Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 468

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«гордость»;

  • развить этические и нравственные качества учащихся;

  • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ.

Ход беседы. Патриотическое воспитание. Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?

Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.

Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

Выводы:

Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.

«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».

Л.М.Леонов «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины».

Военно-патриотическая игра «Шпион». Цель мероприятия способствовать сохранению
и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи мероприятия:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны);

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации;

- Развитие и укрепление физической подготовки школьников. Первый «подготовительный» этап

Военно-патриотическое развлечение должно начаться с формирования команд. Участников игры необходимо разделить на две группы. Игроки каждой команды должны выбрать командира, группу снайперов, отряд саперов и связистов, сестер милосердия и «бригаду» разведчиков. Когда команды будут полностью сформированы и укомплектованы можно зачитывать задание.

В первом этапе игроки должны преодолеть полосу препятствий. Перед ребятами расположены тоннели, через которые они должны проползти. Задача осложняется тем, что в воздух были выброшены отравляющие вещества, поэтому им предстоит ползти через тоннель в противогазах. В конце «проходов» участников ждут схемы маршрута, в которых подробно указан дальнейший план действий.

Второй этап минное поле.

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в землю. Если игра проводится в летнее время, то зарыть «мины» лучше в песок. Зимой же выполнять «роль» минного поля, может, любой заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать

все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки). Чем больше

«мин» уничтожит команда, тем больше баллов она заработает. Важно, пропущенные боевые снаряды обязательно детонируют, и участники получают ранения, которые должны обработать медицинские сестры.

Третий этап «укройся от снайпера»

Перед командами расположено поле. Задача игроков проползти открытый участок и не поймать пулю. Для выполнения задания на дистанции натянута волейбольная сетка. Игроки по очереди по-пластунски переправляются с одной стороны поля на другую. Если кто-то из участников задевает сетку, он сразу же получает снайперскую пулю. Чтобы товарищ не истек кровью, сестра милосердия должна обработать ранение. Баллы за выполнение задания начисляются команде, которая быстрее перебралась через опасный участок пути.

Четвертый этап зашифрованное послание

Перебравшись через «снайперское» поле, солдаты обнаруживают секретные конверты, в которых находятся дальнейшие указания. Однако в целях безопасности необходимые действия зашифрованы. Чтобы разгадать послание участники должны сложить «пазл». Полученная картинка укажет им дальнейшее направление.

Пятый этап «преодолей трясину»

В расшифрованном послании игроки получают указание переплыть болото. «Топь» изображают расположенные на полу листки бумаги. Они характеризуют трясину. Торфяную кочку, которую можно использовать в качестве твердой опоры изображает обруч. Перед участниками встает задача с его помощью перебраться через трясину. Для решения поставленной цели игроки
должны воспользоваться смекалкой. Побеждает команда, которая быстрее переберется через топь и поднимет свой флаг.

Чтобы соревнования проходили в веселом ритме обязательно оформите музыкальное сопровождение. А когда команда победителей поднимет свой флаг, включите запись с маршем. Не забудьте наградить всех участников положенными наградами и медалями.

Диспут «Я помню». Цель развить у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции развитие навыков отстаивания своего мнения.

Задачи:

  1. выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня это Россия завтра;

  2. определить роль патриотизма в жизни современного общества; 3.сформировать у школьников понятия и представления, связанные с

патриотизмом.

Ход мероприятия.

Ведущая: Приглашаем вас к участию в диспуте, посвящённом блокаде Ленинграда одному из самых трагических событий истории Великой Отечественной войны.

Ведущий: На нашем мероприятии присутствуют гости: (идёт представление гостей).

Ведущая: Разрешите так же представить группы экспертов это учащиеся 10–11 классов, которые занимались изучением заявленной проблемы. Они познакомят нас с выводами по итогам проделанной работы.

Ведущий: Присутствующим предстоит сделать выбор точка зрения, какой из групп экспертов была наиболее убедительной и доказательной.

Ведущая: Диспут будет проходить по следующему регламенту: Голосование

Выступление команд – экспертов (до 10 минут на выступление одной команде).

Дебаты. По 2 вопроса друг другу,
вопросы зрителей командам Реплика. Заключительное слово команд (выступление до 3 минут). Итоговое голосование

Слово залу

Оглашение итогов голосования.

Экскурсия «Тропы истории» Цель - сформировать у обучающихся патриотические чувства и представление о героизме.

Задачи:

  • Воспитание любви и уважения к защитникам Родины;

  • Развитие стремления узнать больше нового, полезного, интересного, расширение кругозора.

Экскурсия проводится в Музей ВДВ города Екатеринбурга. Ребятам рассказывают о истории возникновения воздушно-десантных войск, их участии в военных действия за историю существования. В музее представлены экспонаты со всех военных действий, в которых участвовали

«Голубые береты».

Дискуссия «Взгляд в будущее». Цель - воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:

  • Развитие устной монологической речи учащихся;

  • Закрепление на практике правил устного выступления перед аудиторией.

Ход дискуссии. 1. Вступительное слово ведущего. Вопросы для обсуждения:

  1. С чего начинается Родина. Как вы понимаете слова «родина»,

«патриотизм»? Считаете ли себя патриотом? Почему? Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими? Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? Хотели бы вы уехать из России?

  1. Гордитесь ли вы своей страной?

  2. Считаете ли вы себя истинно русским человеком? Как различаете понятия