Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4282

Скачиваний: 124

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста

Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений

Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО

Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1

Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО

Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.

Проведение совместного мероприятия с родителями.

Анализ проведенного мероприятия с родителями.

Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО

(страница для родителей).

Заключение

Список литературы


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ по производственной практике

Выполнила:

студентка 4 курса группа-31

По специальности Дошкольное образование

Глинская Анна Викторовна

Проверил:

________________________

Дата защиты

Оценка Подпись студента

Подпись руководителя
Омск2023

Содержание



Введение 1

Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста 3

Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» 8

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе 9

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений 11

Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания 11

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста 14

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. 16

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО 20

Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил» 23

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах. 24

План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1 32

Самостоятельная организация и проведение дидактической игры или лексического упражнения с целью активизации словаря или формирования грамматического строя речи в ходе режимных моментов в группах раннего и дошкольного возраста ДОО. 40

Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО 43

Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями). 47

Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования. 47

Проведение совместного мероприятия с родителями. 52

Анализ проведенного мероприятия с родителями. 53

Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО 56

(страница для родителей). 56

Заключение 74

Список литературы 75


Введение



Прохождение практики осуществлялось в ГБДОУ №47 Калининского района г. Санкт-Петербурга.


Наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Калининского района СанктПетербурга.

Адрес фактического местонахождения 195273, Санкт-Петербург, Меншиковский проспект, дом 13, корпус 2, литер А.

Режим работы: полный (12-часового пребывания) с 7.00 час. до 19.00 час, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации.

Работает 11 общеобразовательных групп:

✓ 1группа раннего возраста (1,6 – 2 года)

✓ 2 группы раннего возраста (2-3 лет)

✓ 8 групп для детей дошкольного возраста (3-7/8 лет).

Руководитель - Павлова Маргарита Викторовна.

Часы приема: понедельник с 07.00 до 12.45, четверг с 15.00 до 18.30.

Производственная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ. 3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, ПМ. 4 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Цель практики:

Целью производственной (по профилю специальности) практики является освоение вида профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации, Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках ПМ.3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, ПМ.4 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Задачи практики:

- апробация знаний и умений, полученных при освоении МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах, МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей, МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников. МДК.03.04. Теория и методика математического развития, МДК 03. 05 Детская литература с методикой чтения; - формировать интерес к профессиональной деятельности; - формировать у студентов целостное представление о воспитательно- образовательном процессе

современного дошкольного образовательного учреждения;

- формировать культуру профессионального общения;

- адаптировать студента к реальным условиям ДОУ;

- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.

- апробация знаний, полученных при освоении МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной

организации.


Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста



Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.

Что такое режим?

Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха

Режимные моменты

Утренний прием детей;

Проведение утренней гимнастики;

Организация культурно- гигиенических навыков;

Подготовка к приёму пищи;

Приём пищи (завтрак, обед, полдник);

Подготовка к НОД;

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;

Подготовка ко сну, сон

Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.

Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Сегодня я предлагаю вам поговорить о работе по развитию речи не в организованных занятиях, а в повседневной жизни, т. е. в ходе режимных моментов.


Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру.

Во время утреннего приема: можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем.

Так, во время одевания или раздевания детей, воспитатель разговаривает с ними о том, что они надевают или снимают, какого цвета одежда, из

какого материала она сшита и т. д.

Для этого хороша дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Сейчас зима. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую, зимнюю.)

Подготовка к прогулкам дает возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви, умение вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым.

Выйдя с детьми на прогулку предложить вспомнить названия весенних (осенних, зимних, летних) месяцев. Наши дети знают, что у каждого слова есть слова – родственники, даю задание – подобрать родственные слова к словам (весна, дождь, снег, зима и т. д.).

Во время дежурства по столовой воспитатель привлекает внимание детей к посуде, которую расставляют на стол, рассматривают и называют ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе.

Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами.

Развивать речь ребёнка, можно в течении дня, во всех режимных моментах c помощью потешек, стихов, чистоговорок

В заключении хочу отметить, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе.