ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 1408
Скачиваний: 1
- услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений;
- услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений;
- услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта;
- реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.
К учреждениям культуры и искусства относятся: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристских экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
Социально-культурная сфера призвана удовлетворять возрастающие запросы различных категорий населения, обеспечивать необходимые возможности для самодеятельного художественного творчества народа, развивать способности, обогащать современный образ жизни, формировать здоровые потребности и высокие эстетические вкусы. Социально-культурная деятельность, являясь практической по назначению, познавательной по своему содержанию, вбирает в себя все виды искусства и методы педагогики, которые обращены к разуму и чувствам человека. В сферу деятельности организатора социально-культурного сервиса входит: проведение концертов, спектаклей, творческих вечеров деятелей культурных и игровых программ, экскурсий, т.е. мероприятий позволяющих людям культурно отдохнуть, а также узнать что-то новое и полезное.
Главная задача организатора социально-культурного сервиса - выявлять спрос различных групп людей на те или иные ценности и находить лучшие формы его удовлетворения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специфика деятельности организаторов социально-культурного сервиса обусловлена тем, сфера этой деятельности достаточно сложна, многообразна, находится на стыке экономики и культуры.
Бизнес и культура в современном обществе «скованы одной цепью» – предполагают и дополняют друг друга, немыслимы друг без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество имеет глубокий политологический смысл, чрезвычайно важный для развития и преобразования общества. Дело в том, что это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества – не декларирования его, а наращивания его реальной ткани, его механизмов, процедур и «мускулов». Только общество, в котором сложилась и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов – по возможности независимо от государства
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативная литература:
-
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС «Гарант», ноябрь 2002 г.
-
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5491.
-
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
-
Закон Российской Федерации «О стандартизации» (от 27.12.95 N 211- ФЗ).
-
Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» введен в действие Верховным Советом Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2001 года № 15-П).
-
Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” (с изменениями от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г.).
-
Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001).
Основная литература:
-
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность – М., 2004;
-
Анастасова Л., Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме. М.: Новое знание, 2005;
-
Бережной Н.М. Человек и его потребности. – М.: ФОРУМ, 2000;
-
Велединский В.Г. Социально-культурный сервис. Учебное пособие – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2004;
-
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2005;
-
Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие. 2-е издание. М.: Новое знание, 2005;
-
Ильин В.И. Поведение потребителей: учебное пособие. - Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1998;
-
Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2001;
-
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1991;
-
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000;
-
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М. Юнити, 2005;
-
Михеева Н.А. Социокультурное проектирование».= СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2007.
-
Морозова Е.Я., Тихонов Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: учебное пособие.- СПб: Изд. Михайлова, 2002;
-
Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000;
-
Скобкин С.С.. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе.- М.: Экономистъ, 2003;
-
Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ под. Ред. Ю.П. Свириденко. М.: Кандид, 2000;
-
Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М.: Экономист. 2004 ;
-
Уокер Дж. Введение в гостеприимство/ пер. с англ. М.:Юнити, 1999;
-
Федцов В.Г. Культура сервиса: учебно-практ. пособие – М.:ПРИОР,2001;
-
Федцов В.Г., Федцов В.В. Предпринимательство: сфера сервиса: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2002;
-
Фролов Д. Мифы о маркетинговых исследованиях. – М.: М-Пресс, 2001.
Дополнительная литература:
-
Беквит Г. Продавая незримое.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005;
-
Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996;
-
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект Пресс, 1995;
-
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: «Инфра-М», 2005;
-
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002;
-
Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2002;
-
Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1996;
-
Огилви Д. Тайны рекламного двора. – М.: Эксмо, 2003;
-
Опалев А.В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека. – М. Культура и спорт: ЮНИТИ, 1996;
-
Портер М. Конкуренция. – СПб.: Вильямс, 2000;
-
Роджер Д. Блекуэлл, Пол У. Миниард, Джеймс Ф. Энджел, Поведение Потребителя. – СПб.: Питер, 2002;
-
Хаксевер К.Управление и организация в сфере сервиса. – СПб.: Питер, 2002;
-
Хешген Х. Маркетинг. – М.: «Инфра М», 2000;
-
Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994;
-
Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: Финансы и статистика, 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Упражнения на развитие способностей
1. Упражнение на создание работоспособности в начале работы тренинговой группы
Участники садятся в круг.
“Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано “слон”, знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано “слон””.
Преподаватель раздает четное количество карточек.
“Прочитайте про себя слово на карточке. Теперь ее уберите. Задача каждого – найти свою пару. При этом ожно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только говорить и издавать характерные звуки животного.
Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжай те молчать. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что получилось”.
Упражнение повышает настроение, снижает усталость, способствует дальнейшему раскрепощению участников.
В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.
2. Игра на развитие памяти
В эту игру лучше играть группой. Первый игрок говорит: «Я положил в мешок яблоко». Второй добавляет, например банан, и т.д.
3. Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?”
Найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, назвать слово "карандаш", а игрок должен придумать, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
4. Упражнение на развитие наблюдательности
Внимательно осмотрите комнату и найдите предметы, в которых есть круг, окружность. Часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик.
5. Развитие способности к взаимопониманию без слов
Упражнение "Нож и перо".
Выполняется втроем.
1) Встать с партнером лицом к лицу на расстоянии 2-3 метров.
2) Помощник берет в руки нож и перо. Нож означает опасность, перо - удовольствие.
3) Помощник, находясь за спиной у одного из тренирующихся попеременно заносит над его различными частями тела то нож, то перо, но так, чтобы они не попадали в поле зрения.
4) Задача второго тренирующегося - дать глазами знак о том, что происходит.
Получив знак первый тренирующийся должен назвать или показать рукой часть своего тела и определить опасность или удовольствие. Упражнение считается выполненным идеально, если партнер не использует никаких телодвижений, а вся передача сигнала осуществляется только глазами.
5) Поменяйтесь ролями. Всего один круг упражнения состоит из 6 циклов. Каждый человек должен побывать в каждой роли по два раза.
Впрочем, при достаточном опыте подсказчик может не понадобиться, однако упражнение направлено не на развитие личной интуиции а именно на развитие слаженности в "команде".