Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 371
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
Следующее рассматриваемое оборудование установка по сливу масла [22] (см. рисунок 3.2), это оборудование часто используются, как на СТО, так и для предприятий подобного уровня, как Управление транспорта ООО «КИНЕФ». Его преимущество в мобильности и регулировке высоты для сбора масла, а воронка позволяет минимизировать проливание масла мимо установки. Из этого оборудования, для проектируемой конструкции будет взято преимущество регулировки высоты для сбора масла и элемент оборудования - воронка.
Рисунок 3.2 - Установка по сливу масла
Последнее оборудование насос для перекачки технических жидкостей (см. рисунок 3.3) [12]. Данное оборудование предназначается для эффективного и быстрого сбора масла, но данное оборудование нуждается в емкости и зачастую его подключают либо к ванне по сбору масла (подходит только для электрического), либо на место щупа. Для эффективного и быстрого сбора масла конструкцией будет применен электрический насос, который будет подключен к конструкции. Он будет забирать, поступающее самотеком, масло по проектируемой конструкции, идущее по шлангу в ёмкость по сбору масла.
Рисунок 3.3 - Насос для перекачки технических жидкостей
3.3 Патентный анализ конструкций
Для создания устройства, которое будет использоваться для сбора масла, был выбран патент RU 2 655 937 C2 (см. рисунок 3.4) [16]. Он включает в себя крепление к стене ямы, рычаг, который может поворачиваться
, устройство для крепления открытой емкости, соединенной шлангом с откачивающим устройством. Крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, способная прямолинейно перемещаться. К тележке прикреплен телескопический рычаг, который может вращаться относительно тележки и открытой емкости. Внутренняя полость открытой емкости заполнена пористым материалом, который имеет сквозное отверстие в форме конуса.
1 - установленные вдоль смотровой ямы продольные направляющие, 2 - открытую емкость, 3 - тележку , 4 - телескопический рычаг, 5 - устройство крепления открытой емкости, 6 - откачивающее устройство, 7 - шланг, 8 -пористый материал, в котором имеется сквозное отверстие 9.
Рисунок 3.4 - Патент установки для слива масла
Из него будет взята идея перемещения по направляющим осмотровой ямы, а также то, что конструкция будет располагаться на одной направляющей. Шланг, идущий от емкости по сбору масла через насос, в разрабатываемой конструкции, также будет присоединен к конструкции.
Нижеперечисленный патент описывает устройство для слива масла из картера двигателя с расположением сливной пробки в нижней части RU 2 539 226 С1 (см. рисунок 3.5) [15]. Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта машин, позволяет эффективно сливать жидкости из картерных полостей. Устройство включает в себя канистру и воронку. Рукав, соединенный с трубкой воронки, спущен внутрь канистры через ее горловину и может вращаться вместе с воронкой вокруг своей оси. Воронку можно открутить вместе с сливной пробкой и прикрепить к поддону картера с помощью магнита после ее откручивания.
1 – поверхность поддона; 3 – магнит; 4 – стакан; 6 – прижимы; 8 – труба; 9 – воронка; 11 – канистра; 12- основание.
Рисунок 3.5 - устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки
Для проектируемой конструкции будет использована идея, что сбор масла будет проводиться с помощью самотека по воронке, чтобы снизить экологический риск и травматизм работников.
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
Техническое задание на проектируемое приспособление представлено в таблице 1 и составлено согласно [ГОСТ 15.016].
Таблица 3.1 - Техническое задание
Критерии технического задания | Описание критериев |
| Установка служит для проведения работ по замене масла |
| Создание установки, более подходящей для замены масла и быстрого его сбора на переработку для повышения производительности и уменьшение времени выполнения работы |
| Используемые материалы: Сталь 3. [ГОСТ 19903–2015]. Используемый сортамент: Болт Сталь 20 [ISO 4 162], Пластина Сталь 3 [ГОСТ 103–2006], Фиксирующее устройство Сталь 20 [ГОСТ 17020–78] |
Окончание таблицы 3.1
| Воронка, устройство для фиксации труб, роликовые колеса, удлиняющая балка, подключённый шланг, выдвигающиеся трубы, стальная пластина, болты |
| Условия эксплуатации, отвечающие нормальным условиям труда и микроклимата. Работает конструкция в слабоагрессивной среде, согласно [СП 28.13330.2017] |
| При создании данной конструкции не требуется высокой точности. Отверстия делать на «удлиняющей балки» на таком же расстоянии как на чертеже [НУАТ 002200.003]. Ширина сваренной части «удлиняющейся балки» может быть больше, так как проектируемая конструкция является прототипом. |
| Размеры всех деталей представлены на чертежах [НУАТ.002200.001, НУАТ.002200.002, НУАТ.002200.003, НУАТ.002200.004] |
| Длина 200мм, ширина от 260мм до 400мм, высота от 450 до 600мм |
| Срок службы не менее 5 лет |
| Установка должна быть компактна. Поверхность должна быть окрашена. |
| Работникам следует протирать каждый раз установку снизу (место, где соединяется шланг и труба конструкции) тряпкой, для удаления подтекающего масла после заткнуть пластмассовой пробкой или подставить ведро. |
| Ручная дуговая сварка по ГОСТ 5264–80. Момент затяжки болтов М12- 41Н*м |
| Рисунок 3.5 |
| Данная конструкция не должна быть копией и чей-то интеллектуальной собственностью. |
3.3 Описание конструкции и принципа работы
Установка по сливу масла (см. рисунок 3.5) относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и является прототипом. В предложенном устройстве для повышения производительности, надёжности конструкция приварена к пластине, которая скреплена с роликовыми колесами, осуществляющие перемещение по продольным направляющим. Также установка оснащена удлинительной балкой для осуществления сбора масла по всей ширине осмотровой ямы, состоящая из двух частей с четырьмя отверстиями для фиксации балки стержнем, но часть, которая сварена со стальным листом также сварена с трубой.
1 – воронка; 2 - устройство для фиксации труб; 3 – роликовые колеса; 4 – удлиняющая балка; 5 – подключённый шланг; 6 – выдвигающиеся трубы; 7 – лист стальной.
Рисунок 3.5 - Прототип установки по сливу масла