ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 2518
Скачиваний: 11
Гостиничные номера могут включать в себя от одного до трех помещений. Интерьеры гостиничных номеров проектируются заранее, исходя из класса номера (от эконом до люкс и премиум класса). При проектировании интерьера гостиничного номера применяются различные отделочные материалы и мебель разного уровня. Интерьеры могут создаваться в разных стилях - от классического до хай-тека, от этнического до модерна.
Таким образом, дизайн интерьера гостиничного номера должен сочетать в себе уют и комфортабельность квартиры с практичностью и функциональностью офиса. Соблюдение основных правил при разработке дизайна отеля гарантирует приток клиентов, многие из которых обязательно станут постоянными.
Из каких составляющих складывается комфорт в номере?
Любая гостиница, в зависимости от статуса, должна иметь определённый уровень комфорта. Мебель для гостиничных номеров - это один из важнейших признаков уровня гостиницы. Чем лучше мебель, оформление интерьера, тем выше статус отеля.
Любую, даже самую мелкую деталь следует продумать, чтобы создать неповторимую атмосферу уюта и комфорта. Мебель для гостиничных номеров должна создавать у человека желание отдохнуть, расслабиться. Учитывать необходимо всё, чтобы посетитель мог почувствовать себя комфортно. Требования к мебели устанавливаются в соответствии с комфортностью гостиниц и их назначением. Комфортность гостиниц предопределяет качество и количество мебельных изделий, а функциональное назначение гостиниц - номенклатуру мебели.
Многие гостиницы на сегодняшний день выбирают стиль минимализма. Поскольку это самое нейтральное, что можно предложить своему гостю. В этом стиле нет кричащих цветов или холодных металлических конструкций, зато есть все необходимые вещи, призванные создать комфортный отдых гостям отеля.
Тем не менее, в других стилях тоже есть бесспорные элементы комфорта. Например, редкий гость откажется отдохнуть в номере, выполненном в стиле арт-деко. Дух богатства, которым пронизан этот стиль, создаст комфортное пребывание для любого посетителя.
Комфортность в номере включает в себя следующие составляющие.
Прежде всего, на комфортность влияет сам размер номера. Он должен быть достаточно большим для того, чтобы гость мог свободно перемещаться, не натыкаясь на мебель (это еще и вопрос эргономики пространства, в котором должно рационально распределено достаточно много функциональных предметов). Мебель, общий декор, освещение, текстиль, сантехника, оборудование, звукоизоляция – все в конечном итоге призвано обеспечить гостю наиболее комфортное пребывание в отеле.
«В номера пятизвездочных отелей стараются подобрать мебель с индивидуальным дизайном, например, с инкрустацией, выгравированным, вырезанным логотипом отеля, другими декоративными элементами. Такую мебель, независимо от того, из каких материалов она сделана, должна отличать и высококачественная фурнитура, лучшие лакокрасочные материалы и тщательная проработанность деталей»50.
Мебель должна соответствовать стилистике задуманного образа и в то же время обеспечивать комфорт, делать комнату уютной, а не слишком загроможденной или слишком пустой.
Свет и тепло временного дома. Первая световая зона — коридор — должна освещаться ярко, то есть потолочным освещением, так как здесь находится зеркало и шкаф с основной одеждой. Вторая зона — санузел: обычно освещается с потолка и иногда, по мере необходимости, над или по периметру зеркала. Третья зона — непосредственно комната (комнаты). Прикроватную территорию принято освещать с помощью бра, сегодня они часто представлены двумя светильниками — стационарным и гибким (галоген) для чтения, — что, конечно, стоит дороже, поэтому в основном они устанавливаются в студиях и люксах 3–звездных и в 4–5–звездных гостиницах. Вторая зона комнаты — у стола, освещаемая обычно настольной лампой. По нормам в номере должен быть еще один источник света — сегодня модны торшеры, создающие атмосферу уюта. Но для любителей яркого освещения торшера недостаточно, поэтому они предпочитают яркую подсветку окна. В 2–комнатных номерах и номерах повышенной комфортности дополнительное освещение принято устанавливать в мягких зонах (диваны, мягкие углы и т.д.). Ковры служат мягким и тёплым покрытием пола. Рекомендуются петельчатые и ворсовые ковры, однотонные или с рисунком.
Текстиль Что за жилье — пусть временное — без занавесок, покрывал, полотенец и всего того, что рождает ощущение уютной мягкости и домашности? «В разных компаниях — разные сроки обновления текстиля. В 4–звездных — примерно раз в год, в 3–звездных гостиницах — реже, а вообще это принято делать по мере износа, что относится ко всему отельному текстилю — от штор до постельного белья. То есть все зависит от загруженности гостиницы, от активности клиентов, от средств, используемых при стирке. В 4–5–звездных гостиницах принято помещать на окнах шторы, не пропускающие свет (black–out) — дорогостоящие и негорючие»51. Последнее требование на Западе предъявляется ко всему гостиничному текстилю, в России, где бюджет нередко истощается на стадии завершения строительства, царит в этом отношении экономия (особенно это касается гостиниц ниже 4–звездного уровня), — в лучшем случае негорючие занавески будут куплены, что называется, со временем. Основное требование, предъявляемое к шторам и покрывалам — минимум синтетики во избежание эффекта наэлектризованности. Полотенца и постельное белье стараются делать не просто одноцветными, а белыми. Цветное белье быстрее застирывается, и иногда могут получиться разные по насыщенности оттенки. Чаще всего используют два основных цвета — белый и кофейный — один из них для стандартных номеров, второй — для номеров повышенной комфортности (без стандартов цветовой привязки, важен сам факт разделения — так удобней для прачечных). В среднем белье меняется один раз в три дня (3–звездные гостиницы) или ежедневно (4–5 звезд).
Помимо мини-бара (которым можно не пользоваться по прямому назначению, но где можно хранить как в холодильнике что–то свое) и спутникового телевидения, дополнительной (платной) услугой в 4-х и 5-ти звездных гостиницах является Интернет–канал (Wi–Fi), так как в городских гостиницах подавляющее большинство постояльцев — бизнесмены. Из бесплатного сервиса: по просьбе гостя ему будут предоставлены гладильная доска, утюг, кофеварка (или чайник) и кофейно-чайный набор. Иногда последнее может быть включено в комплектацию номера изначально: В номерах категории бизнес–класс, полулюкс, люкс и апартаменты есть электрический чайник и набор — чай, кофе, кофе с молоком, сахар. В оснащение номера бывает включена и аптечка с набором основных препаратов (обезболивающие, от простуды и т.д.). Также надо отметить, что в каждой гостинице есть свои индивидуальные особенности и находки: например, в Swiss Hotel многие элементы оснащения (свет, затемнения, техника) подчинены системе автоматизации с пультом управления. В номерном фонде каждого отеля — независимо от звездности — обязательно должны быть 1–2 номера для людей с ограниченными физическими возможностями (маломобильных групп граждан). В таких номерах чуть расширен проем входной двери, увеличен метраж санузла, раковина и унитаз снабжены поручнями, а поддон душевой кабины «утоплен» в пол. Соответствующее оборудование изготовляют все производители, работающие в гостиничном секторе.
Гостиница, безусловно, никогда не сможет заменить человеку родной дом. Даже в самой шикарной гостинице человек всё равно не сможет почувствовать себя привычнее, чем дома. Но любой отель, во-первых, должен создать для своего гостя такие условия, чтобы его отдыху не помешали неудобства, связанные с дискомфортом проживания.
Во-вторых, ощущение комфорта во многом определяется общим цветовым решением помещения. Считается, что наиболее позитивными являются пастельные цвета, поскольку они нейтральны и, с одной стороны, не раздражают большинство людей. А с другой, – хорошо сочетаются с различными элементами интерьера. Однако вы вовсе не обязаны ограничиться серо-бежевой гаммой. В интерьер, разумеется, можно вводить и яркие цвета – желтый, красный, синий – при условии, что цветовое решение в целом не будет агрессивным, а будет соответствовать общей концепции. В-третьих, комфорт определяется «начинкой» номера.
Гигиена. Для комплектования ванных комнат, прежде всего, нужно понять, какие предметы личной гигиены необходимы гостю ежедневно.
В каждом номере должно быть мыло. В улучшенных номерах есть мыло, гель для душа, шампунь, зубная паста и щетка. В номерах бизнес-класса и апартаментах есть мыло, гель для душа, шампунь, зубная щетка, паста, набор ниток, одноразовые тапочки, шапочка для душа, туалетная бумага. Для ванных комнат номеров «люкс» могут быть предложены шарики для ванн, соль и массажные масла. Выкладка всего вышеперечисленного должна обновляться ежедневно (иногда персонал экономит и делает это реже). В прихожих обычно можно обнаружить своего рода дорожный комплект — щетку для обуви (которую клиент часто увозит с собой), щетку для одежды и ложку.
Гигиена – один из наиболее важных критериев комфорта. Если в ванной комнате грязно или неприятный запах, а в комнате не убрано, вряд ли какому-то посетителю гостиницы захочется там жить, не говоря уже о том, чтобы приехать в эту гостиницу снова. Поэтому гигиене в гостинице должна отводиться основная роль. Трудно чувствовать себя комфортно там, где грязно.
В любом случае каждая деталь, каждая мелочь, каждый аксессуар влияет на впечатления гостей отеля. И выбирая стиль, нужно, прежде всего, опираться на целевую аудиторию своих клиентов. Ведь у каждой целевой группы свои понятия комфорта.
Современные архитекторы и дизайнеры создают новые высокотехнологичные интерьеры, в которых сохраняются основные черты классического стиля, органично сочетаясь с новыми формами и материалами. Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах.
Таким образом, благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы.
Лекция 12. Холлы и вестибюли. Аксессуары для холлов
1. Характеристика холлов и вестибюлей и их составляющие
2. Аксессуары для холлов
Холл в гостинице – это первое на что обращают внимание посетители, когда заходят в гостиницу. И от того, каким будет впечатление о нем, зависит общее мнение о гостинице. Ошибки здесь недопустимы, и именно поэтому отельеры должны уделить облику фойе особое внимание. Холл является основной представительской зоной, его обстановка с первого взгляда формирует у гостя мнение о классе и уровне гостиницы, передает ее образ. Богато украшенных гостиниц много, но искушенного путешественника уже не удивить роскошью. Именно поэтому при его обустройстве нужно учесть некоторые детали.
С холла начинается знакомство гостя с отелем, и поэтому важно, как оно пройдет: понравится холл – клиент остается, нет – отправится в другой отель. Здесь особенно важно произвести на гостя благоприятное впечатление.
Холл, лобби – это первое помещение, которое встречается, при входе в гостиницу. Можно даже сказать, что «гостиница начинается с лобби». Поэтому очень важно уделить особое внимание этому помещению. Подходы к оформлению лобби столь же различны, сколь разнообразны вообще стилевые решения оформления отелей.
Холл отеля, как правило, несет в себе самую разнообразную функциональную нагрузку. «Общий метраж холла определяется количеством номеров, а также количеством и размерами зон отдыха, которые здесь размещаются. Так, например, согласно гостиничным стандартам, минимальный размер холла пятизведника – 30 кв. метров, оптимальный же размер - 160 кв. метров»52.
Однако многие гостиницы объединяет то, что конструктивно холлы в них являются самыми просторными помещениями с высокими потолками, зачастую со стеклянной крышей или же крупными окнами-витражами. Поэтому здесь часто располагают крупные дизайнерские элементы – фонтаны, горки и зимние сады.
Довольно часто крупные растения располагают возле лифтов и лестниц, в холлах на этажах. Здесь это бывает оправдано как с точки зрения организации пространства, так и с точки зрения оформления, придания уюта чисто функциональным помещениям. Зелень сглаживает строгость используемых отделочных материалов.
Интересный образец оригинальной идеи – гостиница Citizen, расположенная в Сакраменто. Ее дизайн выполнен в стиле 30-40-х годов прошлого века. На абажурах настольных ламп – выдержки из конституции Калифорнии. Для создания общего стиля отеля дизайнеры используют похожий декор на стенах. В частности, для оформления номеров взяты 40 известных политических карикатур.
Входя в холл, хочется окунуться в чистоту и уют. Поэтому мраморные полы должны блестеть, но не быть скользкими. Находясь в лифте, гость должен видеть свое отражение в безупречных зеркалах. Спускаясь по лестницам, ему необходимо держаться за натертые до блеска перила. Во всем должно быть присутствие чистоты и красоты, поэтому этим помещениям должно уделяться особое внимание.
Не обязательно использовать эксклюзивный дизайн в холле отеля, но общая тема в оформлении должна присутствовать. Для ее создания можно использовать и более простые решения. Эффект единого пространства достигается благодаря определенному стилю всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна. Архитекторы могут использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из одной коллекции.
Для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары. Роскошь классического стиля подчеркнет дерево. Его можно использовать не только в мебели, но и на стенах в виде панелей.
В погоне за модным дизайном нельзя забывать о прямом назначении гостиничного холла и служб, которые там расположены. В фойе должно быть не только приятно отдыхать, но и удобно работать. Структура холла должна быть продумана до мелочей еще на этапе проектирования. Фойе отеля – единое пространство без стен, но отдельные зоны должны быть, тем не менее, четко выражены. Инструментами здесь могут выступать правильное расположение мебели, организованное освещение, установка витражей и перегородок и т.д.
Таким образом, при оборудовании холлов необходимо учитывать несколько факторов - предполагаемое количество посетителей и основные маршруты их перемещения. Ремонтопригодность и возможность быстрой замены любого элемента оборудования также имеет весьма существенное значение.