Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты

1.2 Анализ проблем деятельности объекта

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования

2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков

2.6 Разработка генерального плана АТП

3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Патентный анализ конструкций

3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.

3.3 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения

4.2 Разработка технологической карты

5 Экономическая часть

6 Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производительная безопасность

6.2 Пожарная безопасность

7 Экологическая безопасность

Заключение В выпускном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава производственно-технической базы подобранно необходимое оборудование, определено количество производственных рабочих, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка производственных зон.Была проведена реконструкция путем устранения осмотровой ямы и переносом участка по ремонту систем питания, увеличивающая маневрирование автомобилей и производственную мощь в рабочей зоне ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, а также рассчитана стоимость реконструкции для возможности её реализации. Список литературы Ванны для сбора отработанного масла с роликами - Текст: электронный // СпецИнструмент.ру: сайт. - URL: https://specinstrument.ru/catalog/hand_tool/smazochnoe_i_zapravochnoe_oborudovanie/oborudovanie_dlya_razdachi_i_sbora_masla/oborudovanie_dlya_sbora_otrabotannogo_masla/vanny_dlya_sliva_masla_podkatnye_na_yamu/vanna_yemkost_65l_na_yamu_dlya_sliva_otrabotannogo_masla/ (дата обращения 10.05.2022) ГОСТ 21624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники – Текст электронный // docs.cntd.ru: сайт. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200010710 (дата обращения 16.05.2022) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040/ . – (дата обращения 27.11.2021) Грузоподъемность фуры"- Текст: электронный // Vodi.su: сайт. - URL: https://vodi.su/gruzopodemnost-furyi/ (дата обращения 13.03.2022) Информация о предприятии ООО «КИНЕФ» - Текст: электронный // kinef.ru: сайт. - URL: https://www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47(дата обращения 10.05.2022) КамАЗ – 6460. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/sedelnye-tyagachi/sedelnye-tyagachi_5.html (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65115. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/samosvaly/samosvaly_33.html - (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65117. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/bortovye-avtomobili/bortovye-avtomobili_16.html (дата обращения 27.11.2021) Карта периодичности ТО КАМАЗ. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // Авто Альянс: сайт. - URL: http://www.kamazopt.ru/service/guarantee.html#:

Приложение А Технологическое оборудование и его стоимость

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

3.5.1 Расчет болтового соединения крепления пластины и роликов.


Для болтов, вставленных без зазора в отверстие, определяем диаметр d₀ из расчета на срез.

Принимая среднее значение допустимого напряжения [τср] = 0,275*σт = 0,275*225 = 61 Мпа, из уравнения прочности:

, (3.1)

где i - число плоскостей среза;

z – число болтов.

– диаметр болта.

. (3.2)

Принимаем d =12 мм.

3.5.2 Расчёт КПД масляного насоса:


, (3.3)

где – полезная мощность насоса, – мощность насоса, равная 0,7 кВт.

Для того чтобы вычислить полезную мощность насоса необходимо узнать, – плотность масла кг/м3, – ускорение свободного падения, принимаем равным 9,81 м/с2, – объём сливаемого масла, л/мин и – напора насоса, м. Расчет будет производиться по формуле (3.4).

; (3.4)
Рассчитываем по формуле (3.4):

;

Из этого следует что по формуле (3.3) , равняется:

.

Мы приходим к выводу, что данный насос, который может подходит к нашему разрабатываемому оборудованию его КПД должно быть выше или равным этому значению.

3.5.3 Расчет сварного шва



Проведем расчет сварочного шва на прочность см. рисунок 3.6.



1 – сварной шов; 2 – лист стальной; 3 – балка.

Рисунок 3.6 - Сварной шов

При расчете прочности соединения, осуществленного угловым швом, находящимся под действием изгибающего момента и продольной силы Р, расчетные касательные напряжения в шве, рассчитываются по формуле:

, (3.5)

где – изгибающий момент; - момент сопротивления опасного сечения дорожки (шва); – нагрузка на дорожку; – площадь сечения дорожки, - допускаемое напряжение изгиба.

Площадь сечения дорожки (шва) рассчитывается:

; (3.6)

где – длина балки, равная 196 мм; – толщина листа, равная 4 мм.

;

Изгибающий момент:

, (3.7)

,

Момент сопротивления опасного сечения:

, (3.8)

где – размер катета сварного шва, который равен толщине стенки балки, которая равна 5 мм; - длина сварочной дорожки, которая равна 3,4 мм.

;

Расчет сварочного шва на прочность:

;


– условие прочности сварного шва выполняется.

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения


Эксплуатации автомобильного транспорта связана с необходимостью выполнения в полном объеме своевременных работ по ТО и ремонту ПС, которые обеспечивают:

  • поддержание агрегатов и узлов в технически исправном состоянии (например, для автомобилей это может включать регулярные замены масла и фильтров, проверку и обслуживание тормозной системы, системы охлаждения, системы электрооборудования и т.д. Все эти работы должны проводиться своевременно, чтобы избежать поломок, сбоев и аварий на дороге.);

  • надежность и экономичность их работ (например, регулярное проведение технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля помогает поддерживать агрегаты и узлы в исправном состоянии, что обеспечивает надежность и экономичность работы автомобиля. Без своевременного обслуживания и ремонта автомобиль может работать неэффективно, тратить больше топлива и выходить из строя чаще, что в свою очередь повлияет на экономические показатели и надежность работы транспортного средства.);

  • уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния, так же исключает неоправданные затраты на их восстановление, что позволяет предотвратить возможные поломки и сбои в работе механизмов и оборудования. В результате удается снизить расходы на ремонт и эксплуатацию автотранспорта, повысить его эффективность и продолжительность эксплуатации, а также обеспечить безопасность и комфортность пассажиров и перевозимых грузов.;

  • безопасность движения (например, замена изношенных тормозных колодок, регулировка света фар, замена стекол и зеркал обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.);

  • защиту окружающей среды (одной из задач ТО и ремонта автотранспорта является обеспечение защиты окружающей среды путем поддержания работоспособности системы очистки отработавших газов и жидкостей, предотвращения утечек масел и других вредных веществ. Регулярное техническое обслуживание автомобилей также помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, что является важным фактором в борьбе за экологическую безопасность);


Чтобы сократить трудозатраты на ремонт автомобилей, важно своевременно проводить плановые работы на основе результата технического обслуживания (ТО), чтобы предотвратить аварийные сбои и сложные ремонты. В отличие от ремонта по потребности, объем трудовых и материальных затрат на плановый предупредительный ремонт значительно ниже. Оптимизация трудозатрат и повышение производительности при ТО и ремонте возможны только с планированием работ, анализом потребности в ремонте и определением оптимальной периодичности ТО, а также при использовании современной техники и оборудования. При организации работ необходимо повысить качество при проведении работ ТО и ТР, помогает этому следующие мероприятия:

  • разработки технологических норм по ремонту, учитывающих специфику эксплуатации ПС в рабочих условиях;

  • комплектация рабочих постов необходимых современным высокопроизводительным технологическим оборудованием.

Соблюдение норм трудоемкости работ на каждом рабочем месте обеспечивается выполнением всех операций ТО по технологическим нормам [ГОСТ 21624–81], в которых указана: технология выполнения работы, применяемое оборудование, технические указания, нормы времени и т.д.

Группы операций для разработки технологических карт ТО определяются в зависимости от вида работ (например, разборочные, сборочные и т.д.) или по обслуживанию определенных систем и агрегатов автомобиля (например, двигатель, сцепление и т.д.). Контрольно-диагностические и другие группы операций, выделенные на основе технологических критериев для ТО и ТР, объединяются по месту их выполнения на постах и участках.

4.2 Разработка технологической карты


Технологическая карта представляет последовательность действий, которые будут совершены по порядку в проводимой работе. Она содержит: постановку автомобиля на пост ТО и ТР, примечания к проводимому действию, оборудованию, которое должно использоваться в данной ситуации и количество мест воздействия. В данном выпускном проекте представлена технологическая карта (см. НУАТ.002200.001 ТЧ) по замене масла и масляного фильтра автомобиля, с учётом вводимого в производственный процесс прототипа установки по сливу масла (см. НУАТ.002200.000 СБ). Для улучшения понимая, как разрабатываемая технологическая карта с применением разрабатываемого прототипа повышает производительность процесса, был создан пример технологической карты (см. НУАТ.002200.002 ТЧ) с применением старого оборудования (ванна по сливу масла).