Файл: Диссертация к ф. н, доц. Ю. Б. Пикулева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 442

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
назвав популярных российских спортсменов (футболист Андрей Аршавин, хоккеист Владислав Третьяк, теннисистка Мария Шарапова), а также указав, в каких видах спорта Россия широко прославилась (футбол, хоккей, теннис).

Во второй день команды провели соревнования в формате эстафеты

«Веселые старты», широко применяющемся в образовательных учреждениях России и СНГ и по сей день. Команды были награждены призами в зависимости от занятого по итогам соревнований места.


Рис. 6. Команда победителей

08.07.2019 День национальной кухни.

Мероприятие относится к категории лингвострановедческих, так как наглядно показывает российские кулинарные традиции и позволяет отработать знания о них как теоретически, так и на практике.

Бойцы лингвистического отряда познакомили участников фестиваля с традициями русской кухни. Совместно с ними, участники фестиваля готовили русские национальные блюда (окрошка, салат «Оливье», блины), в процессе приготовления реализуется практика разговорных навыков. Участники делились другими известными им рецептами русской кухни и фактами о ней, а также получили много новой информации от организаторов. Затем участники рассказали рецепты приготовленных ими блюд и были награждены памятными призами (ручки, значки, браслеты с символикой УрФУ).



Рис. 7. Приготовление участниками салата «Оливье»

09.07.2019 Городской квест.

Бойцы лингвистического отряда по заранее подготовленным маршрутам провели
квест по городу, в основе которого задания по русскому языку. Участники фестиваля проходили квест в группах и соревновались друг с другом. Это мероприятие помогло упрочить знания по русскому языку и укрепить налаженные социальные связи.

Наибольший интерес вызвала игра «Испорченный телефон». Этап прошел у главного здания «Монгол Шуудан» (Почта Монголии), что символизирует связь. Каждая команда на русском языке рассказывала известные им факты об истории почты и коммуникаций в Монголии, затем прошла игра «Испорченный телефон». Данная игра помогла участникам понять свой уровень развития навыков аудирования на изучаемом языке. Баллы за испытание равняются количеству верно угаданных слов и идут в общий зачет команды, итоговая сумма баллов за все испытания квеста позволяет выявить победителя.

10.07.2019 Концерт участников фестиваля.

Участники фестиваля провели совместный концерт, на котором они показали, что им больше всего запомнилось и чему они научились. На бис были продемонстрированы наиболее яркие номера за всю фестивальную программу, а также ролики, снятые в День видеоблогинга. Участникам фестиваля были вручены сертификаты и памятные подарки.



Рис. 8. Совместное фото бойцов лингвистического отряда и участников фестиваля

Проанализировав фестиваль, можно сделать вывод, что для успешного event-мероприятия лингвистической направленности от участников с монгольской стороны требуется владение иностранным языком на

определенном уровне либо предварительная подготовка в рамках мероприятия. Единственным рабочим языком фестиваля был русский, что создавало для участников возможность погрузиться в настоящую языковую среду. Поэтому очень важен был предварительный заочный теоретический этап, который позволил получить базовые навыкиобщения с носителями русского языка. Все мероприятия фестиваля так или иначе были направлены на отработку и совершенствование устных речевых навыков – аудирования и говорения. Уровень сложности заданий повышался с каждым конкурсным

днем, что способствовало эффективному запоминанию информации, погружению в современный русский язык в его устной разновидности.

      1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Основные принципы и приемы преподавания РКИ в рамках фестиваля


В настоящее время проблема недостаточной исследованности педагогического потенциала event-технологий является актуальной ввиду поверхностной изученности структурных компонентов событийных технологий.

Рассмотрим фестиваль русского языка «Кириллица-Fest» в аспекте принципов грамотной организации event и преподавания РКИ.

Принцип обучения является одной из наиболее значимых категорий любой методики. Система принципов, которой следует руководствоваться в преподавании русского языка как иностранного, является совокупностью общедидактических, лингвистических и методических составляющих.

Базовые положения теории образования и обучения, разрабатываемые в дидактике, отражаются в общедидактических принципах [Соловова, 2009, с. 147]:

Принцип научности предполагает соответствие преподаваемого языка достоверным лингвистическим сведениям и особенностям его функционирования в различных ситуациях речевого общения.

В целях обеспечения доступности, систематичности и последовательности традиционная дидактика предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения. При изложении учебного материала и организации учебной деятельности рекомендуется идти от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному, от фактов к обобщениям и т.п. Это актуально для иностранной аудитории, изучающей русский язык.

Данный принцип ярче всего был реализован на заочном
этапе фестиваля русского языка «Кириллица-Fest»: занятия выстраивались таким образом, чтобы от простой лексики и грамматики, от простого речевого употребления постепенно переходить к более сложным формулам и дискуссионному материалу. Таким образом, обеспечивается прогресс в группе у всех студентов, а также поддерживается интересная атмосфера занятия. Конкурсные дни очного этапа также были распределены в порядке возрастания сложности.

Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации любого процесса обучения, является принцип наглядности [Артемов, 1969, с. 28].

Я.А. Коменский называл наглядность «золотым правилом» дидактики. Использование наглядности позволяет обеспечить эффективность обучения русскому языку иностранцев. На занятиях РКИ используются различные виды наглядности: изобразительная (картины, фотографии, рисунки); звукоизобразительная (кинофильмы, видеоматериалы, телепрограммы); звуковая (аудиозаписи); графическая (таблицы, схемы); вербальная (образные словесные описания событий, фактов, действий).

Принцип наглядности активно задействовался на протяжении всего проекта. К примеру, бойцы лингвистического отряда сопровождали свой рассказ о Екатеринбурге и, в частности, об Уральском федеральном университете фотографиями и видеоматериалами, наглядно демонстрирующими преимущества Екатеринбурга перед другими российскими городами, а визуальные материалы об УрФУ достоинства университета