Файл: Задача 1 Ребенку 13 лет. Жалобы на подвижность и смещение зуба во фронтальном отделе верхней челюсти (см рис. 1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 868

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Укажите возможные причины данной патологии.

4) Перечислите анатомические и функциональные нарушения, сопутствующие данной патологии.

5) Укажите этапы лечения и комплексной реабилитации данного ребенка с указанием возраста.

Клиническая задача № 19



Рис. 19.

Задания.

1) Опишите Status localis (рис. 19).

2) Поставьте диагноз.

3) Укажите анатомические и функциональные нарушения, имеющие место при данной патологии.

4) Составьте план комплексного лечения и реабилитации ребенка.

5) Укажите пути профилактики данной патологии.

Ребенок К., 1 год.

Со слов матери, ребенок родился в срок. Вес при рождении 3300 г. На фотографии представлен верхний отдел собственно полости рта.

Клиническая задача № 20

Ребенок Б., 11 мес.



Рис. 20.

Задания.

1) Опишите Status localis (рис. 20).

2) Поставьте клинический диагноз.

3) Укажите этиологию и патогенез данной патологии.

4) Перечислите анатомические и функциональные нарушения, сопутствующие данной патологии.

5) Составьте план комплексного лечения и реабилитации ребенка.

Клиническая задача № 21

Ребенок Р., 5 мес.

Со слов матери, родился в срок, вес при рождении 2800 г. Находится на искусственном вскармливании.



Рис. 21.

Задания.

1) Опишите Status localis (рис. 21).

2) Поставьте диагноз.

3) Укажите анатомические и функциональные нарушения, имеющие место при данной патологии.

4) Составьте план комплексного лечения и реабилитации ребенка с указанием сроков.

5) Укажите возможные причины данной патологии и время их воздействия.

Клиническая задача № 22

Ребенок В., 5,5 месяца.

Со слов матери, родился в срок с весом 2600 г, с дефектом, представленным на данной фотографии. Лечение не проводилось.

 



Рис. 22.

Задания.

1) Опишите Status localis (рис. 22).

2) Поставьте диагноз.

3) Укажите анатомические и функциональные нарушения, имеющие место при данной патологии.

4) Составьте план комплексного лечения и реабилитации ребенка.


5) Перечислите специалистов, у которых должен наблюдаться и лечиться ребенок.

Клиническая задача № 23

Ребенок Д., 4 мес.



Рис. 23.

Задания.

1) Дайте анатомическую характеристику имеющейся патологии (рис. 23).

2) Поставьте диагноз.

3) Перечислите функциональные нарушения при этой патологии.

4) Составьте план комплексного лечения и реабилитации ребенка с указанием сроков.

5) Укажите пути профилактики данной патологии.

Клиническая задача № 24

Ребенок П., 1 год.



Рис. 24.

Задания.

1) Дайте анатомическую характеристику имеющейся патологии (рис. 24).

2) Поставьте диагноз.

3) Перечислите функциональные нарушения при этой патологии.

4) Составьте план комплексного лечения и реабилитации ребенка с указанием сроков хирургического лечения.

5) Укажите пути профилактики данной патологии.

Клиническая задача № 25

Ребенок Е., 7 мес.



Рис. 25.

Задания.

1) Опишите Status localis (рис. 25).

2) Поставьте клинический диагноз.

3) Перечислите анатомические и функциональные нарушения, сопутствующие данной патологии.

4) Составьте план комплексного лечения и реабилитации ребенка с указанием сроков хирургического лечения.

5) Укажите пути профилактики данной патологии.

Клиническая задача № 26

Ребенок П., 5 лет. Родители обратились с жалобами на асимметрию лица, недоразвитие правой ушной раковины, которые были обнаружены при рождении.



Рис. 26.

Задания.

1) Опишите Status localis (рис. 26, а, б).

2) Поставьте предварительный диагноз.

3) Проведите дифференциальную диагностику на основании основных и дополнительных методов диагностики.

4) Поставьте клинический диагноз. Укажите все возможные симптомы данной патологии.

5) Предложите этапы лечения и комплексной реабилитации данного ребенка.

Клиническая задача № 27

Ребенок О., 4 года. Родители обратились с жалобами на образование на передней поверхности шеи, которое заметили в возрасте трех лет.

При осмотре: отмечается выбухание на передней поверхности шеи, кожа над ним в цвете не изменена (рис. 27, а, б). При пальпации: образование мягко-эластической консистенции, ограниченное, безболезненное, при глотании смещается вместе с подъязычной костью.





Рис. 27.

Задания.

1) Поставьте предварительный диагноз на основании данных анамнеза, осмотра и пальпации.

2) Укажите этиологию данного заболевания.

3) Проведите дифференциальную диагностику на основании основных и дополнительных методов обследования с указанием ожидаемых результатов.

4) Поставьте заключительный диагноз.

5) Предложите варианты лечения.

Клиническая задача № 28

Ребенок С., 15 лет, обратился с жалобами на выбухание в области боковой поверхности шеи слева.

Из анамнеза: образование заметили около одного года назад после переохлаждения, с момента обнаружения образование незначительно увеличилось в размере.

При осмотре определяется образование, расположенное у переднего края левой грудино-ключично-сосцевидной мышцы, с четкими границами. Кожа в цвете не изменена (рис. 28). При пальпации образование мягко-эластической консистенции, безболезненное.



Рис. 28.

Задания.

1) Поставьте предварительный диагноз.

2) Проведите дифференциальную диагностику на основании основных и дополнительных методов диагностики с указанием ожидаемых результатов исследований.

3) Поставьте клинический диагноз.

4) Укажите этиологию и топографическую анатомию данного образования.

5) Предложите варианты лечения. Поставьте заключительный диагноз.

Клиническая задача № 29

Ребенок В., 14 лет, обратился с жалобами на асимметрию лица, изменение цвета кожи правой половины лица.

Из анамнеза: ребенок от первой нормально протекавшей беременности, родился в срок с нормальными показателями, здоровый; на первом году жизни родители заметили увеличение правой щеки и правой ушной раковины. В 1,5 года появилось пятно цвета кофе с молоком на коже спины. До настоящего времени к врачу не обращались.



Рис. 29.

Задания.

1) Опишите Status localis (рис. 29, а, б).

2) Поставьте предварительный диагноз.

3) Проведите основные и дополнительные методы диагностики с указанием ожидаемых результатов.

4) Поставьте клинический диагноз.


5) Предложите варианты лечения ребенка.

Клиническая задача № 30

В клинику направлен ребенок Б., 6 мес, с новообразованием верхней губы. Со слов матери, новообразование имелось сразу при рождении ребенка, увеличивается с ростом ребенка.



Рис. 30.

Задания.

1) Опишите внешний вид ребенка (см. рис. 30).

2) Поставьте диагноз.

3) Проведите дифференциальную диагностику.

4) Укажите методы исследования.

5) Предложите метод лечения и последующую реабилитацию.

Клиническая задача № 31

Ребенок П., 3 года, поступил в клинику с жалобами на образование в области дна полости рта. При рождении ребенка отмечалась небольшая припухлость в правой подъязычной области размером с горошину. В роддоме поставлен диагноз: ретенционная киста (?). Образование увеличивалось с ростом ребенка. Опорожнения образования не наблюдалось.

Местно: опухолевидная припухлость, занимающая подъязычную область с обеих сторон от уздечки языка. Дно полости рта куполообразно приподнято, язык занимает вынужденное положение - он смещен кверху. Слизистая оболочка над образованием истончена, сквозь нее просвечивает мутное содержимое. Припухлость отмечается также и в подподбородочной области в виде гладкого опухолевидного образования, не спаянного с кожей.

Задания.

1) На основании жалоб, анамнеза заболевания и представленного рисунка (рис. 31) поставьте предварительный диагноз.

2) С целью уточнения диагноза проведите дополнительные методы исследования и укажите ожидаемые результаты.

3) Проведите дифференциальную диагностику и обоснуйте свой клинический диагноз.

4) Предложите план лечения и реабилитации ребенка.

5) Укажите специалистов, участвующих в комплексном лечении и реабилитации этого ребенка.



Рис. 31.

Клиническая задача № 32

Ребенок З., 8 лет, обратился в клинику с жалобами на увеличение языка в размерах, нарушение функций жевания, речи. Заболевание врожденное. Отмечалось периодическое увеличение языка в размерах на фоне ОРЗ. У ребенка сопутствующие заболевания: хронический тонзиллит, аденоиды II степени, хронический гастродуоденит.

Местно: отмечается увеличение высоты нижней трети лица, язык диффузно увеличен в объеме, кончик его находится вне полости рта, рот вынужденно открыт, отмечается повышенная саливация. По всей поверхности языка рассеяны множественные пузырьки с прозрачным содержимым, отдельные пузырьки с кровянистым содержимым. Прикус - мезиальная дизокклюзия. Веерообразное расхождение передней группы зубов, тремы между зубами нижней челюсти.


Задания.

1) На основании жалоб, анамнеза заболевания и представленного рисунка (рис. 32) поставьте предварительный диагноз.

2) Укажите заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальную диагностику.

3) С целью уточнения диагноза проведите дополнительные методы исследования и укажите ожидаемые результаты.

4) Проведите дифференциальную диагностику и обоснуйте свой клинический диагноз.

5) Предложите план лечения и реабилитации ребенка.



Рис. 32.

Клиническая задача № 33

Ребенок Г., 8 лет, обратился с жалобами на нарушение конфигурации лица за счет припухлости в области верхней губы и щеки справа. Заболевание врожденное. Размеры припухлости увеличивались соответственно возрасту ребенка.

Из анамнеза: отмечалось раннее прорезывание зубов с правой стороны.

Местно: припухлость щечной области и половины верхней губы справа без четких границ, мягко-эластичной консистенции, безболезненная. Симптомы сдавливания и наполнения не определяются. При бимануальной пальпации в толще щеки пальпируются плотно-эластичные тяжи. Слизистая оболочка полости рта без видимых патологических изменений. Альвеолярные отростки верхней и нижней челюстей справа утолщены. Коронки зубов правой половины верхней и нижней челюстей увеличены по сравнению с левой. На коже правой щеки, а также в области спины и правой руки есть неправильной формы пигментные пятна светло-кофейного цвета.

Задания.

1) На основании жалоб, анамнеза заболевания и представленного рисунка (рис. 33) поставьте предварительный диагноз.

2) С целью уточнения диагноза проведите дополнительные методы исследования и укажите ожидаемые результаты.

3) Проведите дифференциальную диагностику и обоснуйте свой клинический диагноз.

4) Предложите план лечения и реабилитации ребенка.

5) Укажите специалистов, участвующих в комплексном лечении и реабилитации этого ребенка.



Рис. 33.

Клиническая задача № 34

Ребенок Ж., 9 лет, обратился в клинику с жалобами на припухлость в левой околоушно-жевательной области.

Из анамнеза: заболевание врожденное, с ростом ребенка отмечалось постепенное увеличение образования. За прошедшее время отмечалось неоднократное увеличение образования на фоне ОРВИ, травмы, обострения хронического тонзиллита с появлением плотного болезненного инфильтрата в этой области, гиперемией кожных покровов над ним. Первоначальный диагноз при обращении к врачу: паротит.