингаляторов.

Спейсер представляет собой специальную камеру-переходник от ингалятора ко рту, где частицы лекарства находятся во взвешенном состоянии в течение 3-10 секунд. Самый простой спейсер пациент может изготовить самостоятельно из свёрнутого трубкой листа бумаги длиной около 7 см.

Преимущества использования спейсера:

а) Снижение риска местных побочных явлений: кашля.

б) Возможность предупреждения системного воздействия препарата (его всасывания), так как не вдыхаемые частицы оседают на стенках спейсера, а не в полости рта.

в) Возможность назначения высоких доз препаратов во время приступов бронхиальной астмы.

Небулайзер (лат. nebula - туман) - устройство для преобразования раствора лекарственного вещества в аэрозоль. Образование аэрозоля осуществляется под воздействием сжатого воздуха через компрессор (компрессорный небулайзер), превращающий жидкий лекарственный препарат в туманное облачко и подающий его вместе с воздухом или кислородом, или под влиянием ультразвука (ультразвуковой небулайзер). Для вдыхания аэрозоля применяют лицевую маску или мундштук.


Преимущества использования небулайзера:

а) Возможность непрерывной подачи лекарственного препарата в течение определённого времени.

б) Отсутствие необходимости в синхронизации вдоха с поступлением аэрозоля, что позволяет широко применять небулайзер при лечении детей и пожилых пациентов, а также при тяжёлом приступе удушья.

в) Возможность использования высоких доз препарата с минимальными побочными эффектами.

4. ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЙ СПОСОБ:

Парентерально можно ввести лекарственные препараты инъекционным способом в различные среды организма с помощью их нагнетания под давлением, (лат. injectio – впрыскивание или греч. para - рядом, вблизи, entern - кишечник).

Парентеральные пути введения лекарственных веществ.

В ткани:

•   внутрикожно;

•   подкожно;

•   внутримышечно;

•   внутрикостно.

В сосуды:

•   внутривенно;

•   внутриартериально;

•   в лимфатические сосуды.

В полости:

•   в плевральную полость;

•   в брюшную полость;

•   внутрисердечно;

•   в суставную полость.

В субарахноидальное пространство:

под мозговую оболочку.

Преимуществами парентерального способа введения средств является:

а) быстрота действия и 100 % биологическая доступность лекарственного вещества;

б) точность и удобство дозирования;

в) исключается барьерная роль печени;

г) отсутствие необходимости коррекции вкуса, запаха, цвета лекарственной формы.

Недостатки парентерального способа:

а) строгое соблюдение стерильности;

б) возможны осложнения;

в) психоэмоциональный аспект, связанный с болезненностью инъекционного пути введения;

г) необходимо техническое оснащение;

д) обученность персонала.
ЗАКАПЫВАНИЕ В НОС МАСЛЯНЫХ КАПЕЛЬ

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача, ринит, гайморит, аденоидит.

Противопоказания: аллергическая реакция на препарат

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, лекарственное средство, пипетка, маска, перчатки медицинские нестерильные, салфетки, лоток для использованного материала, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.




Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре:

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Вы­яснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.

Установление контакта с пациентом.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.

Психологическая подготовка к мани­пуляции.

3. Получить его согласие.

Соблюдение прав пациента.

4. Подготовить необходимое оснащение.

Достижение эффективного проведе­ния процедуры.

5. Вымыть и осушить руки. Надеть маску, перчатки.

Профилактика ВБИ.

II. Выполнение процедуры:

6. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи.

Создание условий для прохождения масляных капель через носовую по­лость. Предупреждение инфициро­вания среднего уха.

7. Попросить пациента лечь и слегка запрокинуть голову.

Создание условий для попадания масляного раствора на заднюю стен­ку глотки.

8. Набрать в пипетку масло. Приподнять кончик носа пациента и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель.

Введение лекарственного средства.

9. Поместить пипетку в лоток для использованного материала.

Обеспечение инфекционной безо­пасности.

10. Попросить пациента полежать несколько минут.

Необходимое время для попадания масла на заднюю стенку глотки

11. Спросить у пациента, чувствует ли он вкус капель.

Вкус ощущается при попадании мас­ла на заднюю стенку глотки.

12. Помочь пациенту сесть и спросить его о самочувствии.

Определение реакции пациента на процедуру.

III. Окончание процедуры:

13.Поместить использованное оснащение, перчатки, маску в емкость для отходов класса «Б».

14.Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безо­пасности.

15. Сделать запись в журнале о введении лекарственного сред­ства и реакции пациента в медицинской документации.

Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.



ЗАКАПЫВАНИЕ В НОС СОСУДОСУЖИВАЮЩИХ КАПЕЛЬ

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача, ринит, гайморит, синусит.

Противопоказания: аллергическая реакция на препарат

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, перчатки медицинские нестерильные, лекарственное средство, лоток. пипетка (если у флакона нeт вмонтированной пипетки), салфетки, маска, перчатки, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.

Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре:

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброже­лательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.

Установление контакта с пациен­том.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.

Психологическая подготовка к ма­нипуляции.

3. Получить его согласие.

Соблюдение прав пациента.

4. Подготовить необходимое оснащение.

Достижение эффективного прове­дения процедуры.

5. Вымыть и осушить руки. Надеть маску, перчатки.

Профилактика ВБИ.

II. Выполнение процедуры:

6. Помочь пациенту занять удобное положение сидя.

Облегчение проведения процедуры.

7. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи.

Создание условий для прохождения сосудосуживающих капель через носовую по­лость. Предупреждение инфициро­вания среднего уха.

8. Набрать в пипетку лекарственное средство.

9. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу.

Обеспечение правильного положе­ния головы для введения лекарст­венного средства в левую половину носа.

10. Приподнять кончик носа пациента.

Создание условия для попадания лекарственного средства в носовую полость.

11. Закапать в левую половину носа 2-3 капли лекарственного средства.

Введение лекарственного средства.

12. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перего­родке и сделать легкие вращательные движения.

Создание условий для лучшего рас­пределения и всасывания лекарст­венного средства в носовой полос­ти.

13. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив тс же действия.




14. Поместить пипетку в лоток для использованного материала.

Профилактика ВБИ.

15. Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.

Определение реакции пациента на процедуру.

III. Окончание процедуры:

16.Поместить использованное оснащение, перчатки, маску в емкость для отходов класса «Б».

17.Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безо­пасности.

18. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.



ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача, серная пробка, отит, евстахеит.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, ватные шарики, флакон с лекарственным препаратом, пипетка с тупым концом, лоток, водяная баня, перчатки медицинские нестерильные, маска, лоток для сбора использованного материала, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.

Этапы

I. Подготовка к процедуре:

1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациен­та впервые. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, если он с ней незнаком, получить его согласие.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Подготовить необходимое оснащение.

II. Выполнение процедуры:

4. Надеть перчатки, маску. Помочь пациенту занять удобное положение.

5. Прикрыть его шею и плечо пациента полотенцем.

6. Попросить его наклонить голову в сторону, противоположную обработке.

7. Набрать в пипетку лекарственный препарат, подогретый на водяной бане до температуры 37-38 С. Отодвинуть левой рукой ушную раковину назад и вверх. Правой рукой зака­пать в наружный слуховой проход 6-8 капель. Оставить пациента в таком положении 1-2 минуты. Закрыть наружный слуховой проход ватным шариком.

8. Закапать лекарственный препарат в другое ухо подобным образом.

9. Помочь пациенту занять положение, удобное для пребыва­ния в постели. Убедиться, что он чувствует себя комфортно.

III. Окончание процедуры:

10.Поместить использованное оснащение, перчатки, маску в емкость для отходов класса «Б».

11.Вымыть и осушить руки.

12. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента в документации.