Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1823
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Диагностика хронического холецистита
Дифференциальная диагностика желтухи.
Причины синдрома Меллори-Вейса
Лечение синдрома Меллори-Вейса
Проведение капилляроскопии ногтевого ложа в целях поиска нарушений микроциркуляции;
Общий анализ крови: признаки анемии, лейкоцитоз со сдвигом влево, увеличение СОЭ.
Общий анализ мочи: протеинурия умеренная.
Анализ кала: эритроциты, лейкоциты, слизь в большом количестве.
Инструментальные исследования:
Закрытых переломов костей таза:
Этапное лечение раненых с боевыми повреждениями таза
Симптомы хронического пиелонефрита
Лечение хронического пиелонефрита
5. Удвоение почки и мочеточников
ДАЛЕЕ можно просто почиатать- не списывать
Основные пути контаминации при госпитальной инфекции: контактный, аэрозольный, пищевой, парентеральный.
Основные принципы профилактики госпитальной инфекции.
• строжайшее соблюдение и выполнение принципов асептики и антисептики в работе хирургических стационаров;
-
повышение устойчивости организма больных и медперсонала к инфекции;
-
сокращение сроков предоперационной подготовки больных;
-
проведение предоперационной антибактериальной профилактики по разработанным схемам для оперативных вмешательств на разных анатомических областях; -
рациональное назначение антибактериальных препаратов в послеоперационном периоде; -
ограничение контакта больных хирургического профиля с родственниками до и после операции;
-
строгий контроль за питанием больных.
Профилактика ВИЧ-инфекции в хирургических стационарах.
• выявление вирусоносителей и больных СПИДом (обследованию подлежат все больные, относящиеся к группе риска ВИЧ-инфекции, а также больные, подвергающиеся оперативному лечению и инвазив-ным методам диагностики);
-
обследование медицинских работников хирургического стационара 2 раза в год на австралийский антиген, реакцию Вассермана и ВИЧ-антитела; -
строгое соблюдение техники безопасности медперсонала и профилактику профессионального заражения ВИЧ-инфекцией.
При работе с биоматериалами и предметами, загрязненными ими:
-
не допускаются к работе сотрудники, имеющие повреждения кожи; -
используются индивидуальные средства защиты: халат хирургического типа, резиновые перчатки, маска, очки, влагонепроницаемые фартуки, нарукавники, бахилы или резиновые сапоги.
При попадании биоматериала на халат, одежду, обувь:
-
загрязненное место обработать дезсредством (3-6% раствор водорода пероксида, 3% раствор хлорамина, 1% водный раствор йодонатаи т.д.); -
кожу над местом загрязнения протереть спиртом, обмыть водой с мылом, повторно обработать дезсредством;
• обувь протереть дважды ветошью, смоченной дезсредством. При загрязнении кожи биоматериалом:
-
обработать место загрязнения 3% раствором водорода пероксида, 3% раствором хлорамина, спиртом, спиртовым раствором хлоргексиди-на или другим дезсредством; -
промыть место загрязнения водой с мылом или моющим средством, повторно обработать спиртом или 0,5% спиртовым раствором хлор-гексидина.
При попадании биоматериала на слизистые оболочки:
-
полость рта - прополоскать 70% раствором спирта или 0,05% раствором калия перманганата; -
полость носа - закапать 30% раствором альбуцида или 0,05% раствором калия перманганата; -
глаза - промыть проточной водой, закапать повторно 30% раствором альбуцида.
При загрязнении биоматериалом в условиях повреждения кожи во время работы:
-
снять перчатки; -
выдавить из раны кровь; -
обработать рану и окружающую кожу 70% раствором спирта или 5% настойкой йода, при уколах - 3% раствором водорода пероксида, 0,5% спиртовым раствором хлоргексидина; вымыть руки проточной водой с мылом, осушить стерильной салфеткой; -
обработать рану и кожу рук спиртом или спиртовым раствором хлоргексидина; -
заклеить рану пластырем; -
надеть напальчник; -
при необходимости продолжить работу, надев новые перчатки.
Профилактика воздушной и капельной инфекции. Структура и организация работы хирургического отделения, его планировка, основные помещения и их устройство. Палаты, перевязочная, их оборудование. Операционный блок, требования к его размещению, устройству и оборудованию (предоперационная, операционная, стерилизационная, материальная, аппаратурная, помещение для анестезиологической службы и др.). Организация хирургических вмешательств в амбулаторных условиях.
Уборка операционной и перевязочной. Правила поведения в операционной.
Предупреждение воздушной и капельной инфекции в хирургическом отделении и операционном блоке зависит от их устройства и оборудования, организации работы в них и проведения мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения воздуха микробами и уничтожение уже имеющихся в нем бактерий.
Для выполнения больным хирургических операций развертывается специальный комплекс помещений, называемый операционным блоком. Существует две системы размещения операционного блока: децентрализованная (оперблок – отдельно для кажого хир отделения) и централизованная (вместе).
Хирургическое отделение имеет палаты для размещения больных, сестринские посты, перевязочные, процедурные, клизменную, ординаторскую, кабинет заведующего, комнаты старшей сестры и сестры хозяйки, столовую, помещения для сортировки и временного хранения грязного белья и предметов уборки, ванную, санитарные узлы и туалеты, подсобные помещения.
Размещение больных хирургического стационара проводится с учетом характера их заболевания и тяжести общего состояния. Так в общехирургическом отделении должны размещаться раздельно пациенты с гнойными процессами и пациенты, готовящиеся к плановым операциям и перенесшие плановые и экстренные вмешательства при отсутствии гнойных осложнений в послеоперационном периоде. Это делается в целях предупреждения распространения инфекции.
Палаты хирургического отделения снабжаются функциональными кроватями, позволяющими придать больному в постели различные положения и легко передвигающимися. У каждого больного должна быть своя прикроватная тумбочка для размещения личных вещей. Для больных с постельным режимом желательно иметь подъемные надкроватные столики. Необходимо чтобы палаты снабжались сигнализационным устройством вызова медицинского персонала.
Сестринский пост обычно располагается в коридоре так, чтобы обеспечить хороший обзор палат. Пост оборудуют шкафами для хранения медикаментов, предметов ухода за больными. Обычно на посту имеется также специальный стол, в ящиках которого хранится документация (листы врачебных назначений, журнал передачи дежурств, журнал для записи больных, готовящихся к обследованию различными методами и др.).
Перевязочные предназначены для проведения больным перевязок и других манипуляций. В общехирургическом отделении организуют 2 перевязочные: "чистую" и "гнойную".
Процедурная - это помещение, в котором проводятся: забор крови из вены на анализы, внутривенное введение лекарственных веществ, заполнение систем для трансфузий, определение группы крови и резус-фактора, выполнение проб на индивидуальную совместимость крови. Оборудование процедурной: шкаф или стол для хранения медикаментов; биксы со стерильными перевязочными материалами, шприцами, иглами, системами для внутривенных вливаний и др.
Клизменная - специальное помещение для постановки клизм. Здесь можно также осуществлять промывание желудка, катетеризацию мочевого пузыря.
Ординаторская - рабочее место врачей, где они оформляют различную медицинскую документацию. В ординаторской расставляется необходимая для работы врачей мебель (столы, стулья, книжный и платяной шкафы), обычно оборудуется полка с отсеками по числу палат для хранения историй болезни, устанавливается панельный негатоскоп.
Комната старшей сестры обычно используется не только как ее рабочее место, но и как помещение для хранения медикаментов, других изделий медицинского назначения. Старшая сестра ведет медицинскую документацию: журнал учета лекарственных средств, журнал учета больничных листов и др.
В комнате сестры-хозяйки
обычно хранятся спецодежда медперсонала, белье для больных.
УСТРОЙСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАЦИОННОГО БЛОКА.
Основной принцип планировки заключается в максимально возможном удалении помещений для асептических вмешательств от так называемых септических зон. Должно быть полное разделение между операционными для чистых и гнойных заболеваний в отношении оборудования, белья и хирургических инструментов.
Требования к оснащению операционных для хирургической инфекции, их планировке и режиму так же, как и к асептическим, они зависят лишь от вида и характера производимых оперативных вмешательств.
В операционном блоке необходимы следующие группы помещений:
1) операционные помещения (операционные залы, наркозные, аппаратные, предоперационные, палаты пробуждения);
2) помещения для персонала (санпропускник, комнаты хирургов, сестер, анестезиологов, старшей операционной сестры, протокольная);
3) хозяйственные помещения (бельевая, для хранения инструментов и для хранения крови и кровезаменителей;
4) производственные помещения (помещения заготовки перевязочного материала, автоклавная, стерилизационная, центральное стерилизационное отделение).
В зависимости от специфики хирургической деятельности в операционных блоках дополнительно размещают рентгенооперационные для катетеризации сердца и рентгеноконтрастных исследований, лаборатории искусственного кровообращения и искусственной почки, лаборатории срочных анализов, эндоскопические залы, гипсовальные и др.
Для создания условий асептики при проведении операции в операционном блоке должно осуществляться строгое и четкое зонирование помещений. К первой зоне относятся помещения, к которым в отношении асептики предъявляются самые строгие требования (операционные залы, стерилизационные, лаборатория искусственного кровообращения). Ко второй зоне относятся помещения, непосредственно связанные с операционной (предоперационные, наркозные, аппаратные); предоперационные и наркозные с помещениями третьей зоны связаны через внутренний
коридор. К третьей зоне относятся остальные помещения внутри чистой зоны санпропускника (инструментально-материальная, лаборатория срочных анализов, зал пробуждения больных, помещения медицинских сестер, хирургов, протокольная и др.).
Отделка помещений операционного блока. Стены операционных помещений должны иметь поверхность из водостойких материалов, быть без щелей, непроницаемы для пыли и насекомых. Места соединения стен, пола и потолка в операционных должны быть закругленными, гладкими и выполняться из материалов, допускающих многократное мытье и дезинфекцию, лучше всего облицовать кафельной плиткой.
В операционных стены желательно облицевать (окрасить) серо-зеленым, зелено-голубым или оранжевым кафелем, т.к. эти цвета меньше утомляют зрение персонала. Поверхность потолков в операционной должна быть матовой. Полы в операционных, наркозных, стерилизационных и других специализированных помещениях должны быть покрыты водонепроницаемыми материалами, легкомоющимися и выдерживающими частую обработку дезинфицирующими растворами. С целью предупреждения возможных взрывов газовых смесей необходимо, чтобы полы и покрытия были антистатическими. Медицинская мебель в операционных должна быть переносной, легкой, с гладкой поверхностью, простой поконструкции и хорошо дезинфицируемой
Назначение основных помещений операционного блока:
Современные операционные блоки имеют сложное оборудование, которое размещается в аппаратных, помещениях для искусственного кровообращения, рентгенооперационных, гипсовальных и т.п.
В операционных размещают светильники, операционный стол, инструментальные столики операционной сестры, подставки для биксов, наркозную аппаратуру, электрокоагуллятор. В современных операционных вместо стационарных подвесных и передвижных светильников используют сферическое освещение с потолка и стен, их конструируют без окон, с устойчивой работой кондиционеров. Интенсивность освещения в ране увеличивается благодаря применению хирургами налобных ламп и освещения через пропускающие свет крючки. В операционной должна быть централизованная подводка кислорода, закиси азата, сжатого воздуха и вакуума.
Предоперационная предназначена для обработки рук персонала. Наркозная используется для введения больного в наркоз, а также для подготовки анестезиологов к работе в операционной. Введение в наркоз можно осуществить и в операционном зале.
Аппаратная предназначена для установки дистанционной контрольно-диагностической аппаратуры. Непосредственное сообщение между аппаратной и операционной исключается. Между этими помещениями должна быть установлена двухсторонняя связь, передача с дублированием основных показателей состояния оперируемого анестезиолагам и хирургам на табло в операционную.
При отсутствии центрального стерилизационного отделения в операционном блоке создаются стерилизационные помещения для текущей стерилизации инструментария. Стерильные инструменты передаются из стерилизационной в операционную через окно.