Файл: Теоретические основы event менеджмента 6 1 Сущность Еventменеджмента и его основные принципы 6.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 454
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы event –менеджмента
1.1 Сущность Еvent-менеджмента и его основные принципы
1.2 Классификация мероприятий в event-менеджменте
1.3 Технология организации мероприятий
Глава 2 Еvent -менеджмент в спорте
2.1. Специфика спортивного мероприятия
2.2. Планирование, организация и реализация плана спортивного мероприятия
, работу секций или бизнес-направлений, культурную программу и т.д., а также продолжительность всех этих этапов по дням и часам. Таким образом, возникает задача формирования программы мероприятия.
Регламент (программа, сценарий) мероприятия-события должен предусматривать четкую организацию хода мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы заполнения содержания, определение процедурных вопросов (время, отведенное на отчет, сообщение, обсуждение, запросы и др.), т.е. отражают структуру содержания события, скорректированную во времени. Расписание является обязательной составляющей как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.
В зависимости от масштаба очередного мероприятия, степени подготовки документов (предварительное предоставление участникам актов, протоколов, проектов решений по вопросам повестки дня) схема регламентов может изменяться. Положение определяет состав рабочих органов очередного мероприятия: президиум, редакционная комиссия, секретариат41.
Например:
В содержание пресс-релиза предполагается включить следующие характеристики: социальная значимость; оригинальность; известность определенных лиц. В идеале пресс-релиз должен умещаться на одной странице формата А4. В конце пресс-релиза указаны координаты компании-организатора, возможно, краткая информация о компании и контактные данные руководителя проекта или лица, ответственного за контакты с прессой. После окончания мероприятия можно создать еще один пост-пресс-релиз и отправить его в нужные редакции для публикации сообщений о прошедшем мероприятии. Информационный бюллетень или информационный бюллетень - это справочный тип информационного письма, которое не является единым связным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании или событии - для информации или цитирования. Заявление для прессы - изложение позиции организации или участников мероприятия по любому вопросу, который необходимо без искажений довести до целевой аудитории. Заявления для прессы должны быть ясными и убедительными. Основные требования к ее тексту - аргументация, а также обращение к правовым и этическим нормам. В качестве аргументов используются сравнения с показателями других компаний, а также ссылки на мнения независимых экспертов42.
Пресс-кит - набор PR-материалов для прессы, объединенных новостным поводом, дающий наиболее полную информацию о том или ином событии.
Этап планирования и подготовки мероприятия - самый длительный по времени и самый значимый с точки зрения вклада в конечный результат. Поэтому очень важно предусмотреть все, что может так или иначе повлиять на ход событий. Работа по организации мероприятия начинается с определения места проведения. В настоящее время помимо гостиниц и отелей появились специализированные центры для конференций и бизнес-центры. Для безошибочного и при этом оперативного поиска указанных мест проведения мероприятия организаторы узнают от заказчиков, что необходимо. Для реализации вышеуказанных условий ивент-менеджеры перед подписанием договора с подрядчиками на оказание услуг формулируют требования к арендуемой площадке.
Непосредственное проведение мероприятия предполагает выполнение организаторами мероприятий следующих функций:
- Встреча гостей.
- Регистрация участников мероприятия.
- Реализация разработанного сценария.
- Общая координация мероприятия:
- Контроль и управление событийным проектом;
- Координация движения участников;
- Обеспечение безопасности проводимого мероприятия;
- Анкетирование участников мероприятия.
Подводя итоги мероприятия:
- анализ оценочных анкет участников;
- подготовка статистического анализа состава участников;
- анализ событийного проекта с точки зрения организации и рекомендации для последующих мероприятий;
- анализ работы со СМИ;
- подготовка аналитического отчета о мероприятии;
- отправка благодарственных писем всем участникам мероприятия.
На многих мероприятиях, особенно крупных, регистрация участников не предусмотрена.
Этапы Event-события
1. Творческое развитие идеи;
2. Формирование идеи и определение мероприятия, подготовка проекта (коммерческого предложения);
3. Принятие решения о проведении, назначение руководителей проектов;
4. Планирование:
- принятие решения о составлении, определение сметы, публичное заявление;
- окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;
5. Реализация:
6. Обустройство площадки, установка оборудования;
7. Старт (официальное открытие);
- Прохождение специального мероприятия от открытия до закрытия;
- Окончание мероприятия, официальное закрытие;
- Завершение мероприятия, демонтаж оборудования, организация выезда;
- Прекращение действий и прекращение расчетов;
- Обработка данных, финансовый и организационный отчет;
- Завершение проекта.
Итак, спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.
Ст. 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в расширенном виде разграничивает современный спорт еще на 3 категории:
- массовый спорт - часть занятий спортом, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
- профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие и подготовку к которым в качестве основного вида деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату;
- спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях43.
Вместо понятия «массовый спорт» в ранее действовавшем Федеральном законе от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» использовалось понятие «любительский спорт», которое было определено. в ст. 2 названного закона: многоплановое массовое спортивное движение как органичная часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта.
Понятие «профессиональный спорт» было определено там как предпринимательская деятельность, цель которой - удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, выбравших спорт своей профессией, и зрителей.
Понятие «спорт высших достижений» использовалось в Законе о физическом воспитании и спорте 1999 г., но не было дано ему определения (только пункт 2 статьи 4 указанного Закона содержал положение, из которого следовало, что спорт высших достижений понимается как вид спорта, направленный на достижение высших спортивных результатов).
Однако определение понятия «спорт высших достижений» было дано в п. 1 ст. 22 Основ законодательства РФ о физической культуре и спорте: сфера спорта, обеспечивающая раскрытие человеческого потенциала, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов,
организацию спортивно-развлекательных мероприятий44.
Использование термина «любительский спорт» в предыдущем законе было обусловлено отношением к спорту и профессиональному спорту в частности. Итак, долгое время в России отношение к профессиональному спорту было неоднозначным и формировалось под влиянием сначала английского, а затем олимпийского понятия «дилетантство».
Спортсмены были обязаны участвовать в соревнованиях для развлечения и развлечения, не получая вознаграждения ни за подготовку к соревнованиям, ни за участие в них45.
Однако такой подход противоречил жизненным реалиям. Спорт стал требовать от спортсменов высокой самоотдачи, огромных затрат времени, колоссальных физических и умственных нагрузок, которые невозможны без надлежащих финансовых стимулов и предоставления разнообразных услуг. В спорте сформировалось большое количество узких специалистов, для которых спорт стал сферой профессиональной деятельности.
Все большее значение стали придавать вопросам социальных гарантий спортсменам в отношении образования, здравоохранения, занятости, пенсионного обеспечения и т.д. Эти вопросы также могли быть решены только при условии, что занятия спортом являются такой же профессиональной деятельностью, как и любая другая.
Кроме того, интерес массового зрителя к спорту и спортивным достижениям был вызван вложением в эту сферу деятельности значительных средств, использование которых также не предполагало «любительского» подхода к профессиональному спорту.
Экономика массового спорта - объемное и сложное понятие, охватывающее огромный пласт экономических отношений, связанных с производством такого нематериального продукта, как здоровье, развлечения и долголетие. Инвестируя в физическую активность и спорт, государство, компании и частные лица достигают не только чисто экономического эффекта, но и улучшают качество человеческого капитала во многих отношениях - этических, эстетических, ценностных46.
Обратимся к вопросу классификации массового спорта, выделив его отдельные составляющие и составляющие. Если представить структуру массового спорта в виде простой схемы, мы увидим, что основных элементов будет одиннадцать (которые также разбиты на отдельные компоненты внутри себя) (рис. 1).
Регламент (программа, сценарий) мероприятия-события должен предусматривать четкую организацию хода мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы заполнения содержания, определение процедурных вопросов (время, отведенное на отчет, сообщение, обсуждение, запросы и др.), т.е. отражают структуру содержания события, скорректированную во времени. Расписание является обязательной составляющей как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.
В зависимости от масштаба очередного мероприятия, степени подготовки документов (предварительное предоставление участникам актов, протоколов, проектов решений по вопросам повестки дня) схема регламентов может изменяться. Положение определяет состав рабочих органов очередного мероприятия: президиум, редакционная комиссия, секретариат41.
Например:
В содержание пресс-релиза предполагается включить следующие характеристики: социальная значимость; оригинальность; известность определенных лиц. В идеале пресс-релиз должен умещаться на одной странице формата А4. В конце пресс-релиза указаны координаты компании-организатора, возможно, краткая информация о компании и контактные данные руководителя проекта или лица, ответственного за контакты с прессой. После окончания мероприятия можно создать еще один пост-пресс-релиз и отправить его в нужные редакции для публикации сообщений о прошедшем мероприятии. Информационный бюллетень или информационный бюллетень - это справочный тип информационного письма, которое не является единым связным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании или событии - для информации или цитирования. Заявление для прессы - изложение позиции организации или участников мероприятия по любому вопросу, который необходимо без искажений довести до целевой аудитории. Заявления для прессы должны быть ясными и убедительными. Основные требования к ее тексту - аргументация, а также обращение к правовым и этическим нормам. В качестве аргументов используются сравнения с показателями других компаний, а также ссылки на мнения независимых экспертов42.
Пресс-кит - набор PR-материалов для прессы, объединенных новостным поводом, дающий наиболее полную информацию о том или ином событии.
Этап планирования и подготовки мероприятия - самый длительный по времени и самый значимый с точки зрения вклада в конечный результат. Поэтому очень важно предусмотреть все, что может так или иначе повлиять на ход событий. Работа по организации мероприятия начинается с определения места проведения. В настоящее время помимо гостиниц и отелей появились специализированные центры для конференций и бизнес-центры. Для безошибочного и при этом оперативного поиска указанных мест проведения мероприятия организаторы узнают от заказчиков, что необходимо. Для реализации вышеуказанных условий ивент-менеджеры перед подписанием договора с подрядчиками на оказание услуг формулируют требования к арендуемой площадке.
Непосредственное проведение мероприятия предполагает выполнение организаторами мероприятий следующих функций:
- Встреча гостей.
- Регистрация участников мероприятия.
- Реализация разработанного сценария.
- Общая координация мероприятия:
- Контроль и управление событийным проектом;
- Координация движения участников;
- Обеспечение безопасности проводимого мероприятия;
- Анкетирование участников мероприятия.
Подводя итоги мероприятия:
- анализ оценочных анкет участников;
- подготовка статистического анализа состава участников;
- анализ событийного проекта с точки зрения организации и рекомендации для последующих мероприятий;
- анализ работы со СМИ;
- подготовка аналитического отчета о мероприятии;
- отправка благодарственных писем всем участникам мероприятия.
На многих мероприятиях, особенно крупных, регистрация участников не предусмотрена.
Этапы Event-события
1. Творческое развитие идеи;
2. Формирование идеи и определение мероприятия, подготовка проекта (коммерческого предложения);
3. Принятие решения о проведении, назначение руководителей проектов;
4. Планирование:
- принятие решения о составлении, определение сметы, публичное заявление;
- окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;
5. Реализация:
6. Обустройство площадки, установка оборудования;
7. Старт (официальное открытие);
- Прохождение специального мероприятия от открытия до закрытия;
- Окончание мероприятия, официальное закрытие;
- Завершение мероприятия, демонтаж оборудования, организация выезда;
- Прекращение действий и прекращение расчетов;
- Обработка данных, финансовый и организационный отчет;
- Завершение проекта.
Итак, спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.
Глава 2 Еvent -менеджмент в спорте
2.1. Специфика спортивного мероприятия
Ст. 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в расширенном виде разграничивает современный спорт еще на 3 категории:
- массовый спорт - часть занятий спортом, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
- профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие и подготовку к которым в качестве основного вида деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату;
- спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях43.
Вместо понятия «массовый спорт» в ранее действовавшем Федеральном законе от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» использовалось понятие «любительский спорт», которое было определено. в ст. 2 названного закона: многоплановое массовое спортивное движение как органичная часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта.
Понятие «профессиональный спорт» было определено там как предпринимательская деятельность, цель которой - удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, выбравших спорт своей профессией, и зрителей.
Понятие «спорт высших достижений» использовалось в Законе о физическом воспитании и спорте 1999 г., но не было дано ему определения (только пункт 2 статьи 4 указанного Закона содержал положение, из которого следовало, что спорт высших достижений понимается как вид спорта, направленный на достижение высших спортивных результатов).
Однако определение понятия «спорт высших достижений» было дано в п. 1 ст. 22 Основ законодательства РФ о физической культуре и спорте: сфера спорта, обеспечивающая раскрытие человеческого потенциала, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов,
организацию спортивно-развлекательных мероприятий44.
Использование термина «любительский спорт» в предыдущем законе было обусловлено отношением к спорту и профессиональному спорту в частности. Итак, долгое время в России отношение к профессиональному спорту было неоднозначным и формировалось под влиянием сначала английского, а затем олимпийского понятия «дилетантство».
Спортсмены были обязаны участвовать в соревнованиях для развлечения и развлечения, не получая вознаграждения ни за подготовку к соревнованиям, ни за участие в них45.
Однако такой подход противоречил жизненным реалиям. Спорт стал требовать от спортсменов высокой самоотдачи, огромных затрат времени, колоссальных физических и умственных нагрузок, которые невозможны без надлежащих финансовых стимулов и предоставления разнообразных услуг. В спорте сформировалось большое количество узких специалистов, для которых спорт стал сферой профессиональной деятельности.
Все большее значение стали придавать вопросам социальных гарантий спортсменам в отношении образования, здравоохранения, занятости, пенсионного обеспечения и т.д. Эти вопросы также могли быть решены только при условии, что занятия спортом являются такой же профессиональной деятельностью, как и любая другая.
Кроме того, интерес массового зрителя к спорту и спортивным достижениям был вызван вложением в эту сферу деятельности значительных средств, использование которых также не предполагало «любительского» подхода к профессиональному спорту.
Экономика массового спорта - объемное и сложное понятие, охватывающее огромный пласт экономических отношений, связанных с производством такого нематериального продукта, как здоровье, развлечения и долголетие. Инвестируя в физическую активность и спорт, государство, компании и частные лица достигают не только чисто экономического эффекта, но и улучшают качество человеческого капитала во многих отношениях - этических, эстетических, ценностных46.
Обратимся к вопросу классификации массового спорта, выделив его отдельные составляющие и составляющие. Если представить структуру массового спорта в виде простой схемы, мы увидим, что основных элементов будет одиннадцать (которые также разбиты на отдельные компоненты внутри себя) (рис. 1).