Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты

1.2 Анализ проблем деятельности объекта

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования

2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков

2.6 Разработка генерального плана АТП

3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Патентный анализ конструкций

3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.

3.3 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения

4.2 Разработка технологической карты

5 Экономическая часть

6 Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производительная безопасность

6.2 Пожарная безопасность

7 Экологическая безопасность

Заключение В выпускном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава производственно-технической базы подобранно необходимое оборудование, определено количество производственных рабочих, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка производственных зон.Была проведена реконструкция путем устранения осмотровой ямы и переносом участка по ремонту систем питания, увеличивающая маневрирование автомобилей и производственную мощь в рабочей зоне ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, а также рассчитана стоимость реконструкции для возможности её реализации. Список литературы Ванны для сбора отработанного масла с роликами - Текст: электронный // СпецИнструмент.ру: сайт. - URL: https://specinstrument.ru/catalog/hand_tool/smazochnoe_i_zapravochnoe_oborudovanie/oborudovanie_dlya_razdachi_i_sbora_masla/oborudovanie_dlya_sbora_otrabotannogo_masla/vanny_dlya_sliva_masla_podkatnye_na_yamu/vanna_yemkost_65l_na_yamu_dlya_sliva_otrabotannogo_masla/ (дата обращения 10.05.2022) ГОСТ 21624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники – Текст электронный // docs.cntd.ru: сайт. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200010710 (дата обращения 16.05.2022) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040/ . – (дата обращения 27.11.2021) Грузоподъемность фуры"- Текст: электронный // Vodi.su: сайт. - URL: https://vodi.su/gruzopodemnost-furyi/ (дата обращения 13.03.2022) Информация о предприятии ООО «КИНЕФ» - Текст: электронный // kinef.ru: сайт. - URL: https://www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47(дата обращения 10.05.2022) КамАЗ – 6460. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/sedelnye-tyagachi/sedelnye-tyagachi_5.html (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65115. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/samosvaly/samosvaly_33.html - (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65117. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/bortovye-avtomobili/bortovye-avtomobili_16.html (дата обращения 27.11.2021) Карта периодичности ТО КАМАЗ. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // Авто Альянс: сайт. - URL: http://www.kamazopt.ru/service/guarantee.html#:

Приложение А Технологическое оборудование и его стоимость

2.3.4 Расчет вспомогательных постов


Вспомогательные посты — это подпора, которая обеспечит бесперебойную работу зон ТО и ТР, которые ждут очереди на посты ТО и ТР. Их численность 20% от общего количества постов ТО и ТР она составляет ≈2,4 или 2 поста.

2.3.5 Расчет площадей помещений


Площади ПТБ можно разделить на три основные группы в соответствии с их функциональным назначением: производственно-складские, для хранения ПС и вспомогательные. Производственно-складские зоны – это участки на производственном предприятии, где располагаются склады и производственные помещения. Они включают в себя:

  1. Производственные цеха – это здания, в которых происходит изготовление продукции или выполнение работ по обслуживанию оборудования. Цеха могут быть разных типов и предназначения, в зависимости от специфики производства.

  2. Складские помещения – это здания или помещения, в которых хранится готовая продукция, материалы, комплектующие и другие запасы, необходимые для производства. В складских помещениях должны быть обеспечены условия хранения, соответствующие требованиям хранения конкретных видов товаров.

  3. Зоны погрузки и разгрузки – это участки на производственном предприятии, где происходит погрузка и разгрузка грузовых машин, которые доставляют или забирают материалы и готовую продукцию.

  4. Административные здания – это здания, в которых располагаются офисы и помещения для административного персонала, которые управляют производственно-складской зоной и координируют ее работу.

  5. Технические зоны – это участки на производственном предприятии, где располагается техническое оборудование, необходимое для обеспечения работы производственно-складской зоны. Это может быть, например, котельная, электростанция, водопровод и канализация.

  6. Внутризаводские дороги – это дороги, которые соединяют различные участки производственно-складской зоны, облегчая перемещение грузов и транспорта.

  7. Парковки и зоны отдыха – это участки на производственном предприятии, предназначенные для парковки автомобилей сотрудников и посетителей, а также для отдыха и обеденного перерыва сотрудников.

2.3.6 Площадь зоны ТО и ТР


Площадь зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР определяется по формуле:


FЗ = fa∙XЗ∙КП, (2.25)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 (см. таблицу 2.21)

XЗ - число постов (см. таблицу 2.20);

КП - коэффициент плотности расстановки постов;

Коэффициент плотности расстановки постов — это показатель, который отражает степень загрузки производственной площади автомобилями и другими элементами. Он определяется как отношение площади автомобилей и других элементов к общей площади производственных помещений. Например, если площадь производственных помещений равна 1000 квадратных метров, а общая площадь, занимаемая автомобилями и другими элементами - 800 квадратных метров, то коэффициент плотности будет равен 0,8 (800/1000).

Чем выше коэффициент плотности расстановки постов, тем более эффективно используется производственное пространство и тем меньше площадь необходима для размещения рабочих мест. Однако высокая плотность расстановки постов может привести к усложнению процесса передвижения рабочих, увеличению шума и другим негативным последствиям, поэтому необходимо подбирать оптимальное значение коэффициента в зависимости от конкретных условий производства. В данном проекте моечная установка включает весь комплекс приборов, необходимых для ее работы, поэтому КП принимается равным 2. Площадь, занимаемая моечной установкой, составляет 40 м². Расчет площади постов для обслуживания автомобилей осуществляется по автомобилю с наибольшими габаритными размерами.

Таблица 2.21 – Значение коэффициентов и площадей

Марка автомобиля

Габаритные размеры

fa, м2

КП

КамАЗ-65117

10290х2550

26,2

5

КамАЗ-65115

6980х2550

17,8

5

КамАЗ-6460

7030х2550

18

5

Посты для обслуживания автомобилей расчёт площади ведется по автомобилю, имеющему наибольшие габаритные размеры.

;


;

;

;

Результат расчетов площадей сведем в таблицу 2.22

Таблица 2.22 – Площади зон

Пост

Количество

Площадь,

ТО-1

1

131

ТО-2

1

131

ТР

3

393

ЕО

2

262

Проводим расчет площадей производственных участков. Для получения приблизительного значения мы определим площадь участков в зависимости от количества работающих на них. Используем формулу:

, (2.26)

где - площадь на одного работающего, м2 (см. таблицу 2.23);

- то же на каждого последующего работающего, м2 (см. таблицу 2.23);

РТ — число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену, чел (см. таблицу 2.15).

  • для агрегатного участка:



Результаты расчетов для всех участков представлены в таблице 2.23.
Таблица 2.23 - Результаты расчёта площадей производственных участков [11]

Участок

Площадь, м2 /чел.

Рт

Площадь м2/чел.

на первого

работающего

на каждого

следующего

работающего

Агрегатный

22

14

3

50

Слесарно-механический

18

12

1

18

Электротехнический

29

17

1

29

Ремонта приборов систем питания

14

8

1

14

Кузнечно-рессорный и медницкий

36

14

1

36

Всего

147


Площадь участка ремонта приборов систем питания с учётом введения нового оборудования рассчитывается по формуле:

(2.27)



Расчет площади зоны хранения автомобилей:

(2.28)

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам) (см. таблицу 2.21), м2;

- число автомобиле-мест хранения (см. таблицу 2.1);

= 2,5–3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Приведем расчеты для каждой марки по формуле 2.28:

Расчёт для автомобиля КамАЗ-65117:

м2;

Расчёт для автомобиля КамАЗ-65117:

м2;

Расчёт для автомобиля КамАЗ-6460:

м2

Общая площадь стоянки: м2

Рассчитаем площадь складских помещений.

Площадь склада вычисляется по формуле:

(2.29)

где Асс - списочное число технологически совместимого подвижного состава (см. таблицу 2.1);

- удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава м2 [11, таблица 3.7];

– среднесуточный пробег единицы подвижного состава; – число технологически совместимого подвижного состава; – тип подвижного состава; – высота складирования; – категория условий эксплуатации.

Коэффициенты выбираем согласно [11] и сводим их в таблицу 2.24.

Таблица 2.24 - Коэффициенты для расчёта площадей

Показатели

Значения коэффициентов

КамАЗ-65117

КамАЗ-65115

КамАЗ-6460



0,85

0,85

0,85



1,1

1,1

1,



2,2

2,2

2,2



1

1

1



1,05

1,05

1,05


Проиллюстрируем расчёты на примере участка, где хранятся запасные части, детали и эксплуатационные материалы.

Пример расчёта складских помещений по остальным маркам подвижного состава приведен для КамАЗ-65117:

;

Результаты расчетов площадей складских помещений по остальным маркам ПС приведен в таблице 2.25.

Таблица 2.25 - Результаты расчёта площадей складских помещений

Предмет специализации склада

КамАЗ-65117

КамАЗ-65115

КамАЗ-6460

Общая площадь склада

Удельная площадь под запасные части, детали, эксплуатационные материалы , м2

4,0

4,0

4,0

137,05

Площадь склада, м2

73,43

51,84

11,78

Удельная площадь под двигатели, агрегаты и узлы , м2

2,5

2,5

2,5

85,66

Площадь склада, м2

45,90

32,40

7,36

Удельная площадь под смазочные материалы , м2

1,6

1,6

1,6

54,82

Площадь склада, м2

29,37

20,73

4,71

Удельная площадь под лакокрасочные материалы , м2

0,5

0,5

0,5

17,13

Площадь склада, м2

9,18

6,48

1,47

Удельная площадь под инструменты , м2

0,15

0,15

0,15

5,14

Площадь склада, м2

2,75

1,94

0,44

Удельная площадь под кислород и ацетилен в баллонах , м2

0,15

0,15

0,15

5,14

Площадь склада, м2

2,75

1,94

0,44

Удельная площадь под автомобильные шины , м2

2,4

2,4

2,4

82,23

Площадь склада, м2

44,06

31,10

7,07