Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
Окончание таблицы 2.25
Удельная площадь под промежуточный склад | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 27,41 | |
Площадь склада, м2 | 14,69 | 10,37 | 2,36 | ||
Общая площадь складских помещений, м2 | 414,6 |
2.3.6 Расчет площади административно-бытовых помещений
Для расчёта площади административно-бытовых помещений используется соотношение между удельной площадью этих помещений и числом сотрудников на предприятии.
Общее количество сотрудников АТП включает технологических рабочих, вспомогательный персонал, водителей, управляющий персонал, службу безопасности, эксплуатационную и производственно-техническую службы.
График (см. рисунок 2.2) демонстрирует зависимость между площадью административно-бытовых помещений и численностью сотрудников.
Рисунок 2.2 - Зависимость удельной площади S административно-бытовых помещений от числа работающих Р
Если на предприятии занято 220 сотрудников, то, применяя удельную площадь S=10 м²/чел, можно вычислить необходимую площадь административно-бытовых помещений:
.
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
Методика выбора нормокомплектов технологического оборудования — это процесс выбора оптимального стандартного набора оборудования для конкретного производственного объекта. Нормокомплект — это совокупность технологических машин и оборудования, которые выбираются в соответствии с требованиями и особенностями производства. Это требует приведения мощности и структуры парка оборудования данного объекта к мощности и структуре парка, описанного в методике.
Для определения количества автомобилей в зонах ЕО, ТО-1 и ТО-2 используется следующая формула:
, (2.30)
где – приведенное количество автомобилей, ед.;
– количество автомобилей K-ой модели в данном АТП, ед. (см. таблицу 2.1);
– коэффициент, учитывающий изменение производственной программы работ на участке (в зоне) в зависимости от марки автомобиля, по φ-тому (ТО-1, ТО-2, ТР) виду работ;
– коэффициент, учитывающий изменение производственной программы работ на участке (в зоне) в зависимости от среднегодового пробега;
– коэффициент, учитывающий увеличение производственной программы работ в зонах ТО-1 и ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава в ПТБ.
А для зон и участков, где выполняется текущий ремонт, - другая формула:
, (2.30)
где
- приведенное количество автомобилей (карбюраторных и дизельных), ед.;
- количество автомобилей K-той марки в АТП, ед.;
- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
- коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
- коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава в АТП.
Коэффициент определяется по формуле:
, (2.31)
где – среднегодовой пробег автомобилей K-ой марки в данном АТП (см. таблицу 2.7);
– среднегодовой пробег, принятый при формировании нормо-комплектов 50 тыс. км для грузовых автомобилей общего назначения).
Расчет для всех автомобилей:
Значение коэффициентов представлено в таблице 2.26
Таблица 2.26 - Значение коэффициентов
Марка автомобиля | | | | | | | | | | | |
КамАЗ-65117 | 0,33 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 1 | 1 | 0,4 | 1,05 |
КамАЗ-65115 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 0,9 | 1,1 | 1 | 1 | 1,05 | ||
КамАЗ-6460 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | 1 | 1 | 1,05 |
Используя формулу (2.30), получим:
В связи с тем, что одна технологически совместимая группа, то сведем приведенное количество автомобилей и их итоговое число в таблицу 2.27. Приведённое количество автомобилей и их итоговое число
Таблица 2.27 - Приведенное количество автомобилей и их итоговое число
Марка автомобиля | | | | |
КамАЗ-65117 | 32,73 | 32,73 | 32,73 | 12,96 |
КамАЗ-65115 | 26,57 | 26,57 | 26,57 | 10,52 |
КамАЗ-6460 | 6,35 | 6,35 | 6,35 | 2,52 |
Итоговое число | 65,64 | 65,64 | 65,64 | 25,99 |
В зависимости от количества автомобилей, приведенных к нормокоплектам, выбираем подходящее технологическое оборудование.
При этом руководствуемся несколькими основными принципами:
- Выбираем оборудование из рекомендованных в методике выбора нормокомплектов;
- Не используем устаревшие позиции перечня, которые не соответствуют требованиям современной техники;
- Оборудование, используемое на ПС данного АТП, должно иметь функции и характеристики, соответствующие ее специфике;
- Количество оборудования должно соответствовать технологии работы и обеспечивать непрерывную работу постов. Это означает, что количество и типы оборудования должны быть определены исходя из процессов
производства и технологической цепочки, а также учитывать планируемую производительность и объем производства. Если оборудование не соответствует технологии работы или не обеспечивает непрерывную работу постов, это может привести к задержкам в производственном процессе, снижению производительности, повышению затрат на обслуживание оборудования и т.д.
Выбираем современные модели оборудования, учитывая оптимизацию инвестиционных затрат и удовлетворение требований к производительности, надежности и технологичности. Это означает, что при выборе оборудования необходимо учитывать не только его стоимость, но также оценивать его технические характеристики, срок эксплуатации, гарантийные обязательства производителя, а также возможности по интеграции с другими элементами производственной линии. Все выбранные нормокомплекты заносятся в таблицу 2.28.
Таблица 2.28 - Нормокомплекты
Вид воздействия | Нормокомплекты | ||
КамАЗ-65117 | КамАЗ-65115 | КамАЗ-6460 | |
ЕО | ЕГ – 1 | ||
ТО-1 | Т1 – Г1 |
Окончание таблицы 2.28
ТО-2 | Т2 – Г1 |
ТР | ГР – 1 |
Д-2 | 1Д2-1 |
Для агрегатного участка | 1АГ – 2 |
Для медницкого участка | МД-1 |
Для кузовного участка | КГ-1 |
Для слесарно-механического участка | СМ – 1 |
Для участков ремонта топливной аппаратуры | Д-1 |
Для участка электрооборудования | Э-1 |
Используем таблицы нормокомплектов для каждой зоны производства из Приложения А, чтобы выбрать правильный комплект технологического оборудования, необходимый для выполнения производственной программы.