Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2513

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, благодаря всем этим исследованиям можно установить, из кого в основном будет состоять клиентура.

Непосредственно перед реализацией проекта важно:

    • создание дизайн-концепции, т.е. определение стилистической направленности всего гостиничного комплекса и интерьеров отдельно взятых помещений;

    • планировочные решения номерного фонда, общественных помещений и ресторанов с расчетом на то, чтобы каждый метр гостиницы приносил прибыль;

    • подбор отделочных материалов, отвечающих требованиям безопасности эксплуатации, учитывающий дальнейшую сертификацию гостиницы на звездность;

    • комплектация сантехническим оборудованием, отвечающим всем сантехническим, гигиеническим нормам и соответствующим гостиничной специфике;

    • подбор цветовых решений, т.е. сочетание предметов интерьера, декора и отделки между собой;

    • подбор и расстановка мебели, предметов интерьера с учетом направления потоков гостей, посетителей ресторанов, бизнес-центров и других общественных помещений и обслуживающего персонала;

    • разработка светового дизайна и расчет освещенности согласно существующим гостиничным ГОСТам, а также подготовка технического задания для проекта электрики;

    • эскизный проект, т.е. визуализация особо важных узлов и видов интерьера для того, чтобы можно было представить, как будет выглядеть гостиница в итоге;

    • подбор текстиля, посуды, картин, а также использование других элементов декораторского искусства для создания индивидуального стиля гостиницы;

    • осуществление авторского надзора. Любая идея становится серьезным, интересным результатом только тогда, когда ее воплощает автор.

    Таким образом, здание должно строиться с использованием современных строительных материалов: стекла, мозаичных панелей, алюминиевых отделочных конструкций, дерева, малых архитектурных форм и т.д.

    И только в том случае, если оценка объекта позитивна, можно приступать к разработке предварительной концепции.

    Чтобы отель был успешным, необходимо хорошо себе представлять примерную схему основных расходов бюджета на создание отеля (непосредственно на строительство).


    Лекция 9. Цветовые решения и элементы декора

    гостиничных интерьеров

    1. Требования к цветовому решению гостиниц

    2. Цвет и сочетание цветов в интерьере

    3. Рекомендации по цветовому решению интерьера гостиниц

    4. Цветовое решение интерьера гостиниц


    Цвет в интерьере гостиниц. Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений - окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.

    Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию.


    Требования к цветовому решению гостиниц. Цветовое решение определяется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров гостиниц, являются природные условия, ориентация, архитектура здания и помещения, назначение помещений.

    Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности гостиниц позволяют определить основные требования к цветовому решению их интерьера. Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебелью и оборудованием. В плане номера могут быть квадратными и удлиненными. Для таких номеров необходимо выбирать такую цветовою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных и не затесненных.

    Особенностью помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован как средство композиционного объединения пространства группы помещений. В то же время это единое пространство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения.

    В зависимости от архитектурного замысла интерьера цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции помещения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений.

    Помещения гостиниц различаются по сроку пребывания в них и по назначению. К категории помещений, предназначенных для длительного пребывания приезжающих, относятся номера; для кратковременного - помещения вестибюльной группы и группы связи. По назначению помещения подразделяются на следующие группы:

    - приемные помещения - вестибюль, операционный холл, бюро оформления;

    - помещения для отдыха - холлы; проходные помещения - лестницы, лифтовые холлы, коридоры;

    - жилые помещения - номера.

    Каждой группе помещений необходимо дать четкую цветовую характеристику, соответствующую их назначению.

    «Немаловажное значение играет цвет как средство ориентировки приезжающих. Архитектор М. Я. Гинзбург, например, считал, что с этой целью различным помещениям и даже этажам следует придавать различную окраску. Так, совершенно не похожие друг на друга площадки этажей, будут легко запоминаться. Использование цвета как средства ориентировки приезжающих особенно необходимо в больших гостиницах, в которых можно легко нарушить эксплуатационный режим, внести суету и беспорядок». Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифты и лестницы; различную цветовую характеристику могут иметь коридоры и холлы разных типовых этажей.

    Цвет и сочетание цветов в интерьере. Различают три группы сочетаний в зависимости от размера интервала между цветами в цветовом круге: малые и большие интервалы в большинстве случаев являются легкими, а средние - трудными сочетаниями.


    «При выборе цветовой гаммы интерьера гостиниц следует ориентироваться на использование легких сочетаний (См. Рисунок 1)»44. На восприятие цвета большое влияние оказывает: другой цвет, который наблюдатель видит одновременно с данным цветом или на который он смотрел непосредственно перед этим. В известных сочетаниях возникают явления одновременного и последовательного цветовых контрастов.

    Одновременным цветовым контрастом называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматических цветов. Если цвет окружен хроматическим фоном, то он изменяется в сторону цвета дополнительного к цвету фона. Всякий цвет, находясь на фоне своего дополнительного цвета, выигрывает в насыщенности; находясь на фоне одинакового с ним цвета, но большей насыщенности, теряет в насыщенности.

    Одновременный цветовой контраст используется для приглушения одних элементов интерьера или, наоборот, для усиления декоративного звучания других элементов.

    Суть явления последовательного цветового контраста сводится к тому, что если в течение некоторого времени задержать взгляд на каком-либо цветном предмете, а затем отвести в сторону, то создается впечатление, что мы видим этот же предмет, но окрашенный в менее интенсивный дополнительный цвет. То же самое произойдет, если мы из окрашенного, скажем, в красный цвет помещения перейдем в помещение, окрашенное в белый или серый цвет; цвет последнего нам покажется слегка зеленоватым. Если же помещение будет окрашено в зеленый цвет, то его окраска будет нам казаться еще насыщеннее.

    Рисунок 1

    Цветовой круг дизайнера

    Следовательно, при выборе окраски гостиниц, где гостю приходится проходить ряд помещений, последовательный цветовой контраст можно использовать для усиления декоративности интерьера.

    Цветовое решение интерьера гостиниц необходимо выбирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте, а горизонтальные поверхности мебели должны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и декоративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести.

    Нельзя с полной достоверностью определить те сочетания цветов, которые вызывают в нас именно те ощущения и создают то настроение, которые отвечали бы требованиям к цветовому решению гостиниц. Однако, используя данные исследований цветоведов, можно оценить цветовое решение интерьера со следующих точек зрения:

    - действует возбуждающе, успокаивающе или угнетающе;

    - воспринимается холодным или теплым, светлым или темным;

    - создает впечатление затесненного или свободного, единого или расчлененного объема;

    - вызывают детали архитектуры ощущение тяжести или легкости.


    Критериями оценки цветового решения интерьера гостиниц с этих позиций будут являться различные свойства цвета и характер его воздействия на человека. Известно, что красный, оранжевый, желтый цвета создают ощущение тепла; голубой и фиолетовый - холода. Светлые цвета более веселые, темные более печальные. Теплые цвета возбуждают, холодные успокаивают.

    По степени возбуждающего влияния на людей цвета располагаются в том же порядке, в каком они расположены в спектре, - интенсивность зрительной чувствительности меняется в зависимости от частоты волны. Наблюдается переход в состоянии человека от спокойствия при фиолетовом цвете до возбуждения при красном. Зеленый, находящийся в середине спектра,- цвет физического равновесия.

    В общем виде данные о психологическом воздействии цвета сводятся к следующему: красный цвет имеет стимулирующее влияние и вызывает повышенные эмоциональные реакции, голубой - холодный цвет, действует успокаивающе; зеленый - освежающий цвет, успокаивает, уменьшает слишком яркое солнечное освещение, бурый цвет успокаивает, но вызывает депрессию, когда он употребляется один. Его надо употреблять с желтым или оранжевым; оранжевый цвет вызывает радость, фиолетовый - печаль; черный, если он употребляется один, угнетает; белый - холодный цвет.

    Приемы использования цвета для композиционной связи разных зон номера, а также номера с другими помещениями довольно разнообразны. Наиболее распространенными являются следующие:

    1) каждое помещение решено в своей цветовой гамме;

    2) все помещения имеют одну цветовую гамму.

    Первый прием применяется для больших номеров. В этом случае стены передней и санузла окрашивают в насыщенные цвета (красный, синий, зеленый и т. д.), стены комнаты - в светлые тона малой насыщенности. Для номеров небольшой площади (9-12 кв. м) целесообразно применять единую цветовую гамму, способствующую композиционному объединению разных зон, отчего номера зрительно кажутся свободнее.

    При выборе цветового решения номера необходимо принимать во внимание цвет общественных помещений жилого этажа. Часто цветовая композиция строится на контрастном сочетании цветов и яркостей. Если в номерах применяются мягкие сочетания тонов, а в коридорах и холлах - насыщенные тона, то номер производит впечатление тусклого, неинтересного.

    В других случаях ставится задача объединить цветом помещения жилого этажа с тем, чтобы номера можно было рассматривать не как изолированные замкнутые ячейки, а как часть жилого этажа. В коридорах и жилых комнатах часто применяются мягкие, спокойные цвета - желтый, светло-зеленый, бежевый и др.; в передних используются насыщенные цвета, которые можно рассматривать как цветовые акценты всего комплекса. Такой способ позволяет добиться композиционного объединения холлов, коридоров и номеров.


    И, наконец, применяется еще один прием - это однотонная композиция, построенная на сочетании цветов, близких по цветовому тону. Цвет является одним из основных средств в создании индивидуальных архитектурных решений интерьеров типовых помещений.

    Рекомендации по цветовому решению интерьера гостиниц. Цветовое решение не может рассматриваться как «последний штрих» в оформлении интерьера. Цвет интерьера и его пространственное решение должны идти параллельно с самого начала проектирования здания.

    Цвет интерьера следует выбирать с учетом природных условий (ландшафт, освещенность, колорит среды и т. д.), архитектуры окружающих зданий, а также и самой гостиницы.

    При выборе цветового решения помещений следует принимать также во внимание месторасположение гостиницы и ее ориентацию по странам света. «Холодную и нейтральную гаммы цветовой отделки интерьера рекомендуется выбирать для гостиниц, расположенных в южных районах России (южнее 45° северной широты), а также в центральных районах при световых проемах помещений, ориентированных на юг.

    Теплую гамму цветовой отделки интерьера следует выбирать в гостиницах, расположенных в северных и центральных районах России (севернее 45° северной широты), при световых проемах помещении, обращенных на север»45.

    Необходимо учитывать зависимость цветового решения от назначения помещения и времени воздействия данной цветовой среды на человека. В соответствии с этим к цветовому решению помещений гостиниц предъявляют следующие требования.

    В номерах должны преобладать спокойные цвета нейтральных тонов, что обеспечит условия для отдыха и работы. Цветовые акценты здесь применяются ограниченно.

    В вестибюле целесообразно использовать цвета средневолновой части спектра (жёлтые, голубые, зелёные) средней насыщенности, с большим коэффициентом отражения. Цветовые акценты должны быть размещены таким образом, чтобы во время работы они не попадали в поле зрения обслуживающего персонала.

    В проходных помещениях (лестницы, коридоры) можно применять любые цвета. Стены и потолок должны быть светлыми с большим коэффициентом отражения.

    В холлах не следует применять яркие цвета и резкие контрасты. Здесь должны преобладать цвета нейтральных и малонасыщенных тонов.

    Цвет целесообразно применять для ориентировки проживающих. С этой целью в районе дежурного администратора, лифтовых холлах и лестницах следует использовать «броские» цвета, привлекающие внимание приезжающих. Коридоры разных этажей рекомендуется окрашивать в цвета, контрастные по яркости или цветовому тону. Хроматические контрасты следует строить на использовании насыщенных цветов.

    Кроме функциональных задач, которые необходимо учитывать при цветовом решении интерьера, необходимо также добиваться гармоничного сочетания цветов всех элементов интерьера.