Файл: Задача 1 Ребенку 13 лет. Жалобы на подвижность и смещение зуба во фронтальном отделе верхней челюсти (см рис. 1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 871

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Назначалась антибактериальная, противовоспалительная терапия. Динамика слабо положительная. Явления воспаления стихали на 1-2 мес.

Местно: в левой околоушно-жевательной области опухолевидное образование без четких границ, тестоватой консистенции, безболезненное. Кожа над образованием истончена, усилен сосудистый рисунок, определяется симптом «зыбления». Симптомы «сдавливания», «наливания» отрицательные. Из протока левой околоушной слюнной железы выделяется прозрачный секрет в достаточном количестве. Сопутствующий диагноз - множественный кариес, хронический тонзиллит.

Задания.

1) На основании жалоб, анамнеза заболевания и представленного рисунка (рис. 34) поставьте предварительный диагноз.

2) Укажите заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальную диагностику.

3) С целью уточнения диагноза проведите дополнительные методы исследования и укажите ожидаемые результаты.

4) Проведите дифференциальную диагностику и обоснуйте свой клинический диагноз.

5) Предложите план лечения и реабилитации ребенка.



Рис. 34.

Клиническая задача № 35



Рис. 35.

Задания.

1) Назовите и опишите представленную рентгенограмму (рис. 35).

2) Укажите возможные жалобы пациента.

3) Проведите дифференциальную диагностику на основании основных и дополнительных методов диагностики с указанием ожидаемых результатов. Поставьте клинический диагноз.

4) Укажите, на основании какого метода исследования возможна постановка заключительного диагноза.

5) Предложите варианты лечения.

Клиническая задача № 36

Мальчику 12 лет. Родители обратились с жалобами на припухлость во фронтальном отделе нижней челюсти, нарушение положения фронтальной группы зубов на нижней челюсти, затрудненное откусывание пищи.

Из анамнеза: травму отрицают. Образование заметили случайно.

Объективно: конфигурация лица незначительно изменена за счет сглаженности губо-подбородочной складки слева. Кожа в цвете не изменена, в складку собирается. Региональные лимфоузлы не пальпируются (рис. 36, а). При наружной пальпации определяется утолщение нижней челюсти от зуба 3.5 до зуба 4.4, безболезненное. Открывание рта на 4,0 см, свободное, безболезненное.


В полости рта: переходная складка на уровне зубов 3.4-4.3 сглажена, слизистая в этой области не изменена. Пальпаторно определяется деформация базиса и альвеолярной части нижней челюсти за счет бугристого, плотного, безболезненного выбухания без резких границ с вестибулярной и язычной сторон. Податливости кости не определяется (рис. 36, б, в). Зубы 3.4, 3.3 язычный наклон, неподвижны. Зубы 3.2, 3.1, 4.1, 4.2 - вестибулярный наклон, неподвижны. Перкуссия этих зубов отрицательная.



Рис. 36.



Рис. 36 (окончание)

Задания.

1) Назовите представленную рентгенограмму и опишите ее (рис. 36, г).

2) Поставьте предварительный диагноз.

3) Укажите дополнительные методы исследования, помогающие в постановке клинического диагноза, и поставьте его.

4) Проведите дифференциальную диагностику.

5) Предложите план лечения и реабилитации данного больного.

Клиническая задача № 37

Больная С., 7 лет. Родители обратились с жалобами на припухлости обеих щек у ребенка.

Из анамнеза: впервые родители заметили симметричную припухлость 2 года назад. К врачу не обращались. Припухлость увеличивается медленно с ростом ребенка. Ребенка не беспокоит.

Объективно: при внешнем осмотре (рис. 37, а) определяется припухлость в области углов и тела нижней челюсти справа и слева. Кожа данных областей бледная, определяется выраженная подкожная венозная сеть. Пальпаторно определяется утолщение костной ткани в области тела и углов нижней челюсти справа и слева. В поднижнечелюстных областях справа и слева пальпируются увеличенные (по 2-3 с каждой стороны) лимфатические узлы, подвижные, безболезненные. Движения нижней челюсти совершаются в полном объеме. Слизистая оболочка полости рта бледно-розового цвета. Переходная складка в области тела нижней челюсти справа и слева сглажена. Пальпаторно определяется выбухание кости плотно-эластичной консистенции, безболезненное.



Рис. 37.

Задания.

1) Поставьте предварительный диагноз.

2) Назовите рентгенограмму (рис. 37, б) и опишите ее.

3) Укажите, какие дополнительные данные семейного анамнеза необходимо выяснить у родителей для уточнения диагноза.



4) Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его. Укажите, какое исследование ведущее при постановке окончательного диагноза.

5) Укажите особенности течения данного заболевания и предложите врачебную тактику по отношению к данному больному.

Клиническая задача № 38

Больной С., 13 лет, обратился с жалобами на сужение левой глазной щели, неправильное положение зуба 2.7, периодическое появление в полости рта (в проекции зубов 2.7, 2.8) мелких плотных частиц белого цвета.

Из анамнеза: больным считает себя в течение 8 мес, когда впервые заметил изменение положения зуба 2.7. Родители обратили внимание на сужение левой глазной щели 3 мес назад. Лечение не проводили.



Рис. 38.

Задания.

1) Опишите местный статус (рис. 38, а).

2) Назовите рентгенограмму, представленную на рисунке (рис. 38, б), и опишите ее.

3) Поставьте предварительный диагноз и укажите заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику.

4) Предложите план лечения и программу реабилитации больного.

5) Укажите ведущий метод исследования в постановке окончательного диагноза.

Клиническая задача № 39

Ребенок Ж., 11 лет, обратился в клинику кафедры с жалобами на образование под языком.

Из анамнеза: 6 мес назад ребенок заметил образование под языком, с того времени образование медленно увеличивалось в размерах.

Объективно: в подъязычной области слева определяется образование эластичной консистенции, желтоватого цвета, слизистая дна рта над образованием растянута, при пальпации образование безболезненное, подвижное, не спаяно с подлежащими тканями (см. рис. 39), слюна из вартоновых протоков с обеих сторон выделяется. При акте глотания образование смещается.

Задания.

1) Поставьте предварительный диагноз (диагнозы).

2) Укажите заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику.

3) Назовите дополнительные методы исследования с указанием ожидаемых результатов.

4) Поставьте клинический диагноз с его обоснованием.

5) Составьте план лечения и реабилитации ребенка.



Рис. 39.

Клиническая задача № 40

Ребенок М., 12 лет, обратился в клинику кафедры с жалобами на образование в подъязычной области.


Из анамнеза: 2 мес назад ребенок заметил образование под языком, с того времени образование увеличилось в размерах, но при осмотре родителями 3 нед назад образование не обнаружено, сейчас оно вновь появилось.

Объективно: в подъязычной области справа определяется образование эластичной консистенции, синюшного цвета, слизистая дна рта над образованием растянута, при пальпации образование безболезненное, не спаяно с подлежащими тканями (рис. 40).



Рис. 40.

Задания.

1) Поставьте предварительный диагноз (диагнозы).

2) Укажите заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику.

3) Назовите дополнительные методы исследования с указанием ожидаемых результатов.

4) Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его.

5) Составьте план лечения и реабилитации ребенка.

Клиническая задача № 41

Ребенок К., 16 лет, обратился с жалобами на образование на верхней губе.

Из анамнеза: появление образования заметил около года назад; в течение трех лет находится на ортодонтическом лечении на брекет-системе.

При осмотре определяется образование на слизистой оболочке верхней губы, покрытое неизмененной слизистой оболочкой, на широком основании, состоящее из двух долек. При пальпации безболезненное, плотно-эластической консистенции (рис. 41).



Рис. 41.

Задания.

1) Поставьте предварительный диагноз на основании данных анамнеза, осмотра и пальпации.

2) Укажите возможную этиологию данного заболевания.

3) Проведите дифференциальную диагностику на основании основных и дополнительных методов обследования с указанием ожидаемых результатов.

4) Поставьте клинический диагноз.

5) Предложите варианты лечения.

Клиническая задача № 42

Ребенок Т., 15 лет, обратился с жалобами на образование на левой щеке.

Из анамнеза: появление образования заметил около года назад после неоднократного прикусывания щеки.

При осмотре определяется образование на слизистой оболочке левой щеки, округлой формы, на широком основании, с четкими границами, покрытое неизмененной слизистой оболочкой. При пальпации безболезненное, плотной консистенции. В области жевательной группы зубов слева определяется травматическая окклюзия (рис. 42, а, б).




Рис. 42.

Задания.

1) Поставьте предварительный диагноз на основании данных анамнеза и представленных рисунков.

2) Укажите возможную этиологию данного заболевания.

3) Проведите дифференциальную диагностику на основании основных и дополнительных методов обследования с указанием ожидаемых результатов.

4) Поставьте клинический диагноз.

5) Предложите варианты лечения.

Клиническая задача № 43

Ребенок Т., 8 лет. Родители обратились к врачу-ортодонту с жалобами на задержку прорезывания зуба 11 (рис. 43, а). Проведено рентгенологическое обследование.



Рис. 43.

Задания.

1) Опишите Status localis.

2) Назовите и опишите представленную рентгенограмму (рис. 43, б).

3) Поставьте предварительный диагноз.

4) Проведите дополнительные методы диагностики и поставьте клинический диагноз.

5) Предложите план лечения ребенка.

___________________________________