ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 2510
Скачиваний: 11
Если стены и все большие поверхности интерьера выдержаны в одной гамме, можно сосредоточиться на аксессуарах, которых в кантри довольно много. Некоторые дизайнеры считают, что основные цвета обязательно должны сочетаться с зеленым.
Кантри - это экологический стиль. И отсюда - натуральные строительные и отделочные материалы. Для пола - мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, например, натуральная или крашеная сосна. «Для стен - декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов отштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Или опять же дерево, причем светлых тонов. Для оформления стен подойдут и бумажные обои - с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким»41.
Непритязательный, домашний и очень уютный стиль кантри, символизирует устойчивость и надежность, призван передавать дух деревенской жизни, где изысканность смешивается с практичностью семейного уклада.
Стиль этот по-домашнему уютный, сознательно ориентированный на добрые старые времена. В рамках этого стиля применяются экологичные материалы: дерево, грубый камень, керамика, лоза, береста и т. д. и сложные цвета природной гаммы. В России этот стиль получил название «деревенский». В настоящее время стиль кантри пользуется популярностью в дизайне мини-отелей.
Экостиль. Основной девиз экостиля – экологический. Это новый современный стиль. Стремление к созданию особой атмосферы единения с природой достигается исполнением природных материалов, естественной цветовой гаммой. Характерно использование живых цветов и сухоцвета, композиций из них, аксессуаров их дерева, глины, янтаря, бересты и др.
В экостиле проявляется стремление к более полному, глубокому и всестороннему слиянию с природой. Экологичность - основной принцип, который, по мнению архитекторов, должен лечь в основу жилья нового типа. Максимальное применение природных материалов, не декорирование конструктивных элементов, простая окраска стен, зимний сад на балконе и т.п. Сущность этого стиля определяется конкретным способом претворения идеального в материальное, идеальных образов в конкретную материальную форму, в конечном итоге обеспечивающее постоянное стремление человека к наивысшему благу, совершенному духовному состоянию.
Фьюжн стиль – смешение различных стилей – современная модная тенденция. Например, классицизм в сочетании с другими стилями образует единство оформления и гармонию. Например, подлинные предметы старины или национальной культуры могут соседствовать с высокотехнологичными ультрасовременными аксессуарами стиля хай-тек.
Часто стиль «фьюжн» называют самой актуальной тенденцией в музыке, кулинарии, дизайне интерьера… – в общем, во всём. Это направление вкратце определяют как соединение несоединимого: старого и нового, Востока и Запада, высокого искусства и китча.
Английское слово «fusion» переводится как «слияние», или «сплав». Если говорить о внешних формах, то фьюжн предполагает сочетание, казалось бы, несочетаемого (или считавшегося таковым), неординарные решения, выходящие за рамки общепринятого и привычного. Слияние культур, технологий, стилей, мировоззрений и времяпрепровождений –главный признак современности и данного направления.
XIX век объединил с современностью чувство окончания очередной исторической эпохи и необходимость подвести итоги, ничего не забывая и не отрицая. Отсюда идёт желание соединить в одном интерьере как можно больше приёмов из разных стилей и направлений, смешение современности и ретромотивов, новых материалов, холодных технологических вещей и рукотворных, выполненных в единственном экземпляре предметов. В отличие от эклектики фьюжн не просто значительно свободнее соединяет в одном пространстве элементы разных стилевых направлений, но и создаёт на их основе свой новый стиль.
Фьюжн наиболее ярко выражает мировоззрение человека с широким кругозором, знакомого с культурой и историей разных стран и эпох. Детали интерьера должны сочетаться не происхождением и цветом, а «браком по любви». В расчёт принимаются только чувства к тому или иному предмету обстановки. Фьюжн организует пространство так, чтобы можно было путешествовать сквозь эпохи и континенты, не выходя из дома.
Этот стиль превращается в стремительно набирающее популярность направление современного дизайна, ведь он обещает неслыханную ранее свободу. Раньше считалось чем-то немыслимым сочетать синий и чёрный, красный и коричневый цвета, а теперь это совершенно нормально.
Думать о чистоте стиля не приходится, дизайнер волен не придерживаться установленных канонов и догм. Можно активно компоновать в одном интерьере тяжёлую классическую мебель и хай-тековские шторы из органзы. Смело выдвигать мягкую мебель из углов и ставьте её в центре комнаты. При этом дорогие эксклюзивные коллекции спокойно уживаются с самыми массовыми моделями. На стенах рядом с репродукциями шедевров искусства могут соседствовать дилетантские фотографии, «глухие» стены превращаются в настоящую музейную экспозицию с постмодернистским порталом.
Фьюжн предлагает всё, не отрицая ничего. Сегодня можно и нужно смешивать классическую и современную мебель, вещи старые и новые, дорогие и не очень и добавлять объекты, решительно ни к чему не подходящие, но любимые. Стоимость предмета в этом стиле не имеет значения. Создание хорошего интерьера всегда стоило немалых денег. А сотворить фьюжн очень просто, главное обладать чувством вкуса.
Таким образом, этот стиль отлично подходит для самовыражения, поскольку в нём раскрывается индивидуальный подход владельца к созданию интерьера, учитывающий только частный вкус, а не какие-то правила и установки.
Этнические стили используются в национальных стилях (русский, китайский, японский, индийский и т.д.) играют огромную роль в создании самобытной национальной атмосферы.
Чаще всего под этническим понимают стиль Африки, Индии, Марокко, Индонезии, Китая. Стилистические особенности зависят от выбранной страны. К общим чертам можно отнести насыщенную цветовую гамму, обилие национальных предметов мебели, аксессуаров и символики, в том числе предметы ручной работы. Если речь идет об Индии в интерьере должно быть резное дерево, изображения слонов, сари. Если выбрана тема Марокко, то будут присутствовать насыщенные цвета, роспись, витражные светильники. Китай - изображения драконов, характерная роспись, черный и красный, лазурный цвета - золотой декор. Европейцу жить в таком доме постоянно - тяжеловато, а для развлекательных общественных помещений -это великолепный выбор.
Индийский стиль – это сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм. Коктейль орнаментов, цветов, рисунков и фактур, великолепная резная и инкрустированная мебель отражают индийский стиль.
Индия – страна пряностей, специй, ароматов корицы, сандала, гвоздики, кардамона, страна, где духовная сторона жизни значит все, где вера и религия лежат в основе распорядка и организации всей жизни. Индийский стиль – это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, он немного шероховат. Мебель, выполненная в индийском стиле, низкая, выпиленная вручную, из очень прочного дерева тик. Диваны и кровати должны быть мягкими и удобными, располагающими ко сну. Для основы интерьера в индийском стиле вполне достаточно трех-четырех предметов мебели, но они должны сочетаться по цвету. Характерная особенность – легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями». «Характерные материалы: дерево, слоновая кость, перламутр, серебро, латунь, кованый металл, перья. Техники: эмаль, ковка, чеканка, резьба, инкрустация»42.
В последнее время большую популярность в России приобрел Скандинавский стиль. Оно и неудивительно. Для наших климатических условий он подходит великолепно. Не последнюю роль сыграла и характерная доступная и удобная мебель. Прочие черты, свойственные стилю, это использование светлого дерева, всевозможные оттенки белого, фисташкового зеленого, светло-голубого с ярко-красными акцентами. Обилие света, естественные отделочные материалы, мягкая цветовая гамма, функциональность - все это слагаемые уютного и комфортного интерьера без лишних изысков и эпатажа.
Таким образом, дизайн в наше время стал всеобъемлющим понятием, которое охватывает различные сферы нашей жизни. Язык дизайна стал универсальным средством. Дизайн окружает нас везде, он стал повседневным понятием. Мир, окружающий нас, ставит перед нами проблемы выбора вещей, которые основываются не только на функциональных, но и на эстетических качествах. Люди все чаще и чаще покупают новые вещи, не давая возможности выжить старым. Дизайн составляет важную часть нашей жизни. Дизайнеры же пытаясь соответствовать потребностям, ищут все новые и новые формы, при этом не редко обращаясь к исторически сформировавшимся стилям, ища вдохновения. Классические мотивы находят себя в новых формах. Такое пристальное внимание к прошлому, впрочем, всегда сопутствовало дизайнеру. Так, например, в девятнадцатом веке исторические стили играли в искусстве главную роль. В наше время стили из прошлого стали нашим «настоящим», но сейчас все чаще и чаще речь идет не об одном конкретном стиле, а об их симбиозе и грамотном слиянии. Современные дизайнеры учитывают мудрость прошлого и технические новинки настоящего в поисках будущего. «Старинные» стили в новом осмыслении играют яркими красками, обнаруживая новые грани. В данной работе авторы попытались создать фундаментальное понимание «стиля», как понятия, так и дать представление о существующих стилях. Данная тема кажется авторам актуальной, так как слово «стиль» стало очень часто использоваться, но не каждый произносящий, понимает его глубокое значение.
В обыденной жизни человек владеет двумя языками: разговорным - употребляемым повседневно и литературным. Так и в дизайне имеются различные параметры стилей, которые на самом деле тесно связаны между собой. Авторы утверждают, что «образцового» стиля нет, так как стиль ежедневно меняется, так же как и меняются нужды человека. «Стиль или стилизация» - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Возможен разговор о стилях эпох. Можно обсуждать индивидуальный стиль человека, стиль интерьера и все эти разговоры будут о стиле. Автор делает вывод, что правомерно говорить не только об исторически сложившихся стилях, но и об индивидуальных. Так же хочется отметить, что не правильно определять четкие границы, как между стилями, так и между эпохами.
Исторические стили при создании интерьера гостиницы с точки зрения глубины и достоверности могут быть использованы по-разному:
-
Точное и глубокое использование стиля, не допускающее никакой исторической неточности, отступлений от традиций и правил.
-
Менее глубокое использование стиля, допускающее творческую интерпретацию, которая выражается в гармоничном вписывании в любой другой интерьер сочетания некоторых архитектурных элементов и типичных деталей данного стиля.
-
Использование лишь отдельных аксессуаров или элементов декора, влияющих на общее впечатление, производимое интерьером.
Таким образом, это уже не стиль, а своеобразная художественная стилизация. Наибольшую сложность в оформлении интерьера отеля составляет именно выбор стиля. Ведь, несмотря на достаточно свободную трактовку дизайнерских подходов, распространенное сегодня во всем мире, никто не отрицает тот факт, что не стоит сочетать под одной крышей стилистику жилища этно и новый урбанистический стиль, элегантный экспрессионизм и эпатирующий авангард. Всего должно быть в меру, и все должно смотреться органично и продуманно, с учетом не только характера заведения, но и части света, страны и даже города, в котором расположен отель.
Лекция 8. Разработка дизайн-проекта номерного фонда
и общественных помещений
1. Требования к проектированию зданий гостиниц (гостиничных комплексов)
2. Проведение маркетингового анализа
3. Создание и разработка дизайн-проекта номерного фонда и общественных помещений
Проектирование зданий гостиниц (гостиничных комплексов) производится с учетом целого ряда исходных требований:
• здание должно быть единым архитектурным ансамблем, вписываться в окружающую среду и быть ее достопримечательностью;
• здание должно быть по возможности расположено в центральной части города и иметь достаточно места для парковки автомобилей;
• проект туристской гостиницы должен обеспечить комплексное обслуживание туристов и экскурсантов;
• место выбора для строительства здания должно быть удобным с точки зрения коммуникаций (городской транспорт, связь с аэропортом, вокзалом, морским портом (при его наличии) и др.;
• здание гостиницы должно быть оборудовано пассажирскими, грузовыми и служебными лифтами;
• инженерное оборудование здания должно включать в себя холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляцию, системы кондиционирования.
• мягкое (регулируемое) освещение, систему сигнализации, радио-телетрансляции, спутниковую и иные виды связи, автоматизированную систему управления и др.;
• территория вокруг гостиницы должна быть озеленена и благоустроена.
И только в том случае, если оценка объекта позитивна, можно приступать к разработке предварительной концепции.
Прежде чем начать строительство, стоит провести независимую экспертизу экономической целесообразности или, как еще называют, предпроектное исследование (технико-экономическое обоснование), в том числе серьезный маркетинговый анализ, которые значительно снизят риски.
Чтобы отель был успешным, необходимо хорошо себе представлять примерную схему основных расходов бюджета на создание отеля (непосредственно на строительство).
Проведя маркетинговый анализ, следует изучить следующие позиции:
«1. Рынок существующих предложений размещения и их загрузки.
2. Конкуренты:
а) отели, работающие под международными торговыми марками или управляемые международными операторами;
6) независимые отели.
3. Разработки проектов новых отелей в данном регионе.
4. Изменения в районе застройки, затрагивающие интересы отеля.
5. Сопутствующие услуги: рестораны, бизнес-центры, офисы.
От этого во многом будет зависеть концепция, вполне вероятно, что ассортимент услуг придется либо расширить, либо сократить.
6. Транспортная инфраструктура
В зависимости от направленности отеля: автодороги, авиа перелеты, железные дороги, морское сообщение.
7. Исследование клиентской базы.
Экономическая обстановка в городе и регионе; туризм в регионе и его перспективы»43.
Необходимо тщательно изучить бизнес и туристический потенциал из всех возможных географических источников; определить оптимальное сочетание таких показателей, как национальность, возраст, социальный статус; ознакомиться со специфическими требованиями, предъявляемыми к коммерческой деятельности, условиями для отдыха. Потенциал демографических источников клиентов является одним из важнейших факторов в концепции всего отеля, так как от него зависит, каковы будут нужды и запросы гостей. Ведь надо определить структурные особенности объекта, нужные для удовлетворения их требований.
8. Трудовые ресурсы: современная ситуация, перспективы изменения.
С персоналом обычно связаны наибольшие операционные издержки любого отеля международного уровня. В зависимости от уровня квалификации потенциальных сотрудников определяют, сколько средств надо выделить на их обучение, а также стиль управления и обслуживания.