ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 2506
Скачиваний: 11
Основа цветовой гаммы готического интерьера состоит из цвета охры, фиолетового, красного, черного, золотого и натурального цвета металла. Особые оттенки вносятся с добавлением деревянных филенок на двери, широких плинтусов из дерева, декорирования стен фресками, витражами или каменной кладкой. Гобелены и бархат при оформлении оконных проемов вносят необходимое настроение в готическом интерьере. Отделка мебели производится с использованием бархата, резьбы, точеных ножек в вытянутых плоскостях. Из элементов декора в готическом интерьере используются свечи, кованые изделия, скульптуры, кресты.
В интерьере широко применяются цветные витражи, превращающие потоки естественного света в таинственную игру цветных бликов. Также для готики характерны каркасная система, стрельчатые арки, окна-розы. Композиционным центром интерьера является камин с пирамидальной вытяжкой. Мебель массивная, выполнена из темного дерева, украшена резным орнаментом. В орнаменте используется мотив стрельчатой арки и растительные мотивы (листья винограда, плюща, клевера, трилистники). Большой популярностью пользуются ткани, ковры. Цветовая гамма насыщенная.
Стиль Барокко относится к 17 веку. Это Роскошный, причудливый, помпезный стиль ассоциируется в первую очередь с именем короля - Солнце Людовика XIV. Для этого стиля характерна эмоциональность, яркость красок, пышность убранства. Барокко известно своим стилеобразующим элементом - пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты - надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь». Интерьеры обильно украшены росписью, лепным декором волнообразных причудливых форм. Классическим образцом стиля барокко является Версаль. Для барокко характерно искусство иллюзии. Стремление поразить зрителя выражается в преувеличенных размерах, подчеркнуто динамичных формах, эффектных ракурсах и изобилии декора. Очень эффектный, эмоциональный и праздничный стиль.
Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т.д.
В середине 17 века на смену барокко приходит новый стиль – Рококо. Символом стиля, от которого и пошло это название стала Rocaille (раковина фр.) Утонченный, женственный, будуарный стиль, возникший из барокко. Это стиль светских салонов и маркизы де Помпадур. В оформлении интерьеров используются приемы, ломающие конструктив здания, зеркала, огромные росписи, сглаживание углов между стеной и потолком, широкое использование овала для композиционного декорирования прямоугольных плоскостей. Мебель становится изящной, камерной, прихотливой. Цветовая гамма становится более пастельной по сравнению с насыщенной яркостью барокко. Линии мебели и декоративных элементов изогнуты. В качестве декора используются раковины. В интерьере чувствуется легкость, галантность, светская непринужденность, атмосфера изысканного и беззаботного времяпрепровождения.
Классический стиль берет свое начало в эпоху классицизма конца 17 начала 19 века. Название стиля в переводе с латинского classicus означает образцовый, показательный, проявляющий стремление к идеальному образцу, эталону. В классическом интерьере отражаются благородные представления о «золотом веке» - идеализация и героическое возвышение закономерностей в природе, соблюдение порядка и иерархии в человеческом мире.
Термин «классик» был рожден еще в античную эпоху средневековья для определения наивысших слоев населения, элиты Древнего Рима. С тех пор эпитетом «классический» сопровождается стиль или направление в любой сфере быта, культуры и искусства, принятый традиционным всеми народами мира. Поэтому классический интерьер можно успешно назвать элитарным.
Традиционной особенностью классического интерьера становится грациозная обстановка мебели в строгих геометрических пропорциях, ровные линии наблюдаются во всем: в возведении колонн, создании дверных и оконных проемов, балюстрад балконов, лестниц и террас. В эпоху классицизма сохраняется приверженность к соблюдению анфилад в стиле борокко – внутренние помещения примыкают друг к другу последовательно, а дверные проемы располагаются по одной оси, создавая сквозной интерьер. Основными принципами классического интерьера являются рационализм во всем, тенденция к достижению комфортности и гармонии за счет простоты и одновременно строгости, логической ясности, завершенности. Большинство предметов, созданных в эпоху классицизма, принято считать раритетами. Классический стиль интерьера получил одинаковое признание, как в среде аристократии, так и у демократически настроенного общества, и превзошел в эпоху классицизма популярность вычурных и претенциозных стилей борокко и рококо.
Чопорные фарфоровые канделябры и хрустальные люстры заменили подсвечники из драгоценных металлов и кабинетные лампы, бра, торшеры с монотонной окраской монолитных плафонов из стекла. Утратившие актуальность хронометры постепенно вытесняют напольные монументальные часы. Выполненные из мрамора камины составили альтернативу плиточным печам с разноцветной росписью. Классический интерьер предпочел строгость прямоугольной формы окон с прозрачным остеклением. Неотъемлемой частью классического интерьера стали процветающие в эпоху классицизма художественные жанры пейзажа и портрета: изображения природных явлений и героических личностей в золоченых рамах стали достойным украшением стен залов, гостиных и спален. Аксессуары из хрупкого фарфора и пластичного серебра заменяют практичная и долговечная бронза, скульптура из мрамора. Мебель сохраняет естественный декор натуральной древесины с отсутствием позолоты. Текстиль для обивки мягких деталей мебели, декорирования окон и отделки стен выбирается из шелка и атласа благородных сдержанных расцветок. В классическом интерьере драпировки из велюра и парчи с крупным величественным узором приобретают признаки излишней роскоши. Непременным атрибутом классического интерьера вместо редких ювелирных украшений становятся книги.
Современный интерьер, оформленный в классическом стиле - это помещение правильной формы, светлое, излучающее покой и устойчивый семейный уют. Классический интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями. В классическом интерьере обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют классический интерьер, камины отделаны мрамором.
Белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен - тоже очень распространенный вариант. Для стиля также будет характерна мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или розовыми оттенками текстиля в обивке, шторах.
«Ткани хорошо сочетаются с формой мягкой мебели и цветом древесины. Портьеры и драпировки окон классического интерьера сложной изящной формы, с благородными складками, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке интерьера используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани»34.
Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в интерьере оформленные в классическом стиле бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи. Современное точечное освещение не вступают в противоречие с классическим стилем, а, скорее, органично вписывается в интерьер.
Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной, с неброским рисунком и позолотой. Обязательные атрибуты классического интерьера - камины, уютные невысокие кресла, низкие чайные и кофейные столики, обилие света, мягкие светлые ковры ручной работы, паркет из ценных пород дерева и светильники, похожие на ювелирные украшения.
При всем их разнообразии изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят, как музейные экспонаты, ведь в них сохраняются главные черты стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус, а владелец дома в классическом стиле подтверждает свой высокий социальный статус и респектабельность.
Ампир (от франц. empire – империя) – стиль первых трех десятилетий ХIХ века. Этот стиль – наивысшая точка, завершающая аккорд классицизма, стиль, получивший распространение во времена правления Наполеона I. Этот стиль должен был отразить мощь и величие Французской империи. Торжественный, военно-триумфальный стиль подражал роскоши Римской империи. Для него характерны монументальные формы и богатый декор (эмблемы, орнамент). В отделке использовались дорогие, добротные материалы: шелк, красное дерево, бронза, базалит. Ампир также включал в себя и отдельные древнеегипетские элементы, вошедшие в моду после Египетского похода Наполеона. Это и массивные геометрические объемы, и древнеегипетские орнаменты, и стилизованные сфинксы. Для стиля ампир было очень характерно использование символики с военной тематикой: военные доспехи, лавровые венки, щиты, орлы и т.д. В ряде стран ампир стал выражением идей государственной независимости.
Стиль ампир был строго выдержан и в прикладном искусстве, в тяжеловесной мебели с подчеркнуто геометрическими линиями и формами, в изделиях художественной промышленности, массивных, хорошо отделанных. Мебель приобрела своеобразные черты: опорные части в виде грифонов, лап животных, античных герм. Кресла, как и другая мебель для сидения, были достаточно неудобными и жесткими, т.к. пышность была предпочтительнее комфорта.
Для ампира, в отличие от большинства стилей, характерна еще одна особенность: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение религиозных течений и школ. Именно поэтому ампиром правильно называть только искусство Франции начала ХIХ века. Только лишь одна страна, Россия, приняла «стиль Империи». Но для России стиль ампир не был сосредоточен на фигуре императора Александра, он был одушевлен идеей национального единства.
Ампир - стиль аристократии, не выходящий из моды по сей день. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате.
В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах - старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах.
«При выборе стиля ампир, лучше отдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красного дерева). И пусть она будет приземистой - вообще всего высокого в комнатах, выполненных в стиле ампир, лучше избегать. Кресла, например, предпочтительнее с низкой спинкой, широкие, мягкие. Комоды свойственны именно этому стилю. В такой комнате также уместны кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани»35.
В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, а в России также и карельская береза. Резьба практически не применяется.
Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, грифонов, колонн и львиных лап, заимствованных из развалин древнего Рима и раскопок Помпеи. В форме мебели используются прямоугольные, массивные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки.
Как кресла, так и вся другая мебель для сидения жесткая. Мебель стиля ампир отдает предпочтение пышности в ущерб удобству пользования.
Различают два вида ампир: европейский и русский. Для европейского ампира характерны обилие золота, бронзы, мрамора, лепнины, колонн, зеркал, роспись на стенах и потолке; живописные панно, тяжелые драпировки на окнах. Мебель делалась из ценных пород – красного дерева, карельской березы, ясеня, груши и др. Она имеет строгие, правильные, симметрические формы, украшенные резьбой. Посуда, канделябры и другие аксессуары из серебра и бронзы имеют спокойные прямые формы с гладкими поверхностями, украшаются гравировкой.
Русский ампир более спокойный, лиричный и менее пышный. Отличительные черты – изящная лепнина на потолках, стенах. В интерьере преобладают легкость, комфортность. Много белого цвета. Для стен и драпировок используются приглушенные тона. Характерны большие окна и множество зеркал, наличие каминов, узорчатый паркет из ценных пород дерева. Ковры на полах, хрустальные люстры гармонируют с обивкой мебели, отделкой сцен, драпировками на окнах, скатертями и салфетками нежных пастельных тонов. Лепнина на потолках сочетается с большими ажурными люстрами, дающими мягкий, рассеянный свет. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси.
Минимализм сформировался в 60-годы ХХ в. Главный принцип стиля - ничего лишнего. Пространство организуется предельно лаконично, функционально, используются простые геометрические формы, большие поверхности заливаются одним цветом. Цветовое решение может быть простым вплоть до монохромного. Тем не менее, в отделке используются только дорогие, качественные материалы.
В настоящее время он становится не таким модным, как в 90-годы. Но, как и все, что подвержено моде, этот стиль может трансформироваться с течением времени, впитывая новейшие элементы и вновь становясь популярным. Минимализм отличается отсутствием узоров, декоров, небольшим количеством аксессуаров.
На данный момент доминирующей концепцией в дизайне современных отелей и открывающихся объектов индустрии гостеприимства является стиль комфортного минимализма. «В основу идеологии этого стиля заложены простые геометрические формы, в нем отсутствуют окружности и радиусы, преобладают контрастные цвета, как правило, это выбеленный дуб и венге»36. Стиль комфортного минимализма открывает неограниченные возможности по разработке дизайна номерного фонда и общественных помещений. Он предоставляет дизайнерам широкую палитру красок для создания, как ярких, так и спокойных интерьеров под любую концепцию, будь то загородный или городской отель, клубное помещение, дом или квартира. Комфортный минимализм – устоявшийся стиль, он не потеряет своей актуальности и наверняка будет популярен еще несколько десятилетий.
Минимализм - современная интерпретация древневосточного стиля. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого.
Минимализм - это не просто свободное пространство - это стиль, подразумевающий тщательную продуманность каждой детали. В таком помещении количество предметов минимально, но они выполняют все необходимые для комфортного проживания функции.
Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.